Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Эта тема актуальна для современного мира. Общество невозможно представить без общения.
Общение - это форма взаимодействия между людьми, на основе которой происходит обмен информацией, мыслями и знаниями.
Построение правильного общения является ключом к эффективному коммуникационному контакту.
В этой работе мы рассмотрим основные типы собеседников.
Тема "типы собеседников" актуальна, потому что вы входите в общество с рождения и должны много общаться с людьми каждый день. У каждого человека свой уникальный, неповторимый способ общения.
Каждый собеседник уникален. Часто возникают недоразумения, споры, ссоры, последствия которых в будущем могут сказаться и на других людях, потому что они не могут общаться с тем или иным типом собеседников.
Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны как естественные навыки, так и образование. Вот почему тот, кто хочет добиться успеха во взаимодействии с другими людьми, должен научиться этому. В зарубежных учебных заведениях большое внимание уделяется проблеме общения.
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты, – политикам, бизнесменам, менеджерам, переводчикам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить к ним сближение, приближать их к себе необходимо каждому.
Цель работы - изучить особенности общения и типы собеседников
задача:
-изучите особенности общения
-рассмотрим типы собеседников
-определите возможности общения
тем - типы собеседников
Объект - общение как важный элемент культуры.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1.Типы собеседников и их особенности
1.1.Психологические типы собеседников
Некоторые психологи весь процесс общения или коммуникативное поведение человека в общении условно делятся на две части: первичное коммуникативное поведение - это та часть общения, которая полностью зависит от человека, вступающего в контакт; вторичное коммуникативное поведение-это реакция человека на действия человека. Партнер по общению.
Составляющими успешного коммуникативного поведения являются умение распознавать психологические типы собеседников, правильно ориентироваться на каждом этапе общения, выбирать соответствующие цели форм и методов обсуждения проблем.
Для тех, кто занимается бизнесом и использует разговоры для решения деловых проблем, такая классификация поможет:
К первой группе относятся порядочные, дисциплинированные люди, те, кто устанавливает четкий порядок для себя и для других и твердо придерживается его. Их педантичность иногда раздражает, но все они делают это в полном объеме и в установленные сроки. Иногда они агрессивны, но умеют сдерживаться. Им можно доверять, возложить на них ответственность за решение конкретных проблем.
Ко второй группе относятся люди, живущие счастливо и отличающиеся добротой, чуткостью. У них много знакомых, они общительны и очень подвижны. В разговоре с ними вы сможете получить различную интересную информацию. Однако в то же время их действиям не хватает четкости и точности. Если они берут деньги взаймы, они забудут отдать, если они что-то обещают, они не могут этого сделать.
К третьей группе относятся люди с хорошим вкусом, элегантностью, пластичностью. Они отличаются своим искусством, умеют устанавливать контакты, могут найти выход из трудной ситуации. Умело организовывать приемы, презентации, встречи, но серьезная, кропотливая или аналитическая работа может потерпеть неудачу.
В четвертую группу входят люди, которые не очень общаются. Это тип эмоционально холодных людей с развитым ассоциативным мышлением. Среди них много талантливых художников, ученых, изобретателей и т. д. Они являются генераторами идей, способны предлагать различные варианты решения проблем, находить нестандартные решения, но с ними сложно общаться. Их жизненная энергия направлена на них самих.
Пятая группа состоит из людей, которых часто называют сентиментальными. Они отзывчивы, застенчивы, застенчивы, впечатлительны, способны сочувствовать, привносят атмосферу человечности, надежды. Когда возникают трудности в работе или личных делах, то в первую очередь на помощь приходят люди такого типа.
Шестая группа - конформисты, представители которых лучше реализуют идеи других. Они, как правило, легко присоединяются к мнению других. Ни о чем не спрашивая, не рассуждая, конформисты легко соглашаются выполнить поставленную задачу. Люди такого психологического типа иногда могут принять самостоятельное решение, но в основном они ждут, когда им скажут, когда, что и как делать.
В седьмую группу вы можете включить людей, которые не могут вести бизнес и быть менеджерами. Это люди неустойчивые, легко передумывающие, недоверчивые. Разговаривая с ними, трудно быть уверенным в положительном исходе разговора.
