Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Средства массовой информации в последнее время превратились в отрасль культуры. Средства массовой информации относятся к массовой культуре, которая появилась в начале двадцатого века, когда средства массовой информации стали доступны всем слоям населения. Конечно, эта культура имеет меньшую художественную ценность, но каждый может понять и предоставить информацию об определенных событиях. Она отвечала насущным потребностям людей, но быстро утратила свою актуальность.
Главной целью средств массовой информации в любом обществе является предоставление информации. Эта задача особенно важна в демократическом обществе, потому что люди должны иметь объективную информацию, чтобы принять правильное решение. В демократическом обществе новости, теле- и радиопередачи сосредоточены на актуальных проблемах, возникающих в стране и мире в целом. При тоталитарных режимах все новостные материалы направлены на политические и идеологические темы. В этой политической системе цензура играет большую роль.
По сравнению с другими видами общественной деятельности политика в большей степени требует специальных средств обмена информацией для установления и поддержания постоянных связей между ее субъектами. Например, если экономика может хорошо функционировать при ограниченном, в основном прямом взаимодействии между людьми на основе рыночной самодисциплины, то политика не может быть достигнута без косвенных форм коммуникации и специальных средств коммуникации между различными носителями власти и между государством и гражданами.
Политика - это сфера деятельности, связанная с взаимоотношениями между социальными группами. Ее суть заключается в определении формы, задач и содержания национальной деятельности.
Политическая журналистика - это широкая отрасль журналистики, охватывающая широкий спектр политических явлений и политологии. Его можно считать одним из инструментов политологии, но в большинстве случаев политические новости рассматриваются в узком смысле, конкретно имея в виду деятельность органов государственного управления и репортажи об общественно-политических процессах.
Многие люди считают, что политические новости – это самая широкая область новостей, потому что их предметной областью может быть любая сфера общественной жизни - от науки до спорта и международной жизни.
В западных развитых странах взаимодействие между властями и СМИ основано на двух принципах: национальные власти не вмешиваются в деятельность СМИ в процессе управления их деятельностью; и коллегиальность институтов, осуществляющих такое управление, с учетом максимально возможного политического и социального аспекты. Согласно этим принципам, СМИ - это не орган власти, а социальный институт, призванный представлять интересы общества, его требования и контролировать власть, способствуя тем самым национальному развитию.
Сегодня трудно представить себе существование общества без средств массовой информации. Конечно, средства массовой информации являются неотъемлемой частью политической жизни.
Актуальность данного исследования заключается в том, что СМИ выполняют информационные функции, и восприятие этих событий зрителями, читателями или слушателями во многом зависит от того, как они представляют те или иные события.
Целью исследования является выявление и анализ специфики и своеобразия политической деятельности в журналистике.
Объектом исследования является политическая деятельность в журналистике.
Предметом исследования является специфика и своебразие политической деятельности в журналистике.
При изучении данной темы были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть журналиста, как носителя политической культуры общества,
– определить роль журналистики в политике,
– изучить специфику и своебразие политической деятельности в журналистике на примере ток-шоу «Первая студия»,
Методологическую базу исследования составили общенаучные и частно-научные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез, структурирование, статистика. Частно-научные: формально-юридический, правовое прогнозирование.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ
1.1.Журналист как носитель политической культуры общества
Политологический аспект новостного творчества обусловлен отсутствием идеологической, экономической и моральной самоидентификации в обществе, а субъективность новостного творчества связана с прогрессом информационной среды развития новостей. Мы считаем, что новости являются выражением общественного и политического сознания, и в то же время уделяем особое внимание их объективным атрибутам как инструменту политического управления. Однако, чтобы избежать вульгарности, мы поднимаем вопрос о взаимосвязи между гражданским обществом, демократией и судьбой журналистики. Это основа нашего понимания природы профессии журналиста. Средства массовой информации служат социальной лабораторией мысли, в которой политические идеи, законопроекты, а также политические лидеры и политические партии, претендующие на власть, проверяются при участии общественности.
Политическое сознание индивидов и социальных групп полностью развивается в процессе общения и взаимодействия: в одном случае организация и теоретическая деятельность новостей и СМИ формируют политическое сознание потенциально единомышленников с появлением общей политической платформы; в другом случае политическое сознание потенциальных мультикультурных-направленность акторов складывается в мозаику всего общественного и политического сознания, что также невозможно без новостей и средств массовой информации. Общение не будет происходить без различий в интеллектуальном потенциале отдельных людей и социальных групп. Следовательно, без этих потенциальных различий не было бы политического сознания. Особая роль новостей видится в формировании политического сознания общества и составляющих его индивидов. Когда усилиями профессиональных работников СМИ и публицистов все важные политические концепции и политические факты становятся достоянием общества.
Новости - это не только продукт общественной жизни, но и фактор общественного развития. Журналистика - это не только результат общественно-политического поля, но и причина общественно-политического поля. Как один из законов ее функционирования, она не может не привлекать внимания людей. Эта природа особенно очевидна, если мы рассматриваем журналистику как неотъемлемую часть институтов социального контроля, то есть как канал управления.
