Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Назначение и краткая характеристика АТП и объекта проектирования 4
1.1 Назначение и краткая характеристика АТП 4
1.2 Назначение и краткая характеристика объекта проектирования 5
2 Расчетно-технологический часть 9
2.1 Исходные данные 9
2.2 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и их корректирование нормативов 9
2.2.1 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта 9
2.2.2 Корректирование нормативов трудоемкостей ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностики и ТР 11
2.3 Определение коэффициента технической готовности 14
2.4 Определение коэффициента использования автомобилей 15
2.5 Определение годового пробега автобусов на АТП 15
2.6 Определение годовой программы по ТО автобусов 15
2.7 Расчет сменной программы 16
2.8 Определение годовой трудоемкости по зонам ТО, ТР и ремонтным цехам (участкам) 17
2.9 Определение количества рабочих на объекте проектирования……….….19
3 Организационный раздел 21
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП 21
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования 23
3.3 Схема технологического процесса на электротехническом участке 23
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений 25
3.5 Подбор технологического оборудования 26
3.6 Расчет производственной площади электротехнического участка 27
4 Технологическая карта 27
5 Расчет уровня механизации производственных процессов на проектируемом участке 27
Заключение 31
Список литературы.............................................................................................32
Фрагмент для ознакомления
2
3.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
Для проектируемого АТП принимается метод специализированных постов. Техническое обслуживание организовано на таких постах поточным методом, т.к. рассчитанная сменная программа удовлетворяет данным требованиям. Поточный метод является наиболее прогрессивным, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
3.3. Схема технологического процесса на электротехническом участке
Надежность работы электрооборудования автомобилей обеспечивается выполнением определенных работ через установленные промежутки времени. Для электрооборудования имеется определенный перечень работ, проводимых при соответствующем ТО.
При ЕО контролируют работу приборов освещения, стеклоочистителей, системы вентиляции и отопления, контрольно-измерительных приборов. Кроме этого, очищают от грязи и пыли все приборы освещения и световой сигнализации.
При ТО-1 прежде всего выполняют операции ЕО. Затем очищают поверхность батареи от загрязнений и проверяют ее состояние. При этом контролируют уровень электролита в банках аккумуляторной батареи и при необходимости доливают дистиллированную воду.
При ТО-2 обязательно выполняют все операции ТО-1. Затем в аккумуляторной батарее проверяют и доводят до нормы плотность электролита, при необходимости батарею заряжают. Проверяют состояние и крепление приборов электрооборудования и электрических проводов. Проверяют и регулируют натяжение приводных ремней генератора. Проверяют правильность установки фар и при необходимости проводят регулировку.
При СО и регламентном техобслуживании (РТО – проводится раз в 8-10 лет) выполняют все операции ТО-2, а также заменяют требующие ремонта узлы и агрегаты. Проверяют и корректируют плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии с временем года.
При подготовке к зимней эксплуатации выполняют следующее:
‒ снимают генератор, проверяют состояние коллектора (контактных колец), щеток, подшипников; проверяют работу генератора на стенде; устраняют выявленные неисправности и устанавливают генератор на место;
‒ снимают стартер с двигателя; проверяют состояние его коллектора, щеток, контактов тягового реле, подшипников и других деталей; проверяют работу стартера на стенде; устраняют выявленные неисправности; регулируют ход шестерни привода (при необходимости) и устанавливают стартер на место.
Схема технологического процесса работы электротехнического участка показана на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – Схема технологического процесса работы электротехнического участка
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, согласовываем с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы исходим из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
При выборе режима работы производственных подразделений учитываем:
– количество рабочих дней в году;
– сменность работы;
– время начала и окончания работы.
Окончательно режим работы подразделений на проектируемом АТП отражено в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Режим работы производственных подразделений
Фрагмент для ознакомления
3
1. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 184 с.
3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1991.
4. Рекман А.А. Проектирование предприятий по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей: Уч. пособие – Томск: Изд-во Том.гос.арх.-строит.ун-та, 2007. – 87 с.
5. Виноградов В.М. Технология ремонта автомобилей. ‒ М.: МГИУ, 2010. ‒ 190 c.
6. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Уч. пособие ‒ М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. ‒ 352 c.
7. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей.‒ Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. ‒ 496 c.
8. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. ‒ М.: Академия третье издание, 2015.‒ 325 с.
9. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ‒ М.: Транспорт. 1985.
10. Патрахин И.В., Парняк В.Б. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей: Методические указания ‒ М., 2020. ‒ 68 с.
11. Головин С.Г. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта: Методические указания ‒ Серов, 2017. ‒ 39 с.