Фрагмент для ознакомления
2
Виды рисков в экспедиционной деятельности:
Коммерческий (товарный) риск возникает при реализации товаров и услуг, произведенных или приобретенных предпринимателем. Причины его - уменьшение объема продаж, например, из-за изменения рыночной конъюнктуры, увеличения закупочной цены, непредвиденного уменьшения объема закупок, потери товаров в процессе обращения, увеличения товарных запасов. расходы на распространение.
Команды крупных транспортных компаний, состоящие из высококвалифицированных специалистов, способны удовлетворить запросы самых требовательных клиентов. Крупные компании готовы предоставить лучшие условия для перевозки грузов «от двери до двери», включая экспорт и импорт грузов Клиентов. Экспедиторы предлагают избавить покупателей услуг от всех забот по поводу доставки их товаров в указанное место в рамках существующих международных правил и таможенного законодательства. Один из самых эффективных бизнес-инструментов - управление ценами. Часто именно ценовая политика позволяет компании выжить в условиях ожесточенной борьбы за покупателя. Практика показывает, что иногда судьбу автотранспортной компании можно решить самым простым способом - снижением тарифов на перевозки [15, c.44].
Ответственность за груз:
Ответственность за доставку товара и ответственность за товар переходит к экспедитору в момент получения товара от отправителя. Этот момент имеет большое значение для всех сторон, поскольку определяет не только передачу товара, но и переход рисков потери или повреждения товара. Кроме того, документ, фиксирующий передачу груза, является основным документом, подтверждающим принятие на себя ответственности экспедитора по доставке конкретного груза. Они несут ответственность по закону перед владельцами товаров, принятых к перевозке, за полную утрату или повреждение товара. Если что-то случится с грузом, то экспедитор будет нести формальную ответственность перед его владельцем. Однако в большинстве случаев платить должен не он сам, а, например, владелец склада, на котором сгорел этот груз, морской перевозчик, судно которого затонуло вместе с грузом, или автомобильный перевозчик, чей прицеп был В результате аварии водитель выгрузил груз мошенникам или оставил машину на ночь на обочине дороги, а воры благополучно проникли в нее. На первый взгляд цепочка ясна: почти всегда можно найти виновного, который исправится.
Риск ответственности перед третьими лицами:
Ответственность по закону перед третьими лицами (убытки, связанные с повреждением груза и / или транспортного средства третьему лицу во время транспортировки). Причинение убытков экспедитору в связи с неисполнением обязанностей по предоставлению информации. Например, вполне уместно требовать полной компенсации убытков, понесенных экспедитором из-за отсутствия информации об опасных свойствах груза.
Транспортно-экспедиторские компании пользуются услугами третьих лиц, например, при поставке арендованных автомобилей Клиенту. Клиент обязан предоставить экспедитору точную информацию о перевозимом грузе. Часто отправитель загружает в транспорт товар с объемными весовыми характеристиками, взятыми из рабочей «Базы», данные которых не совпадают с реальным весом груза. Еще одна ошибка отправителя - неправильное распределение веса по осям машины. На всех основных маршрутах есть стационарные посты взвешивания. В их функции входит обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок и весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1079).
Финансовые риски:
Клиент обязан выплатить экспедитору вознаграждение, а также возместить комиссионные, понесенные в связи с выполнением контрактов и затрат. Сроки, форма и порядок оплаты всех этих сумм оговариваются сторонами в договоре.
Нередко заказчик выделяет необоснованный отказ от оплаты расходов, понесенных экспедитором. В этом случае уплачивается штраф в размере 10% суммы этих расходов.
Многие не платят клиентам гонорары экспедитору и не возмещают расходы, понесенные от имени клиента. В этом случае устанавливается неустойка в размере 0,1% суммы вознаграждения и расходов экспедитора за каждый день просрочки (но неустойка не может быть больше указанной суммы вознаграждения).
Региональные риски могут возникать в связи с политическим или экономическим сепаратизмом, принятием местных законов, а также общим депрессивным состоянием экономики ряда регионов (спад производства, высокий уровень безработицы).
Кроме того, экономическое и политическое развитие современного мира порождает новые типы рисков, которые довольно сложно определить и количественно оценить. Транснационализация бизнеса сопровождается созданием сложных финансовых и производственных отношений. Возникает «эффект домино», который в случае краха одной компании влечет за собой серию банкротств компаний, связанных с обанкротившейся компанией. Усиление компьютеризации и автоматизации производственно-хозяйственной деятельности предпринимательских организаций приводит к возможности убытков в результате выхода из строя компьютерной системы, выхода из строя компьютерной техники. В последние годы риски, связанные с политическими факторами, приобрели особое значение, поскольку они несут с собой большие убытки для предпринимательства.
Временные сезонные мероприятия вводятся на период весеннего оттаивания грунта, чтобы уберечь дорожное покрытие автомобильных дорог от разрушения и деформации в условиях переувлажнения верхних слоев земляного полотна в период весеннего оттаивания. Те автомобили, у которых нет пропуска, вынуждены покупать его для проезда по федеральным дорогам, что приводит к удорожанию проезда. В результате большое количество автомобилей вынуждено простаивать без работы.
Отраслевой риск связан со спецификой отдельных секторов экономики, которая определяется двумя основными факторами: подверженностью циклическим колебаниям и стадией жизненного цикла отрасли. Исходя из этого, все отрасли можно разделить на подверженные и менее подверженные циклическим колебаниям, а также на сокращающиеся (умирающие), стабильные (зрелые) и быстрорастущие (молодые) [21, c.76].
