Фрагмент для ознакомления
2
На сегодняшний интернет – основной и очень популярный источник новостей. Во-первых, скорость передачи новостных поводов у данного ме-диаканала намного выше (в несколько раз), чем у других (телевидение, ра-дио, печатные издания). Во-вторых, большинство населения нашей планеты постоянно пользуются интернетом, имеют свои аккаунты, ведут свои блоги, соответственно, он охватывает более широкую аудиторию.
Особенность социальных сетей и блогов заключаются в механизме об-ратной связи и несет высокую коммуникационную функцию. Владельцы ак-каунтов и блогов с помощью сетевых ресурсов могут не только узнавать по-следние новости, комментировать и обсуждать их, но и размещать свои ин-формационные поводы.
Интернет доступен в любое времени и в любом пространстве. B и соци-альную сеть или блог можно зайти со смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера с доступом в интернет. Интернет – это ресурс, который хранит всевозможную информацию, к которой можно обратиться в любое время. В Интернете можно найти практически любую информацию.
Однако, в отличие от традиционных источников новостных поводов, информация в социальных сетях и блогах не всегда являются правдивыми, появляется все больше фейковых новостных поводов.
На основании выше изложенного, цель настоящей курсовой работы – всестороннее теоретическое и практическое исследование нюансов генериро-вания новостных поводов через социальные сети и блогосферу.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются сле-дующие задачи:
определить понятие, сущность и виды новостных поводов;
раскрыть технологии создания новостных поводов;
рассмотреть социальные сети как новостные порталы;
определить основные источники новостных поводов в социальных сетях и блогосфере;
выявить проблемы фейковых новостных поводов;
определить направления совершенствования генерирования новост-ных поводов в социальных сетях и блогосфере.
Объектом исследования выступают новостные поводы в интернете. Предметом – особенности генерирования новостных поводов через социаль-ные сети и блогосферу.
Теоретической основой курсовой работы послужили научная и специа-лизированная литература, а также интернет-порталы.
Методологической основой курсовой работы стали: обзор литератур-ных источников, анализ информационных данных в интернете, моделирова-ние перспективных направлений.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
Во введении рассматриваются актуальность курсовой работы, ее цель и задачи, теоретическая и методологическая основы, предмет, объект и струк-тура.
В первом разделе проводится обзор литературных источников в плане определения теоретических аспектов генерирования новостных поводов.
Во втором разделе проводится анализ особенностей генерирования но-востных поводов через социальные сети и блогосферу.
В третьем разделе вырабатываются перспективные направления со-вершенствования новостных поводов в социальных сетях и блогосфере.
В заключении подведены и обоснованы выводы по всей курсовой ра-боте.
Для написания курсовой работы использовались актуальные источники за последние 5 лет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ НОВОСТНЫХ
ПОВОДОВ
1.1 Понятие, сущность и виды новостных поводов
Новостной повод представляет собой факт, который меняется в зависи-мости от общественного восприятия. Не все факты могут стать основным но-востным поводом, а только социально значимые.
Новостные поводы делятся по территориальным признакам:
местные;
национальные;
международные.
Для того чтобы событие стало новостных поводом для всех, оно долж-но обладать рядом качеств (еще до журналистской обработки). Не все про-исшествия заслуживают общественного внимания, они должны быть соци-ально значимы, любопытны или необычны .
В ХХ веке была предпринята попытка развить профессиональное чув-ство информации, чтобы закрепить в сознании лиц, распространяющих но-вости, классические элементы информации – такие признаки новостных по-водов, которые обещают обществу интересный материал. Вот особенности событий, которые необходимо распознать, а затем развивать и поддерживать во время распространения новостной информации:
ощутимая своевременность сообщений об инцидентах или выражен-ных мнениях;
очевидная близость лица, распространяющего новости, к аудитории (когда распространитель узнаваем, к его информации относятся более ло-яльно);
визуальная сложность или драматизм подаваемой информации;
связь с интересами общества (универсальные темы, которые всегда привлекают внимание, например, дети, любовь, жизнь-смерть, здоровье и прочее);
масштаб освещаемой новости или эффект эмоционального шока (экс-траординарные или захватывающие дух новости).
По темам наибольшим спросом пользуются новостные поводы в сфере политики, спорта и бизнеса (рисунок 1) .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В. В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. – 224 с.
2. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации / Д. П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.
3. Чамкин, А. С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): / А. С. Чамкин. – М.: Инфра-М, 2017. – 350 с.
4. Бердникова, А. Ю. Телевидение и Интернет как основные источники информирования россиян / А. Ю. Бердникова // Молодой ученый. – 2019. – № 4 (242). – С. 142-143
5. Жуков, А. С. О некоторых структурных особенностях новостных медиатекстов / А. С. Жуков // Молодой ученый. – 2018. – № 2 (61). – С. 943-945
6. Зуйкина, К. Л. Специфика контента российских фейковых новостей в Интернете и на телевидении / К. Л. Зуйкина, Д. В. Соколова // Вестник Московского университетата. – 2019. – № 4. – С. 5
7. Суходолов, А. П. Феномен «фейковых новостей» в современном медиапространстве / А. П. Суходолов // Евроазиатское сотрудничество, гу-манитарные аспекты: Материалы Международной конференции Иркутск. – 2017. – С. 93–112
8. Щеглов, А. В. Манипуляция общественным мнением / А. В. Щеглов // Вестник экономической безопасности. – 2020. – № 1. – С .8
9. Все в порядке!!! Просто человека в космосе забыли!!!! Почти на год!!!!!!! Интересный контент в группе Миру-Мир // Одноклассники [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: https://ok.ru/group51970501574867/topics
10. ВЦИОМ. Новости // Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru
11. Как социальные сети изменятся до 2025 года: 5 основных тенденций // OtzyvMarketing [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://otzyvmarketing.ru/articles/kak-socialnye-seti-izmenyatsya-do-2025-goda-5-osnovnyh-tendencij
12. Как подростки на Балканах обманывают сторонников Трампа фей-ковыми новостями // BuzzFeedNews [Электронный адрес]. – Режим доступа:
13. Коронавирус: ученые утверждают, что бренд 5G – «полная ерунда» // ВВС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bbc.co.uk/news/52168096
14. РБК – новостной портал // Официальный сайт [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru
15. РИА Новости // Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru
16. Система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ // Офи-циальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://br-analytics.ru
17. Теракт на Бостонском марафоне 15 апреля 2013 года // РИА Ново-сти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20200801/1575245743.html