Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Выступление ведущих футбольных команд на российской арене убедительно показывает приверженность в развитии футбола на скоростно-силовую направленность. Быстрота в передвижении на футбольном поле, быстрота работа мысли, сила удара и силового натиска и другие элементы игры заменяют некогда пропагандирующийся в недавние времена комбинированный коллективный футбол.
Готовить футболиста универсала довольно проблематично и долго по времени, другое дело подготовить атлета для футбола. Вместо тонкого позиционного расчета и исполнительского мастерства сила и быстрота; вместо ловкого ухода от силовой опеки, наоборот, навязывание силовой борьбы противнику по всему полю; вместо хитрой и скрытой передачи партнеру мощный с размахом и максимальной амплитудой движения ноги удар.
Поэтому на современном этапе развития детско-юношеского футбола у школьников 15-16 лет требуется проявление высокого уровня развития скоростно-силовых качеств (далее быстроты и силы).
Выбор подходов для развития быстроты и силы у школьников 15-16 лет носит актуальный характер. С одной стороны, форма проведения занятий определяет фронтальный и групповой способ в спортивной подготовке; обучение выполнению движений с проявлением координационных способностей, быстроты реакции, скорости и силы требует дифференцированного и индивидуального подхода, с другой стороны.
Многими специалистами отмечается, что скоростно-силовые качества у школьников 15-16 лет следует развивать не только на дополнительных занятиях после обучения в школе, но и на уроках физической культуры.
Однако, методических разработок, связанных с развитием скоростно-силовых способностей на уроках ФК в общеобразовательной школе у обучающихся старшего школьного возраста, необходимых в футболе, в доступных для нас в научно-методических источниках не обнаружено. Этим фактом обуславливается актуальность нашего исследования.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры в старших классах.
Предмет исследования - развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся старшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование на уроках физической культуры в старших классах упражнений футбола положительно скажется на развитии скоростно-силовых качеству обучающихся.
Цель – изучить и экспериментально проверить положительное упражнений футбола на развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся старшего школьного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать особенности развития скоростно-силовых качеств у обучающихся старшего школьного возраста.
2. Разработать комплекс упражнений футбола для развития скоростно-силовых качеств у обучающихся старшего школьного возраста.
3. Экспериментально проверить эффективность комплекса упражнений футбола для развития скоростно-силовых качеств у обучающихся старшего школьного возраста.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных литературных источников; педагогическое наблюдение; метод контрольных испытаний; педагогический эксперимент; математико-статистические методы.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и библиографического списка.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абулаева, С.Г. и др. Сравнительная характеристика морфофункциональных параметров физического развития юношей // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Естественные и точные науки. 2015. № 1 (30). С. 84-87.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия: Раритет, 2017. – 653 с.
3. Абулаева, С.Г. и др. Сравнительная характеристика морфофункциональных параметров физического развития юношей // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Естественные и точные науки. 2015. № 1 (30). С. 84-87.
4. Аленин, Д. Г. Средства и методы технической подготовки в пауэрлифтинге: учебное пособие / Д. Г. Аленин, А. Б. Бальзанников, Д. В. Шибанов. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2010. - 93 с.
5. Бондаренко, A.A. Пути повышения силовой подготовки атлетов Текст. / A.A. Бондаренко // Пауэрлифтинг. 2009. - № 6. - С. 5-7
6. Велла Марк. Атлас анатомии для силовых упражнений и фитнеса / Марк Велла. - Москва: АСТ, Астрель, 2015. - 144 c.
7. Верхошанский, Ю.В. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития / Ю.В. Верхошанский, И.О. Гансенко. - М., 1989. - 20 с.
8. Гатауллин, С. Т. Основы начальной физической подготовки в пауэрлифтинге: учебно-методическое пособие для студентов спортивного отделения всех направлений подготовки / С. Т. Гатауллин. - Москва: Гос. ун-т Упр., 2013. - 19 с.
9. Губа В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования: научно-метод. пособие / В.П. Губа. -М.: Советский спорт, 2012. -384 с.
10. Гузь, С.М. Средства и методы развития силы на этапе начальной спортивной специализации в силовом троеборье / Гузь С.М., Хуббиев Ш.З. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2009. -№ 12(58). - С. 40-46.
11. Гульянц, А.Е. Методика круговой тренировки силовой направленности в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М, 1988. - 27с.
12. Донцов, А. Конструктор тела. Силовые и фитнес-тренировки / А. Донцов. - Москва: Питер, 2015. - 854 c.
13. Жмакин, И.А. Физическое развитие и функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у юношей-пауэрлифтеров. Диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тверская государственная медицинская академия". Тверь, 2004 – с. 43
14. Жукова, Л.М., Коваленко, Л.В., Кучина, Л.А., Райнгардт, Е.А. Методические основы пауэрлифтинга: научная статья. Карагандинский Государственный Медицинский Университет: Частное учреждение «Академия «Болашак» (Караганда), 2015. – 80-82 с.
15. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена // Основы теории и методики воспитания. М: Советский спорт.- 2006. 200 с.
16. Ибатуллина, Р.М. Формирование мотивации к занятиям пауэрлифтингом у детей 13 – 14 лет / Р.М. Ибатуллина, М.Ф. Шарипов // Материалы региональной научно-методической конференции магистрантов. Уральский государственный университет физической культуры. 2018. С. 172-177.
17. Иванов, В.А. Влияние средств атлетической гимнастики на физическое развитие юношей в пубертатном периоде // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 50-2. С. 112-119.