Как и в любом бизнесе, у предложенной схемы есть свои достоинства и недостатки. Что подразумевается под сезонностью? В первую очередь это так называемые пики активности и затухания. Даже при выходе на проектную мощность (объем трафика) необходимо учитывать пики сезонности в своей деятельности, т.е. создаваемое предприятие должно предусматривать дополнительные затраты на создание страховых запасов, определять их объем и структуру, это необходимо для обеспечения стабильности своей деятельности в период наименьшей активности
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51–ФЗ. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_5142/ (дата обращения: 04.05.2022).
2. Конституция Российской Федерации, 1993 г. – URL: http://constitution.kremlin.ru (с учетом изм и доп. от 18.03.2019 года) (дата обращения: 04.05.2022).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197–ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.04.2020 г.). – URL: https://online.zakon.kz/ document/doc_id=30396416 (дата обращения: 04.05.2022).
4. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172–ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ (дата обращения: 04.05.2022).
5. Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39–ФЗ «О рынке ценных бумаг». URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30422207 (дата обращения: 04.05.2022).
6. Антышев Д.Б. Управление финансовыми рисками промышленного предприятия // Диссертация на соискание степени кандидата экономических наук. – М., 2014. – 180 с.
7. Арутюнов, Ю.А. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Ю. Арутюнов. М.: КНОРУС, 2015. – 215 с.
8. Астахов, В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством / В. П. Астахов. М.: Изд–во «Ось–89», 2015. –80 с.
9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2017. – 383 с
10. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 320 с.
11. Балабанов, И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2016. – 187 c.
12. Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л. Е. Басовский. –М.: Инфра–М, 2017. 240 с.
13. Егоров В.Б. Управление капиталом промышленный предприятий // Финансовый директор. – №7 – 2004. – с.35–38.
14. Зобова Е.В. Источники финансирования оборотного капитала предприятия //Социально–экономические процессы и явления. – 2016. – №11. – С. 83–87.
15. Ибрагимова, Л.Ф. Рынки срочных сделок Текст. / Л.Ф. Ибрагимова. –М.: Русская деловая литература, 2018. – 385 с. Иванченко, И.С. Моделирование финансовых рынков Текст. курс лекций / И.С. Иванченко; Рост. гос. эконом, ун–т (РИНХ). Ростов н/Д, 2017. – 488 с.
16. Иващенко, A.A. Товарная биржа (за кулисами биржевой торговли): A.A. Иващенко. М.: Международные отношения, 2019. – 526 с.
17. Кабаков, Я. Хеджирование рисков предприятий с использованием инструментов срочного товарного рынка / Я. Кабаков // Рынок ценных бумаг. 2019. – № 13. – С. 54–56.
18. Кандинская О.А. Управление финансовыми рисками: Поиск оптимальной стратегии / О.А.Кандинская. М.: Консалтбанкир. 2018. – 270 с.
19. Кандинская О.А. Финансовые риски и методы управления ими // Финансовый директор. – №3 – 2014. – с.17–22.
20. Кинев Ю.Ю. Управление рисками // Материалы сайта www.risk–manage.ru.
21. Милованов, И.Ю. Хеджирование рисков финансовых активов на срочном рынке России Текст. / И.Ю. Милованов // Финансовые исследования. 2019.–№ 3 (24).
22. Милованов, И.Ю. Хеджирование финансовых рисков российскими компаниями с использованием производных финансовых инструментов, базисом которых являются товарные активы Текст. / И.Ю. Милованов // Финансовая аналитика. 2018. – № 33 – с.
23. Осокин, А. Перспективная пара / А. Осокин // Б&О. 2019. –№ 1–2.–С. 19–22.
24. Патрушева Е. Финансовые риски промышленного предприятия // Генеральный директор. – №4 – 2008. – с. 15–19.
25. Пахомов, П. Песнь о товарных фьючерсах / П. Пахомов // Б&О. –2018. –№4. –С. 20–24.
26. Пенюгалова, Л.А. Рынок производных ценных бумаг: методики работы с фьючерсными контрактами и биржевыми опционами / Л.А. Пенюгалова, Е.Ю. Василенко // Финансы и кредит. 2017. – № 28. – С. 27–36.
27. Пикфорд Дж. Управление рисками. М.: Вершина, 2018. – 352 с.
28. Подколзина, И. Рынок нефти: как поймать золотую антилопу? Текст. / И. Подколзина // Рынок ценных бумаг. 2018. –№ 20. – С. 50–57.
29. Пугач, О. Использование валютных фьючерсов / О. Пугач // Валютное регулирование и валютный контроль. 2018. – № 2. – С. 22–26.
30. Соловьев, П. Фьючерс на индекс ММВБ оптимальный инструмент хеджирования рыночного риска на фондовом рынке / П. Соловьев, П. Никишин // Рынок ценных бумаг. – 2018. – № 7. – С. 58–61.
31. Спартак, А.Н. Метаморфозы мировых товарных рынков / А.Н.Спартак // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. –№8.–С. 3–13.
32. Томсет, М. Биржевые секреты: опционы / М. Томсет ; [пер. с англ. В.В. Найденова, A.B. Бушуева]. Смоленск: Русич, 2018. – 626 с.
33. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев // Финансы и статистика 2–е изд., перераб. и доп. – 2018 – 512с.
34. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства / Д.С. Моляков // Учеб. пособие. Финансы и статистика. 2017. – 176 с.