Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования иноязычных компетенций у обучающихся средней школы средствами дифференциации обучения 6
1.1. Цели современного иноязычного образования 6
1.2. Понятия индивидуализации и дифференциации в обучении 9
1.3. Способы дифференциации заданий на уроках английского языка 12
Глава 2. Теоретические основы применения дифференцированного материала для обучающихся с разным уровнем подготовки 17
2.1. Диагностика уровня знаний у обучающихся 7 класса на уроках английского языка 17
2.2. Содержание работы по дифференцированию обучения на уроках английского языка в 7 классе 19
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 32
Фрагмент для ознакомления
2
подготовлен дидактический материал для учащихся 7 класса по теме «Сравнение времен Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple».
Каждому обучающемуся был подготовлен раздаточный материал, включающий теоретический и практический блок. Как уже писалось ранее, обучающиеся с высоким уровнем знаний языка способны выполнять задания без помощи педагога. Поэтому для данной группы был подготовлен более объемный материал для закрепления выбранной темы, в котором закреплялись навыки изучающего чтения, грамматики, письма. Содержание учебного материала для семиклассников с высоким уровнем знаний языка представлено в Приложении 2.
Рассмотрим особенности дидактического материала для групп со средним и низким уровнем знаний.
Теоретический блок.
Для более эффективной подачи учебного материала был сделан выбор в пользу алгоритмизации обучения. Алгоритмы помогают в более упрощенном и наглядном виде представить учебную информацию. Алгоритмы лучше запоминаются благодаря схематическому изображению.
Поэтому мы подготовили алгоритмы для каждого изучаемого времени.
В теоретическом блоке представляется информация о способах образования Present Simple, Present Continuous, Past Simple в различных формах: утвердительной, вопросительной, отрицательной.
Алгоритмы, представленные на рисунках 1, 2, 3, являются общими для все обучающихся, учитывая тот факт, что к 7 классу у учащихся должны быть сформированы представления о:
- простом настоящем времени (The Present Simple (Indefinite) Tense);
- простом прошедшем времени (The Past Simple (Indefinite) Tense)
- настоящем длительном времени (The Present Continuous Tense).
Однако, принимая во внимание тот факт, что только у 24% обучающихся 7 класса эти знания доведены до автоматизма, для обучающихся с низким и средним уровнем знаний языка мы подготовили более облегченный вариант учебного материала.
Рисунок 1 – Учебный алгоритм по образованию The Present Simple (Indefinite) Tense
- действие происходит всегда, обычно, постоянно. Слова-подсказки today, always, often, every day (every evening) и др.
- Обратите внимание, что употребление окончания –s в вопросительных и отрицательных предложениях при наличии местоимений he, she, it или одушевленных существительных.
Рисунок 2 – Учебный алгоритм по образованию The Present Continuous Tense
- действие происходит в момент речи! Слова-подсказки now, at the moment;
- если глагол заканчивается на краткую ударную гласную+согласную, то конечная согласная удваивается и прибавляется окончания –ing:
Swim-swimming
ЕСЛИ глагол закачивается на гласная+у, прибавляется только окончание –ing: play-playing
- если правильный глагол заканчивается на согласную+у, у меняется на i с добавлением окончания –ing.
Рисунок 3 – Учебный алгоритм по образованию The Past Simple (Indefinite) Tense
- действие происходило в прошлом постоянно, регулярно! Слова-подсказки last year, last month, last week, ago, yesterday;
- в утвердительных предложениях используется вторая форма неправильного глагола (смотрим вторую колонку в Таблице неправильных глаголов);
- если правильный глагол заканчивается на согласную+у, у меняется на i с добавлением окончания –ed: Study-studied
- если глагол заканчивается на краткую ударную гласную+согласную, то конечная согласная удваивается и прибавляется окончания –ed:
Stop-stopped
ЕСЛИ глагол закачивается на гласная+у, прибавляется только окончание –ed: play-plaуed
Для учащихся с низким уровнем знаний в рамках учебного часа было решено организовать повторение по употреблению времен Present Simple и Past Simple.
Учитывая ошибки обучающихся, мы сделали вывод о том, что у них не сформированы представления о формах глагола to be в разных временах, они не могут правильно построить вопросительную и отрицательную формы
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ариян, М. А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых / М. А. Ариян. – Брест : 2007. - Иностранные языки в школе.
2. Афанасьева, О. В. Английский язык. 7кл. : в 2 ч. Ч 1 : учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. : Дрофа, 2014. – 128 с.
3. Берштейн, Н.А.Физиология движений и активности / Н.А. Берштейн. – М., 1990.
4. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2001. – №4. – С. 5-8.
5. Вятютнев, М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе / М.Н. Вятятнев //Иностранный язык в школе. - 1990. - № 6. – с. 49.
6. Бухбиндер, В.А. Основные типы уроков иностранного языка и их дидактико-методические модели // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/сост. Леонтьев А.А. – М.: «Русский язык», 1991. - С. 137 – 139.
7. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб.,пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. Ин. яз. высш. пед. учеб. Заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
8. Егорова, Л.И. Создание ситуации успеха на уроках английского языка / Л.И. Егорова // Английский язык в школе. - 2006. - № 6. - С. 3 – 5.
9. Индивидуализация в обучении иностранным языкам: учебное пособие / Под ред. Е.И.Пассова, Е.С.Кузнецовой. – Воронеж: Интерлингва, 2002. - 40 с.
10. Кириллов, А.В. Благоприятный социально психологический климат - основа создания безопасных условий труда и обучения / А.В. Кириллова, А.А. Солдатов / / Материалы ивановских чтений. - 2016. № 4 - 1. - С. 44-47.
11. Кирсанов, А. А. Ученые записки казанского государственного педагогического института / А.А. Кирсанов // Психологические основы индивидуализации учебной деятельности школьников. – 1980.
12. Леонтьев, А.Н. Умственное развитие ребенка / А.Н. Леонтьев. – М., 1950.
13. Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А.Онищук. – М.: Просвещение, 1999. – С.184.
14. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в школе / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1998. - 23 с.
15. Перевозный, А. В. Дифференциация как путь совершенствования современного школьного образования / А. В. Перевозный // Профильная шк. : учеб.-метод. и науч.-практ. журн. - 2007. - №6. - С. 3-11.
16. Полат, Е.С. Разноуровневое обучение / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – №6. – С. 6
17. Покровская, С. Е. Дифференцированное обучение учащихся в средних общеобразовательных школах: пособие для учителей и руководителей школ, практических школьных психологов / С.Е. Покровская. – Мн.: Бел. наука, 2002.
18. Рабунский, Е. С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников / Е.С. Рабунский. - М: Педагогика, 1975.
19. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП : методический материал / Г.К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с. - (Энциклопедия образовательных технологий).
20. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт. - М. : Педагогика, 1990.
21. Шахмаев, Н. М. Учителю о дифференцированном обучении. Методические рекомендации / Н.М. Шахмаев. - М. : 1989.
22. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. / А.Н. Щукин. - М. : Филоматис, 2006.