18. Казаков, Р.Ю. Пауэрлифтинг как средство развития физических качеств и укрепления здоровья суворовцев старших курсов // Сборник научных статей Межвузовской научно-практической конференции. 2018. С. 68-72.
19. Кан, Н.Б. Воспитание силовых способностей у юношей 15 – 16 лет // Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. С.И. Логинова. Сургут, 2009. С. 56-59.
20. Кисебаев, Ж.С. и др. Характеристика физического и морфофункционального развития юношей, занимающихся спортом // Здоровье семьи - 21 век. 2015. № S. С. 188-192.
21. Клычков, К.Е. Общие рекомендации для обучающихся по силовому троеборью: МГТУ им. Н. Э. Баумана (Мытищинский филиал): Колледж современных технологий им. Героя Советского Союза М. Ф. Панова (Москва), 2018. – 180-222 с.
22. Ковальский, И. Идеальное тело. Силовые упражнения для настоящих мужчин / И. Ковальский. - Москва: Вектор, 2010. - 112 c.
23. Коджаспиров, Ю.Г. и др. Повышение эффективности тренировки в пауэрлифтинге // Материалы Международного научно-практического конгресса, посвященного 100-летию. 2018. С. 311-314.
24. Колокольцев, М.М. Характеристика физического развития юношей с учётом типологических особенностей их конституции // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 10 (105). С. 309-314
25. Корюкаев, Н.Н. Влияние занятий пауэрлифтингом на мышцы тела и особенности формирования силовых способностей у пауэрлифтеров // Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 4-6 (36). С. 131-136.
26. Кэмпбелл, А. Лучшие силовые упражнения и планы тренировок для мужчин / А. Кэмпбелл. - Москва: Попурри, 2013. - 841 c.
27. Лисничук, Р.М. Воспитание волевых качеств у юношей 13 – 14 лет, занимающихся пауэрлифтингом // Здоровье нации - наша забота! Материалы VI региональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. 2012. С. 41-42.
28. Мартовский А. Н., Эффективность различных методов развития мышечной силы у юношей 15-17 лет / А. Н. Мартовский // В. сб.: Материалы научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М., 1986. - С. 11-12.
29. Мельников, Д.С. Резервные возможности регуляторных механизмов спортсменов, занимающихся бодибилдингом и пауэрлифтингом // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 180-летию со дня рождения П.Ф. Лесгафта (1837-1909). Под редакцией А.А. Обвинцева, Е.Н. Курьянович. 2017. С. 108-112.
30. Музурова, Л.В. и др. Физическое развитие юношей средней конституции // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Медицинские науки. 2010. № 2 (14). С. 10-15.
31. Мухамедьяров, Н.Н. Силовые виды спорта: тяжёлая атлетика, пауэрлифтинг, гиревой спорт, армрестлинг, бодибилдинг, кроссфит: учебное пособие / Мухамедьяров Н. Н. - Симферополь: Ариал, 2018. - 247 с.
32. Назаренко, Ю.Ф. Техника соревновательных упражнений в силовом троеборье: учебное пособие / Ю.Ф. Назаренко, С.Ю. Те. Омск: СибГАФК, 2001. 27 с.
33. Никитин, С.О. Исследование физических нагрузок в процессе подготовки начинающих пауэрлифтеров (на базе сборной команды ВОЛГУ по пауэрлифтингу) // Инновационные преобразования в сфере культуры физической, спорта и туризма. Научные труды XVIII-ой Международной научно-практической конгресс-конференции. 2015. С. 88-91.
34. Никитин, С.О. К вопросу индивидуализации учебно-тренировочного процесса в пауэрлифтинге // Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма. Сборник материалов XXI Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 239-242.
35. Новаковский С.В. Теория и методология силовой подготовки детей и подростков: монография /С. В. Новаковский, Л. С. Дворкин.-Ростов н/Д.,2002. - 326 с.
36. Новоселова, О.Б. Особенности морфофункционального статуса спортсменов троеборцев: научная статья. ЮГУ: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна» (Уфа), 2017. – 422-431 с.
37. Осипова, В.Н. Возрастная физиология и психофизиология: учебное пособие - М.: МГИУ, 2010. – 190 с.
38. Опухтин P.M. Все о пауэрлифтинге. / Р.М. Опухтин -Феникс, 2010. -456 с.
39. Перов, П.В. Содержание физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб, 2005 - 24 с.
40. Поздняков, Г.П., Криволапов, С.В. Сила важнейшее физическое качество в спортивной деятельности курсанта: научная статья. Филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске: Военный научно-практический вестник, 2016 – 124-126 с.
41. Пронович, Ю.В. Особенности применения различных методов силовой подготовки в подготовительном и соревновательном периодах годичного цикла тренировки у квалифицированных спортсменов, специализирующихся в пауэрлифтинге // Ученые записки: сб. рец. науч. тр. Минск, 2007. С. 188-194.
42. Пронович, Ю.В. Применение различных режимов мышечной деятельности в подготовительном и соревновательном периодах годичного цикла тренировки у квалифицированных спортсменов, специализирующихся в пауэрлифтинге // Ученые записки: сб. рец. науч. тр. Минск, 2007. С. 194-200.
43. Пьязин, А. И. Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств // Физкультура и спорт. 1995. № 4. - С. 23.
44. Солодков, A. C. Физиология человека: Общая. Спортивная. Возрастная: учеб. / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - М.: Терра-спорт, 2001. - 519 с.
45. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – 5 – е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 186 с
46. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология / А.Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 1978. - 286 с.
47. Шашурин, А. В. Физическая подготовка / А. В. Шашурин. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 317 с.