Фрагмент для ознакомления
2
исключением статьи бухгалтерского баланса «Запасы». Значение по данному показателю за 2016 год снизилось на 1327 тыс. руб. или на 170,78% и составил 777 тыс. руб. Для сравнения за 2015 год данный показатель был 2104 тыс. руб.
По остальным статья бухгалтерского баланса, относящимся к собственным средствам организации ООО «Имидж Центр» произошел рост. Показатель «основные средства» увеличился и за 2016 год составил 11536 тыс. руб. Для сравнения за 2015 год основные средства организации ООО «Имидж Центр» составляли 965 тыс. руб., что на 16,3% меньше чем за 2016 год.
Денежные средства и их эквиваленты так же претерпели увеличение на 67,35% и составили в 2016 году 1020 тыс. руб., в сравнении с 2015 годов сумма денежных средств и их эквивалентов была равна 333 тыс. руб.
Для полного проведения финансово – экономического анализа, необходимо произвести расчеты Основных показателей, использующихся для этого.
1. Показатели ликвидности организации ООО «Имидж Центр» приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3- Показатели ликвидности организации ООО «Имидж Центр»
Коэффициент Норма Значение
2015 2016
Коэффициент текущей ликвидности >=2 19,3 3,6
Коэффициент промежуточного покрытия >=1 3,1 3,02
Коэффициент абсолютной ликвидности >=2 2,5 0,8
Формулы для расчета:
Ктл = стр.1200 / стр.1500 (1)
Кпп = (стр.1250+стр.1240+стр.1230)/стр.1500 (2)
Кал = (стр.1250+стр.1240)/стр.1500 (3)
Произведём расчет по данным формулам, взяв за основу данные из бухгалтерского баланса и занесем полученные показатели в таблицу.
Для 2015 года:
Ктл = 2509 / 130 = 19,3
Кпп = (333+0+72)/130 = 3,1
Кал = (333+0)/130 =2,5
Для 2016 года:
Ктл = 4401 / 1201 = 3,6
Кпп = (1020+0+2604)/1201 =3,02
Кал = (1020+0)/1201 =0,8
На основании рассчитанных нами показателей ликвидности организации ООО «Имидж Центр» можно сделать вывод, что организация является абсолютно ликвидной. Все три основных показателя находятся в пределах допустимых норм.
Рисунок 2.3 – Диаграмма динамики изменений коэффициентов ликвидности организации ООО «Имидж Центр» за 2014-2015 года.
2. Показатели уровня финансовой независимости организации ООО «Имидж Центр» приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4- Финансовая независимость уровни
Показатель Значение
2015 2016
Абсолютная финансовая независимость 2104<2379 777<3200
Нормальная финансовая независимость 2104<2379 777<3200
Высокая степень финансовой зависимости 2104< 2509 777< 4401
Формулы для расчета:
Афн = стр.1210<СОС = стр.1300- стр.1100 (4)
Нфн=стр.1210<СОС=стр.1300-стр.1100 (5)
стр.1210<СОС+стр.1510=стр.1300-стр.1100+стр.1510 (6)
ВСфз = стр.1210<СОС+стр.1510=стр.1300-стр.1100+стр.1510 (7)
стр.1210< стр.1300-стр.1100+стр.1510+стр.1520 (8)
Произведём расчет по данным формулам, взяв за основу данные из бухгалтерского баланса и занесем полученные показатели в таблицу.
Для начала рассчитаем показатель СОС – объем собственных оборотных средств. СОС равен разнице капиталов и резервов с внеоборотными активами.
Для 2015 года: СОС = 2379
Афн = 2104<2379 = 3344- 965
Нфн=2104<2379=3344-965
2104<2379+0=3344-965 +0
ВСфз = 2104<2379+0=3344-965 +0
2104< 2509 = 3344-965 +0+130
Для 2016 года: СОС = 3200
Афн = 777<3200 = 4353- 1153
Нфн=777<3200=4353-1153
777<3200+0=4353-1153+0
ВСфз = 777<3200+0=4353-1153+0
777< 4401 = 4353-1153+0+1201
Как мы можем видеть из произведенных расчетов, все неравенства выполняются. Это означает, что организация ООО «Имидж Центр» полностью обеспечена собственными основными средствам и находится на уровне абсолютной финансовой независимости.
3. Коэффициенты финансовой устойчивости организации ООО «Имидж Центр» приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4- коэффициенты финансовой устойчивости
Коэффициент Норма Значение
2015 2016
Коэффициент финансовой устойчивости >=0,6 0,95 0,78
Коэффициент автономии (независимости) >=0,5 0,95 0,78
Коэффициент обеспеченности ОС >=0,1 0,94 0,72
Коэффициент финансового рычага <=1 0,038 0,27
Формулы для расчета:
Кфу = (стр.1300+стр.1400)/ стр.1600 (9)
Кавт=стр.1300/стр. 1600 (10)
Кос= (стр.1300-стр.1100)/стр.1200 (11)
Кфр = (стр.1400+стр.1500)/стр.1300 (12)
Произведём расчет по данным формулам, взяв за основу данные из бухгалтерского баланса и занесем полученные показатели в таблицу.
Для 2015 года:
Кфу = (3334+0)/ 3474 =0,95
Кавт=3334/3474 = 0,95
Кос= (3334-965)/2509 = 0,94
Кфр = (0+130)/3334 =0,038
Для 2016 года:
Кфу = (4353+0)/ 5554 = 0,78
Кавт=4353/5554 = 0,78
Кос= (4353-1153)/4401 = 0,72
Кфр = (0+1201)/ 4353 = 0,27
На основании произведенных расчетов, все значения коэффициентов не выходят за границы нормативов. Это означает что организации ООО «Имидж Центр» является финансово устойчивой. Но в то же время мы видим, что в 2016 году коэффициенты снизились, что означает что финансовая устойчивость организации уменьшилась в среднем на 0,2, а коэффициент финансового рычага увеличился на 0,237, но не вышел за границы норматива, чем и показал, что организация твердо обеспечила себя собственными средствами.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ
2. ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»
3. ФЗ «О Государственной границе Российской Федерации»
4. ФЗ «О защите прав потребителей»
5. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учеб. пособие / А.Ф. Барышев. — М: Финансы и статистика, 2014. — 160 с.
6. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие /Под общей ред. 3. М. Горбылевой.—Мн.: «Экономпресс», 2015.—400 с.
7. И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. Маркетинг туризма: учебное пособие /–М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 224
8. Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения, 2016. – 176 с.
9. Официальный сайт ВТО, http://www2.unwto.org/ru/home (Дата обращения: 16.03.2018.)
10. Капацинский М. Маркетинговая стратегия: виды, разработка и анализ// Журнал: генеральный диркетор. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gd.ru/articles/8148-marketingovaya-strategiya. (Дата обращения: 16.03.2018.)
11. Официальный сайт туристической компании ООО «Имидж Центр», http://www.hotelvip.ru/page?id=748 (Дата обращения: 16.03.2018.)
12. Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения, 2006. – 176 с.
13. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие /Под общей ред. 3. М. Горбылевой.—Мн.: «Экономпресс», 2014.—400 с.
14. Интернет-портал. Доступ. URL: https://finance.rambler.ru (Дата обращения: 10.11.2017г.)
15. Векслер В. А. Правовая сторона маркетинговой политики //Молодой ученый - 2014, Выпуск №10, с. 307-309.
16. Капацинский М. Маркетинговая стратегия: виды, разработка и анализ// Журнал: генеральный диркетор. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gd.ru/articles/8148-marketingovaya-strategiya. (Дата обращения: 10.11.2017г.)