Частью Института журналистики, которую мы называем профессией, как правило, является управление интересами правящего класса или социального класса, который доминирует в социальной и политической системе, потому что каждая политическая элита объективно нуждается в широком распространении своих идеалов и ценностей, создании и поддержке СМИ, лояльных к это, и пытаются повлиять на неверных людей. Однако реальные политические новости более двусмысленны и многосложны. Пресса должна взаимодействовать со своей аудиторией, чтобы удовлетворить ее информационные потребности и потребности. Именно здесь начинается высокая ответственность репортера перед обществом, и отклонение считается антисоциальным. Вот почему все, включая прессу, явно негативно оценивают прямые услуги, предоставляемые журналистами специально для вершины социальной пирамиды. Сведение цели политической журналистики к простой пассивной роли определенного инструмента в чьих-то руках само по себе примитивно из-за креативности журналистской профессии.
Важнейшая ось политической коммуникации выглядит следующим образом: правительство - средства массовой информации - общество. Средства массовой информации и журналисты являются основной частью процесса массовой коммуникации. Репортеры средств массовой информации появляются на профессиональной основе, то есть их часто представляют.
Массовая коммуникация журналиста - это пространство для важной деятельности, где находятся его профессиональные и политические функции, реализуется его гражданский, творческий и интеллектуальный потенциал. Репортер здесь - фигура общественно значимая. Здесь также формируется профессиональная и политическая культура журналистов. В пространстве массовой коммуникации то, что получено извне и передано через сознание репортера, возвращается обществу. Поэтому репортеры являются не только носителями и "аккумуляторами" социально-политической культуры, но и проводниками политической культуры, воспринимаемой репортерами, и основным органом формирования политической культуры. В работе журналистов представление социальной реальности носит не механический, а преобразующий характер – основной механизм субъективного отбора, понимания, анализа и создания информации находит выражение в поведении и деятельности журналистов.
Принцип субъективности занимает важное место в профессиональной журналистике. Журналисты превратились в автономную силу, в значительной степени формирующую политическую ориентацию аудитории и определяющую приоритеты для них. Это привело к закреплению мифа о всемогуществе СМИ в сердцах репортеров и общей полной зависимости от СМИ. В результате средства массовой информации стали рассматривать себя как независимую компанию, приравненную к федеральным властям.
Специфика специальности журналистики определяется предметом его работы, которая относится к области духовного производства. В то же время, независимо от его социальных, личных творческих и идеологических характеристик, он является представителем определенной общественно-политической системы с присущими ей принципами и ценностями. В этом смысле репортер является носителем социальной и политической культуры, социального класса, к которому он принадлежит, и носителем политической культуры, которую он развивает и реализует в процессе профессиональной деятельности, обучения и общения с аудиторией, элитами и различными представителями бюрократии.
В то же время репортеры в своей профессиональной деятельности должны рассматриваться как субъекты общественно-политического и культурного развития. Репортер участвует в массовой коммуникации на профессиональной основе, чтобы превратить свои личные характеристики
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеев, К.А. Спортивная журналистика: Учебник для магистров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. - М.: Юрайт, 2015. - 427 c.
2. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2021. - 143 c.
3. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика. учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c.
4. Березин, В.М. Фотожурналистика: Учебник / В.М. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 226 c.
5. Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 495 c.
6.Воскресенская М. А. Общественная миссия журналистики в дискурсе российской модернизации // Общество: политика, экономика, право. 2021. №4.
7. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 176 c.
8. Жирков, Г.В. Журналистика сталинской эпохи: 1928-1950г / Г.В. Жирков. - М.: Флинта, 2016. - 504 c.
9. Жирков, Г.В. Журналистика сталинской эпохи: 1928-1950-е годы / Г.В. Жирков. - М.: Флинта, 2016. - 504 c.
10. Загидуллина, К.А. Журналистика / Загидуллина. - Челябинск: Изд.Игоря Розина, 2018. - 128 c.
11. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. Учебное поссобие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 112 c.
12. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: Учебное пособие. 2-е изд. / А.В. Колесниченко. - М.: Изд. Моск.университета, 2016. - 192 c.
13. Конюкова, М. Журналистика для всех / М. Конюкова. - СПб.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2021. - 224 c.
14. Корконосенко, С.Г. Политическая журналистика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Корконосенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 319 c.
15. Липгарт, А.А. Функциональные стили современного английского языка: Наука и журналистика / А.А. Липгарт, В.В. Хуринов. - М.: Книжный дом Либроком, 2018. - 208 c.
16. Мирошниченко, А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей / А. Мирошниченко. - М.: Альпина Пабл., МедиаЛайн, 2018. - 192 c.
17. Мирошниченко, А.А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей / А.А. Мирошниченко. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 192 c.
18. Олешко, Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: учеб. пособие / Е.В. Олешко. - М.: Флинта, 2016. - 128 c.
19. Кравченко, Н. К. Коммуникативная роль / Н. К. Кравченко // Режим доступа: http://discourse.com. ua/data/uploads/books/kommunikativnaja-rol.pdf.