Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что за последние годы очень вырос интерес к религиозным объектам, так и к религиозному туризму. В этой связи является важным выделения особенностей нового туристского направления – религиозный туризм, новых потребностей туристов, а также собственно сущности явления «сакральный объект» (сакральное место).
Стремительному формированию туризма содействует увеличение общественно-политических, финансовых и цивилизованных взаимосвязей стран и их жителей. Глобальное формирование туризма дает возможность миллионам людей увеличить свои познания и узнать много интересных мест на Земле.
На текущий момент туризм это одна из значимых отраслей в мире, приносящая прибыль государствам, развивающая и культурно обогащающая людей, которые совершают путешествия с целью получения новых впечатлений, знаний, образования, а также просто отдохнуть морально и физически от бурной городской жизни, либо от скучных дней на окраине населенного пункта. Причин отправиться в туристическую поездку можно пересчитать огромное количество, ведь видов туризма достаточно, чтобы угодить каждому.
Религиозный туризм - один из самых интереснейших и популярных во всем мире. Самым значительным и важным в этом виде туризма можно смело назвать знакомство с церквями, храмами, мечетями, знакомство с историей, архитектурой, а также с жизнью святых. Об этом турист узнает на специально разработанных экскурсиях, которые являются для путешественника важнейшим элементом познавательной поездки. В то время, когда человек совершает тур религиозной направленности, для него важным становится то ощущение и те эмоции, которые он испытает во время поездки. Главное-тот настрой, который царит в сердце и оставляет неизгладимый след в душе человека. Религиозный туризм является важным духовным просвещением.
Объект исследования - религиозный туризм
Предмет исследования – развитие религиозного туризма в России и Нижегородской области.
Цель курсовой работы – рассмотреть религиозный туризм в России и Нижегородской области.
Задачи:
-дать характеристику понятия религиозный туризм.
- исследовать религиозный туризм в России как особую форму туристских путешествий.
- проанализировать религиозное наследие Нижегородской области.
-выявить перспективы развития религиозного туризма в Нижегородской области.
Методы исследования. В процессе проведения настоящего исследования широко использованы общенаучные методы анализа, а также исторические, программно-целевой и др. методы.
Научная важность работы состоит в том, что обзор туристской ветви Нижегородской области помогает лучше понять потенциал региона в сфере туризма.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1.Теоретические основы изучения туристского продукта религиозной направленности
1.1 Характеристика понятия религиозный туризм
Религиозный туризм развиваются относительно недавно и предназначен для верующих людей. Синоним религиозного туризма – паломнический туризм. [12, c 31]
Паломничество существует издревле, но схожие с ним туристические путешествия, получившие название религиозный туризм появились во второй половине 20 века.
Религиозный туризм – это знакомство с историей святых мест и жизнью святых. Обзорные и тематические экскурсии в городах пребывания тоже включаются в паломнические туры, но они не являются самоцелью, в то время, как в религиозном туре такие экскурсии – неотъемлемая часть программы. Кроме того, сами по себе храмы являются по большей части архитектурной достопримечательностью. [14, c 20]
Многие образованные люди предпочитают посещать мировые религиозные святыни независимо от своего вероисповедания и отношения к религии, поэтому необходимо знать основные центры паломничества в мире и уважать местные традиции.
Условно географическая карта мира делится на 11 макрорегионов паломничества с преобладанием той или иной религии:
Северная Африка (ислам),
Западная и Восточная Африка (ислам и местные традиционные религии),
Северная Америка (христианство),
Латинская Америка (христианство и местные традиционные религии),
Центральная Азия (ламаизм),
Средняя Азия (ислам),
Западная Азия (ислам, христианство, иудаизм),
Юго-Восточная Азия (буддизм, конфуцианство, синтоизм),
Южная Азия (индуизм, буддизм, христианство, ислам),
Европа (христианство).
И в каждом из перечисленных регионов существуют мировые центры паломничества и святые места для поклонения. Таких мест чрезвычайно много. В России необычайное богатство религиозных туров: Валаам, Свято-Троице-Сергиева Лавра, Святые места Северного и Центрального Урала, Соловки, Кижи, Алтай и множество других.
Индустрия туризма сегодня – огромный рынок, торгующий впечатлениями. Впечатление – это довольно сильная эмоциональная единица; можно даже метафорически назвать впечатление единицей измерения времени. Однако глубина такого «впечатывания» дифференцируется в зависимости от смыслового наполнения туристского «круиза». Перемещение человека в пространстве – не более чем перемещение, ведь потребительский эффект туризма измеряется не в километрах, а в полноте духовного насыщения, в соприкосновении с культурно-историческим наследием предков. Безыдейное же насыщение впечатлениями, если в его процессе качественно ничего не изменять, грозит привести к пресыщению.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Баранов А.С., Бисько И.А. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: Учебник / Под ред. Е.И. Богданова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 384 с.
2. Биржаков М.Б. Паломнический и религиозный туризм. «Туристские Фирмы», справочник/ М.Б.Биржаков; СПб.: ОЛБИС, 2015 - 354 с.
3. Бутузов, А. Г. Этнокультурный туризм: учебное пособие / А. Г. Бутузов. – М. : КНОРУС, 2016. – 248 с.
4. Житенев С. Ю. Религиозное паломничество в христианстве, буддизме и мусульманстве: социокультурные, коммуникационные и цивилизационные аспекты. - М. :Индрик, 2018. - 263 с.
5. Ильин, В.Г. Проблемы и перспективы развития туристской отрасли. -Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2018. - 236 с.
6. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие.- М.: Герда, 2019 - 298 с.
7. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма: учебное пособие / А. Д. Каурова. – Москва. – Санкт-Петербург: Герда, 2018. – 368 с.
8. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 320 с.
9. Крылов А. Н. Сакральный туризм в концепциях развития городов и регионов. // Конкурентный потенциал региона: оценка и эффективность использования. – Абакан: Издательство ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», 2019. С. 14-16
10. Кусков А.С. Основы туризма: учебник для студентов и слушателей высших учебных заведений. М.: КноРус, 2020. - 398 с.
11. Основы туристской деятельности: учебник - М.: Издательство «ВК», 2016 - 487 с.
12. Печерица Е.В. К вопросу о развитии религиозного туризма в РФ. Развитие индустрии туризма и гостеприимства в контексте трансграничного сотрудничества: материалы международной научно-практической конференции (г. Белгород, 26-28 марта 2018г.) Белгород: «ЭПИЦЕНТР», 2018. - С 230-233.
13. Родионов Д.Г. К формированию в городах России зон туристско-рекреационной и сервисной специализации // Проблемы современной экономики. - 2017. - № 1-2. - С. 154-155.
14. Сафонов, А. Л. Нация и этнос: социальные группы в «плавильном котле» глобализации» // Социально-гуманитарные знания. – 2018. - № 1. – С. 275-288.
15. Солодовникова, Ю. Р. Виды туризма: учебное пособие / Ю. Р. Солодовникова. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2019. – 212 с.
16. Христов Т.Т. Религиозный туризм. Учебное пособие, Издательство: Academia, 2016. - 288 с.
17. Экологические основы экскурсионной и рекреационной деятельности: учебное пособие: В.М. Смолянинов, Ю.Г. Чендев; НИУ БелГУ.-Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2017. - 192 с.
18. Экономика и организация туризма: международный туризм: учебное пособие / Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса. – Москва: Кнорус, 2017. – 565 с.