Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Вопросы, связанные с индивидуальным предпринимательством в России являются актуальными для изучения, поскольку индивидуальные предприниматели это та часть экономической системы общества, которая является ее важным звеном, основой для дальнейшего построения системы бизнеса.
Взаимодействие малых, средних и крупных предприятий в наше время являются основой современной рыночной экономической системы. Каждая из этих форм предприятия относится к хозяйствующим субъектам экономики и выполняет определенную роль.
Крупное предпринимательство во многом определяет экономическую и техническую мощь страны.
Сферой деятельности средних предприятий, действующих на основе национальных интересов, является внутренний рынок. Среднее предпринимательство формируется из малых предприятий. А они же представляют собой сеть владельцев частных предприятий, оказывающих непосредственное влияние на уровень развития государства. Также оно считается наиважнейшим элементом экономики и показателем стабильности и экономического благосостояния страны. На малые предприятия опирается деятельность крупного и среднего предпринимательства, что говорит об их важности и высоком значении для всей экономики.
Понятие налогового учета объясняется в статье 313 Налогового кодекса РФ. В названной статье указывается, что налоговый учет выражен системой обобщения информации для установления налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, классифицированных в соответствии с порядком, определенном Налоговым кодексом РФ[2].
Налоговая Учетная политика дополняет правовые основы налогового учета определенного налогоплательщика, устанавливая конкретные способы и приемы ведения налогового учета в тех случаях, когда по тем или иным вопросам предусмотрена вариативность или какие-то аспекты не урегулированы нормативно на должном уровне, а отданы на усмотрение организации.
Налоговый учет предназначен для того, чтобы налогоплательщик смог правильно рассчитать свои налоговые обязательства. Ведь порядок исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов определяется правилами не бухгалтерского, а налогового учета. Поэтому если не вести налоговый учет, т. е. не определять объект налогообложения, не исчислять налоговую базу, не руководствоваться предусмотренным налоговым законодательством порядком исчисления налогов, а также не соблюдать порядок и сроки уплаты налога, налогоплательщик не сможет выполнять свою главную обязанность – уплачивать законно установленные налоги (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Малому предпринимательству свойственны определенные признаки и критерии. Одной из особенностей малого предпринимательства является то, что для него предусмотрена упрощенная система ведения бухгалтерского учета и отчетности. В этом и состоит актуальность представленной темы.
Цель работы – изложить порядок ведения налогового учета на малом предприятии.
Задачи работы;
- дать представление понятия «малое предпринимательство», определить его критерии и признаки;
- рассмотреть особенности налогового учета;
- проанализировать преимущества и недостатки упрощенной системы ведения учета.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья). Гражданский кодекс РСФСР (действующая часть). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017. – 354с.
2. Конституция Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2015. – 48 с.
3. Налоговый кодекс РФ Актуальная редакция НК РФ от 28.12.2020 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2021
4. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: «ЭЛИТ-2000», 2017. – 202 с.
5. Федеральный закон РФ от 28 декабря 2016 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
6. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
7. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2018) «О защите прав потребителей»
Источники и литература
8. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2017. – 278с.
9. Ансофф И.Х. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2015. -519 с.
10. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015 – 256с.
11. Баюров И.В. Стратегическая карта целей / Баюров И.В. // Журнал «Стратегический менеджмент» – 2014. – №2. – С. 15-19.
12. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. Издание четвертое, переработанное и дополненное. – Киев: Ника-центр, 2014 – 613.с.
13. Бланк И. А. Финансовая стратегия предприятия / И. А. Бланк. — Киев: Ника-Центр, 2016. — 520 с.
14. Бусек Ю. Малые и средние предприятия: политика и управление // Проблемы теории и практики управления. 2015.- №2. С. 64-70.
15. Вилков И. Н. Финансовая стратегия как фактор устойчивого развития предприятия [Текст] / И. Н. Вилков, И. В. Агапова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб. Заневская площадь, 2017. — С. 109-111.
16. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. М., 2015. – 346с.
17. Гениберг, Т. В. Сущность и методические основы разработки финансовой стратегии фирмы / Т. В. Гениберг, Н. А. Иванова, О. В. Полякова // Научные записки НГУЭУ. — 2014. — № 9 — С. 68–88.
18. Гермалович Н.А. Анализ хо¬зяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. – М: Финансы и статистика, 2014. – 346 с.
19. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская и др. – М.: ТК Велби, Проспект, 2014. – 360 с.
20. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 128 с.
21. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли. М., 2016.
22. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – M.: Из¬дательство «Дело и Сервис», 2014. – 144 с.
23. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 4-е изд., перераб, и доп. – М.: Изда¬тельство «Дело и Сервис», 2014. – 368 с.
24. Жихарев К.Л. Инновационное управление развитием. Инкорпоративный подход. - М.: МАКС Пресс, 2015. - 212 с.
25. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник 2-е перераб, и доп. М.: Проспект, 2017. - 346с.
26. Инновационное развитие. Экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: Инфра - М, -2016. - 624 с.
27. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. -М.: Экономика, 2016. -239с.
28. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент. Современный опыт управления – М.: Финансы и статистика, 2014. – 373 с.
29. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М. Проспект, 2014 – 311с.
30. Королев В.И. Современные технологии менеджмента: учебник / Всерос. акад. внешней торговли – М.: Магистр, 2015. – 258 с.
31. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 385 с.
32. Крутько В.Н. Введение в менеджмент кризисных ситуаций. – К.: МЗУУП, 2017. – 51с.
33. Мазурова И.И., Романовский М.В. Условия прибыльной работы предприятия. – С.-Петербург. Издательство С.-Петербургского университета экономики и финансов. – 2015. – 64 с.