Вокруг нас есть все психологические типы. При общении с ними важно уметь распознавать их и учитывать их характеристики.[6]
В общении каждый человек проявляет свои особенности, которые обусловлены его характером, темпераментом, вниманием, памятью, эмоциями, чертами личности и качествами, то есть его психологической природой. На этой основе психологами были разработаны так называемые абстрактные типы собеседников и особенности их поведения.
1. "безумный человек" нетерпелив, невнимателен, возбужден; его поведение подсознательно заставляет собеседника не соглашаться с высказанными тезисами и утверждениями. Когда имеешь дело с невменяемым человеком, желательно не выходить за рамки профессионального общения, нужно быть спокойным и опровергать его утверждения.[7]
2. "властный человек" - дружелюбный и спокойный во время разговора. У такого человека должна быть возможность проявить себя, особенно когда подведены итоги встречи, обсуждаются предложения.
3. "Зануда" - это человек, у которого всегда есть своя мысль, и он обязательно хочет ее произнести, не прислушиваясь к мнению собеседника. Если вам приходится иметь дело с таким человеком, вы должны охладить его, специально задавая сложные вопросы, и вовлечь его в обсуждение идей, предложенных другими.
4. "болтун" - такой человек не умеет слушать других, прерывает разговор, не оценив время собеседника. Чтобы не терять время, болтуна следует своевременно и тактично остановить, так как он все равно не принесет интересных идей.
5. "боягуз" - это человек, который молчит, чтобы не выставлять себя на посмешище или не казаться бесполезным. Такого человека следует поддерживать, подчеркивая, что ему верят, что его слушают.
6. «неприступный тип " - это тот человек, у которого отсутствует внешность; он кажется ему недостойным внимания и усилий всего, что происходит. Общаясь с таким типом, лучше сразу признать его знания, опыт, проявить интерес к себе и своим делам, тогда он проявит интерес к обсуждаемому делу.
7. "бескорыстный тип" - бесцеремонно демонстрирует незаинтересованность во всем, что происходит вокруг. Чтобы войти в контакт с таким человеком, вам всегда нужно найти что-то, что может быть для него важным.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Богданович, Виталий Сфера общения / Виталий Богданович. - М.: Золотое Сечение, 2021. - 332 c.
2. Бринкмэн, Р. Общаться с людьми, которых вы терпеть не можете. Как? / Р. Бринкмэн, Р. Киршнер. - М.: АСТ, Астрель, Кладезь, 2019. - 320 c.
3. Винокур, В. А. Уловки в споре / В.А. Винокур. - М.: Студия АРДИС, 2020. - 670 c.
4. Восприятие и общение / Taju Ja Suhtlemine. - М.: Тартуский государственный университет, 2020. - 679 c.
5. Грэй, Джон Мужчины с Марса, женщины с Венеры... работают вместе! / Джон Грэй , Барбара Эннис. - М.: АСТ, Neoclassic, 2019. - 320 c.
6. Ильин, Е. Психология общения и межличностных отношений / Е. Ильин. - М.: Питер, 2018. - 410 c.
7. Как добиться успеха, изменив язык вашего тела. Ваш персональный коучинг успеха. Курс по личному развитию для умных людей (комплект из 3 книг). - М.: ИГ "Весь", 2019. - 672 c.
8. Карнеги, Дейл Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить / Дейл Карнеги. - М.: Топикал, Цитадель, 2020. - 832 c.
9. Кемп, Линдсей Искусство убеждать словами. Как пишутся гениальные тексты / Линдсей Кемп. - М.: Попурри, 2019. - 224 c.
10. Кольцова, И. С. Руководство по выживанию в мире мужчин для бизнес-леди и домохозяек / И.С. Кольцова. - М.: Эксмо, 2018. - 272 c.
11. Леонтович, О. Введение в межкультурную коммуникацию / О. Леонтович. - М.: Гнозис, 2020. - 368 c.
12. Литвак, Михаил Если хочешь быть счастливым / Михаил Литвак. - М.: Феникс, 2019. - 608 c.
13. Ломов., М. Проблема