Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью курсового проектирования является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение практических навыков по планированию и организации перевозок грузов автомобильным транспортом.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие основные задачи:
- дать краткую характеристику каждого вида опасного груза;
- разработать технологию перевозки опасного груза на основе требований Европейского соглашения ДОПОГ;
- подобрать тару, упаковку и маркировку для каждого вида груза, соответствующую требованиям ДОПОГ;
- выбрать соответствующие марку и модель транспортного средства для перевозки каждого вида опасного груза в соответствии с требованиями глав 3 и 9 ДОПОГ;
- подобрать соответствующие ДОПОГ информационные табло для обозначения выбранных транспортных средств;
- рассчитать потребное число транспортных средств, необходимых для выполнения планового объема перевозок.
На своей пятьдесят первой сессии (26-30 октября 1992 года) Рабочая группа по перевозкам опасных грузов (WP.15) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии приняла решение об изменении структуры приложений А и В на основе предложения Международного союза автомобильного транспорта (TRANS/WP.15 124. пункты 100-108). Главные цели заключались в следующем: сделать требования более понятными и более удобными для пользователей, с тем чтобы их можно было легче применять не только к международным автомобильным перевозкам в режиме ДОПОГ. но и к внутренним перевозкам во всех европейских государствах на основе национального законодательства или законодательства Европейского сообщества и в конечном счете обеспечить прочную нормативно-правовую основу на европейском уровне. Кроме того, было сочтено необходимым более четко сформулировать обязанности различных участников транспортной цепочки, сгруппировать более систематическим образом требования, касающиеся этих различных участников, и провести разграничение между правовыми требованиями ДОПОГ и европейскими или международными стандартами, которые могли бы применяться с целью выполнения этих требований.
Для пользования вариантом ДОПОГ с измененной структурой важнейшее значение имеет таблица А главы 3.2, содержащая перечень опасных грузов, перечисленных в порядке номеров ООН. Для того или иного опасного вещества или изделия, номер ООН которого определен, в таблице приведены перекрестные ссылки на конкретные требования, которые должны применяться при перевозке этого вещества или изделия, и на главы или разделы, в которых содержатся эти конкретные требования. Тем не менее следует помнить о том. что в дополнение к этим конкретным требованиям должны применяться и соответствующие общие требования или требования в отношении отдельных классов, изложенные в различных частях.
ДОПОГ представляет собой соглашение между государствами и не предусматривает наличие какого-либо общего органа для обеспечения соблюдения его положений. На практике проверки на автомагистралях осуществляются Договаривающимися сторонами, и несоблюдение положений Соглашения может привести к возбуждению национальными органами иска против нарушителей в соответствии с их внутригосударственным законодательством. В самом ДОПОГ не предусматривается в этой связи никаких санкций. На момент выпуска настоящего издания Договаривающимися сторонами являлись: Австрия. Азербайджан. Албания. Андорра. Беларусь. Бельгия. Болгария. Босния и Герцеговина, бывшая югославская Республика Македония. Венгрия. Германия. Греция. Дания. Ирландия. Исландия. Испания. Италия. Казахстан. Кипр. Латвия. Литва. Лихтенштейн. Люксембург. Мальта. Марокко. Нидерланды. Норвегия. Польша. Португалия. Республика Молдова. Российская Федерация. Румыния. Сербия. Словакия. Словения. Соединенное Королевство. Таджикистан. Тунис. Турция. Украина. Финляндия. Франция. Хорватия. Черногория. Чешская Республика. Швейцария. Швеция и Эстония.
ДОПОГ применяется к перевозкам, осуществляемым через территорию по крайней мере двух из вышеперечисленных Договаривающихся сторон. Кроме того, следует отметить, что в интересах обеспечения единообразия и свободной торговли в рамках Европейского союза (ЕС) приложения А и В к ДОПОГ были также приняты государствами - членами ЕС в качестве основы для регулирования автомобильной перевозки опасных грузов в пределах их территорий и между ними (директива 2008 68 ЕС Европейского парламента и Совета от 24 сентября 2008 года о перевозке опасных грузов внутренним транспортом с внесенными в нее поправками). Приложения А и В к ДОПОГ были также приняты рядом стран, не являющихся членами ЕС. в качестве основы их внутригосударственного законодательства.
