Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных экономических условиях хозяйствование и функционирование любой компании должно сопровождаться обязательной деятельностью руководства компании по анализу и последующему планированию бизнес – процессов, протекающих на предприятии.
К основной задаче бизнес - планирования на предприятии относится исследование и в дальнейшем предложение моделей для решения кризисных вопросов или методов по улучшению существующего положения предприятия в определенной области (например, маркетинг, финансы, логистика и т.д.). В конечном счете, бизнес – анализ сводится к построению хорошей модели, способной учесть все моменты и найти подходящие для решения проблемы решения.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в том, что осуществление анализа и проведение бизнес-планирования современных предприятий, стремящихся привести свою деятельность к более рентабельному и эффективному виду, позволяет компаниям в ходе анализа выявлять слабые стороны и проблемы в функционировании основных бизнес – процессов, а с помощью построения модели определять возможные пути совершенствования этих процессов.
Планирование бизнес процессов в гостинице, как правило, включает в себя прохождение через несколько основных стадий. Поскольку конечной целью моделирования является совершенствование бизнес- процессов, то стадии моделирования также включают в себя разработку проекта моделей и работу по последующему внедрению этой модели на практику.
Предметом данной работы выступает бизнес-планирование на предприятии.
Объект – гостиница "Новый Свет".
Цель работы заключается в комплексном анализе системы бизнес –планирования на предприятиях, анализе алгоритма построения аналитических моделей и разработке финансового плана гостиницы.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
определить экономическую сущность бизнес-планирования на современных предприятиях,
исследовать основные виды и цели бизнес–планирования,
рассмотреть модели бизнес – анализа, наиболее часто применяемые на предприятиях,
проанализировать с помощью различных моделей финансовое и экономическое состояние конкретного предприятия с целью анализа эффективности организации его бизнес –планов.
разработать рекомендации по улучшению финансового плана гостиницы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты и задачи бизнес-планирования.
Во второй главе проводится анализ бизнес-планирования на примере гостиницы "Новый Свет".
В третьей главе разрабатываются меры по совершенствованию бизнес-планирования.
Методами исследования послужили анализ, синтез, сравнение.
Практическая значимость работы заключается в разработке мер по совершенствованию бизнес-планирования на примере конкретного предприятия, чей опыт может быть использован другими компаниями.
Теоретической базой работы послужили различные исследования современных специалистов в области бизнес – анализа и планирования, экономические и финансовые порталы и ресурсы Интернет.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования современных специалистов в области бизнес – анализа и планирования, экономические и финансовые порталы и ресурсы Интернет.
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования в современных условиях хозяйствования
1.1. Сущность, цели и задачи планирования деятельности
Для улучшения качества и эффективности деятельности на каждой организации применяются, как правило, различные механизмы по планированию основных процессов, протекающих на предприятии.
В основе планирования лежат механизмы и способы описания процессов, протекающих в компании, через различные элементы, составляющие деятельность предприятия (например, данные, события, материалы и пр.). Как правило, планирование бизнес процессов направлено на описание логической взаимосвязи всех элементов данного процесса, начиная с его зарождения на предприятии и заканчивая его завершением в рамках одной организации. В более сложных ситуациях бизнес-моделирование может также включать в свой анализ также внешние по отношению к организации процессы и системы.
Рис.1. Элементы планирования на предприятии [10, c.102]
Следовательно, бизнес-анализ и планирование призваны изучать проблемы и выявлять возможности бизнеса в рамках требований, существующих у руководства предприятия к ведению своей деятельности, и находить решения, которые бы позволили организации достичь своих краткосрочных и долгосрочных целей.
К основной задаче планирования на предприятии относится исследование и в дальнейшем предложение моделей для решения кризисных вопросов или методов по улучшению существующего положения предприятия в определенной области (например, маркетинг, финансы, логистика и т.д.). В конечном счете, бизнес – анализ сводится к построению хорошей модели, способной учесть все моменты и найти подходящие для решения проблемы решения.
