Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ МПО 6
1.1. Правовое регулирование перемещений МПО 6
1.2. Практика ЕАЭС по перемещению МПО 14
1.3. Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 14
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ МПО………………………………..….. 22
2.1 Особенности проведения таможенных операций в отношении МПО. 22
2.2. Особенности таможенного контроля МПО 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Фрагмент для ознакомления
2
1.1. Международное регулирование перемещений МПО
На территории Российской Федерации общий порядок оказания услуг почтовой связи устанавливается Универсальным почтовым договором, а также Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» и Правилами почтовой связи. Положение об оказании услуг почтовой связи, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221
Таможенные операции с товарами для личного пользования, пересылаемыми международными почтовыми отправлениями, совершаются в местах международного почтового обмена (определяется приказом ФТС России и Минкомсвязи России от 17 августа 2010 г. № 1532/108) или в иных местах, определяемых таможенным органом.
В современных условиях растущих торговых потоков между странами возросла необходимость сокращения продолжительности таможенного контроля на границе, в то время как обязанность соблюдать таможенное законодательство увеличивает важность таможенного контроля после выпуска товаров. Сокращение сроков пограничного контроля необходимо также в контексте упрощения торговых процедур, направленных на снижение издержек участников внешней торговли. В этих условиях эффективность таможенного контроля заключается в обеспечении перемещения товаров через таможенную границу в соответствии с нормативными правовыми актами, определяемыми таможенным законодательством Таможенного союза.
Соблюдение этих правил при перемещении товаров гарантируется только посредством очень полного таможенного контроля после выпуска товаров. В то же время упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления не позволяют осуществлять достаточно полный таможенный контроль непосредственно при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. В этих условиях возрастает роль таможенного контроля после оформления.
Однако из-за различных экономических и политических условий, степени экономической интеграции и других характеристик стран создание и развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров в разных странах не является единообразным. Поэтому изучение международного опыта в области таможенного контроля после выпуска товаров, несомненно, важно, особенно в контексте создания Евразийского экономического союза. Контроль таможенной стоимости играет важную роль в пост-выпускном контроле.
Именно он на данный момент является самым слабым звеном в системе таможенного контроля, улучшение которого зависит от целостности доходов федерального бюджета. Это приводит к необходимости улучшения контроля таможенной стоимости после выпуска товаров. Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров - одна из наиболее перспективных мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства, одно из приоритетных направлений совершенствования таможенного администрирования.
Таможенный контроль осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. По поручению таможенных органов таможенный контроль осуществляется должностными лицами таможенных органов, уполномоченными осуществлять таможенный контроль в соответствии со своими служебными (функциональными) обязанностями.
Таможенный контроль осуществляется агентами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с таможенным кодексом Таможенного союза; таможенная декларация, документы и информация о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза; деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу, с оказанием таможенных услуг, а также в рамках определенных таможенных процедур.
Статьей 99 ТК ТС «Таможенный контроль после выпуска товаров» определено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.
Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и 19 ТК ТС. Таможенный контроль товаров, направлен на определение достоверности сведений, заявленных при декларировании, в частности: подтверждение правильности заявленной таможенной стоимости товаров; проведение мероприятий, направленных на выявление фактов уклонения от таможенных платежей и недостоверного заявления страны происхождения товаров; осуществление проверки соблюдения запретов и ограничений в отношении выпущенных товаров, установленных в соответствии с заявленным таможенным режимом; выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. – СПб.: Политех, 2016. – 432 с.
2. Бондаренко Н.П., Тихонов А.В. Таможенный контроль после выпуска товаров – основной вектор деятельности ФТС России // Вестник Ростовского филиала российской таможенной академии. – 2017. – №1 (26). – С. 17-23.
3. Лебедева А.А. Направления совершенствования проведения таможенного контроля после выпуска товаров // Бюллетень инновационных технологий. – 2018. – Т. 2, №2 (6). –С. 36-40.
4. Паулов П.А. К вопросу о личном таможенном досмотре как форме таможенного контроля // Актуальные проблемы правоведения. – 2014. – № 3-4 (43). – С. 76-79.
5. Ревина С.Н., Паулов П.А., Борякин Д.В. Таможенный контроль: учеб. пособие для студентов вузов. – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2018. С. 26.
6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eaeunion.org/
7. Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1) (ред.от 30.06.2002) // Российская газета, N 138, 21.07.1993
8.Лунева Е.П. Методические и организационные основы таможенного аудита экспортно-импортных операций участников внешнеэкономической деятельности: Монография / Под общей редакцией докт. экон. наук, профессора Л.А. Поповой. - М.: РИО РТА, 2003.
9.Агапова, А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России / А.В. Агапова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 4(17). - С. 7-13
10.Бондаренко Н.П., Тихонов А.В. Таможенный контроль после выпуска товаров – основной вектор деятельности ФТС России // Вестник Ростовского филиала российской таможенной академии. 2017. – С – 72-78.
11. Скорая Т.А., Файникова В.В. Проблемы организации таможенного контроля после выпуска товаров с использованием системы управления рисками // Молодой ученый. – 2016. – № 20.1. – С. 77-89
12. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. учебное пособие. Москва.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. 243 с.
13. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). М.: Проспект, 2011. 205 с.
14. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учебник. М.: Проспект, 2006. 289 с.
15. Верхова Г.В. Основы почтовой связи: учебное пособие. Л.: ЛЭИС, 2012. 167 с.
16. Верхова Г.В. Системный анализ и управление почтовой связью / Под ред. П.П. Меткина // учебник. СПб: Политехника, 2012. 236 с.
17. Верхова Г.В. Формализованное описание организационных структур предприятий почтовой связи // Тр. учебник. Заведений связи. СПб: СПбГУТ, 2012. 205 с.
18. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. / 2-е изд., испр. и доп.учебник. Л.: Закон и право, 2013. 168 с.