1. Краткая характеристика опасных грузов
1.1 Циклопропан
Бесцветный горючий газ с характерным запахом, напоминающим запах петролейного эфира, едкого вкуса. Относительная плотность 1,879. При температуре 4 — 20 °C и давлении 5 атм переходит в жидкое состояние; температура плавления −127 °C, температура кипения циклопропана при атмосферном давлении −33 °C. Мало растворим в воде (один объём газа при + 20 °C растворим в 2, 85 объёма воды). Легко растворим в спирте, петролейном эфире, хлороформе и жирных маслах. Легко воспламеняется, смеси с воздухом, кислородом или закисью азота взрывоопасны.
Циклопропан (как и циклобутан) можно получить с помощью внутримолекулярной реакции Вюрца из ω-дигалогеналканов при нагревании с металлами (Na, Mg, Zn).
Наркотик, вызывающий возбуждение нервной системы с последующим угнетением её, что связано с преимущественным влиянием на кору головного мозга, а также с нарушением в мозге обменных процессов, включая обмен катехоламинов.
При вдыхании циклопропана в концентрации 15—20 % и смеси с кислородом у крыс через час снижается количество гликогена и суммарных белков в печени, повышается активность SH-групп клеток печени и повышается в них содержание рибонуклеиновой кислоты. При хроническом действии циклопропана угнетается продукция костного мозга, главным образом гранулоцитов.
ЦИКЛОПРОПАН (триметилен) – № ООН 1027 - tпл –126,9°C, tкип -32,8°C; растворяется в органических растворителях, плохо – в воде; легко воспламеняется; смеси с воздухом, кислородом или гемиоксидом азота взрывоопасны.
Используется в медицине как сильное общеобезболивающее, в качестве средства для ингаляционного наркоза.
Класс опасности (по ГОСТ 12.1.007-76) – 4
Перевозить всеми видами транспорта в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов, действующими на данном виде транспорта.
Группа упаковки:(в соответствии с рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов) – нет.
Материалы, рекомендуемые для тары и упаковки: Стальных цельнотянутые баллоны вместимостью 1 и 2 л жидкого циклопропана, находящегося под давлением 5 атм; баллоны окрашены в оранжевый цвет и имеют надпись: "Осторожно. Циклопропан. Огнеопасен".
1.2 Хлопок влажный
Волокна, покрывающие семена хлопчатника, важное сырье для выработки тканей, трикотажа, ниток, ваты и пр. Различают хлопок-сырец (волокно с неотделенными семенами), хлопок-волокно (волокна длиной более 20 мм), пух (волокна 5-20 мм) и подпушек (волокна менее 5 мм).
К морским перевозкам чаще предъявляется хлопок-сырец, хлопок-волокно и угары (отходы). Кондиционная влажность в зависимости от вида и сорта может колебаться в пределах 8-13%. Легко возгорается, склонен к самовоспламенению в зависимости от содержания влаги. ОПАСНЫЙ ГРУЗ.
В зависимости от содержания влаги может относиться к классу 4.1 или 4.2. Предъявляется к перевозке впрессованных кипах массой от 140 до 300 кг. Широко применяется также в медицине (вата).
Внешний вид волокон: мягкие, тонкие, матовые, белые с легким кремовым оттенком (существуют сорта хлопчатника, дающие волокна зеленоватого или бежевого цвета).
Длина и толщина волокон связаны между собой и зависят от сорта хлопчатника.
Средний размер диаметра поперечного сечения волокон 15-25 мкм.
По длине волокна различают:
- коротковолокнистый хлопок длиной до 27мм; его перерабатывают в толстую и пушистую пряжу для изготовления байки, фланели, бумазеи;
- средневолокнистый хлопок длиной 27-35мм; идет для изготовления ситца, бязи, сатина;
- длинноволокнистый хлопок длиной свыше 35мм перерабатывается в тонкую и гладкую пряжу для изготовления высококачественных тканей, например батиста, маркизета.
Гигроскопичность хлопка достаточно высокая.
При нормальных условиях зрелые волокна содержат 8-9% влаги. Хлопок быстро впитывает влагу и быстро ее отдает. Во влажном воздухе хлопковое волокно может принять в себя до 27% влаги, не делаясь влажным на ощупь. При погружении в воду волокна набухают, их прочность при растяжении увеличивается на 15-17%.