Планирование включает в себя пять основных этапов:
1) cбор данных о состоянии и качестве исследуемой корпоративной области (различные аналитические отчеты компаний, бухгалтерский баланс);
2) фронт – энд – это начальный процесс по получению входной информации к обработке, создание многочисленных обобщающих аналитических таблиц;
3) создание прототипа аналитической модели;
4) развертывание и интегрирование обработанных аналитических данных в бизнес – потребности предприятия;
5) бэк – энд – получение выходной информации о состоянии подвергшегося улучшению объекта, рассмотрение новых требований (например, SWOT-анализ об изученных возможностях и угрозах по внедрению бизнес - проекта).
Основными элементами планирования можно назвать [8, c.46]:
комплексный анализ предприятия, его состояния, положения в отрасли и т.д.
разработка и сбор требований к изменению некоторых бизнес – процессов.
анализ поступивших на обработку в рабочую группу бизнес – аналитиков требований.
построение аналитической модели решения проблемы.
оценка и проверка правильности и эффективности принятого на предприятии решения.
Планирование нацелено на получение следующих результатов (Таблица 1).
Таблица 1
Цели планирования деятельности предприятия [8, c.51]
Цель Пояснение
Уменьшение затрат Так как издержки на проведение бизнес – анализа можно признать трудоемкими и дорогостоящими, необходимо уменьшить стоимость бизнес – проекта без финансового вреда для всей организации.
Найти решение проблемы Для поиска решений бизнес – аналитики должны обладать полной информации о проблеме и использовать подход по альтернативному исследованию предложенных решений с целью выявления лучшего решения.
Соблюдать сроки анализа Бизнес – аналитика должна быть проведена вовремя и к тому моменту, когда ее результаты еще потенциально нужны предприятию.
Повышение эффективности Эффективность проверяется тем, насколько полученные исследования помогли решить существующую проблему.
Достижение целей предприятия Необходимо анализировать те бизнес – процессы, которые сегодня являются для предприятия наиболее важными с точки зрения ее цели.
Главная цель планирования заключается в том, чтобы добиться улучшения функционирования предприятия. Для этого в ходе бизнес- анализа основными факторами выступает повышение ценности результатов конкретного бизнес - процесса и снижение стоимости и времени выполнения этой деятельности.
Таким образом, основными целями планирования на предприятии являются:
комплексный анализ, исследование и описание бизнес-процессов на предприятии. Моделирования позволяет узнать, что происходит в процессах деятельности компании от самого начала и до завершения. Моделирование позволяет получить первый анализ процессов и определить направления их улучшения,
возможность нормирования бизнес-процессов. Моделирование бизнес- процессов определяет методы и способы исполнения бизнес-процессов на предприятии. Если использовать разработанные в моделях правила, указания или требования, то можно достичь желаемого уровня производительности бизнес-процесса,
установление взаимосвязей между элементами в бизнес-процессах. Моделирование бизнес- процессов помогает установить четкие связи между процессами и требованиями, которые им предъявляются.
1.2. Содержание и методы разработки бизнес-плана предприятия
Планирование деятельности, как правило, включает в себя прохождение через несколько основных стадий. Поскольку конечной целью моделирования является совершенствование бизнес- процессов, то стадии моделирования также включают в себя разработку проекта моделей и работу по последующему внедрению этой модели на практику.
Первый шаг на пути формирования идеи – создание бизнес-плана как отправной точки всех дальнейших работ, открытия и первых месяцев работы нового предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2018. – 384 с.
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Дело и Сервис, 2019. - 256 с.
3. Азаренкова Г.М. Финансы предприятия. – М.:Юнити-Дана, 2018. Доступ через http://uchebnikionline.com
4. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс - Киев: Издательство «Ника-Центр», 2017. – 196 с.
6. Горемыкин, В. А. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. - М.: Ось-89, 2016. - 592 c.
7. Грибалев, Н. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьева. - М.: Белл, 2018. - 158 c.
8. Гришин, В. В. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы. Практическое пособие / В.В. Гришин, В.Г. Гришина. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 206 c.
9. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2018. – 626 с.
10. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2016. – 386 с.
11. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
12. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
13. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2018. – 318 с.
14. Новиков Н.В. Разработка бизнес – плана проекта. – М.: Экономика, 2016. – 525 с.
15. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2016. – 371 с.
16. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 419 с.
17. Савельев Ю.В. Бизнес – планирование и разработка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 429 с.
18. Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 591 с.