Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования состоит в том, что человечество все больше портит мир, в котором оно живет. Многочисленные эксперименты, с окружающей средой проводимые в середине и в конце ХХ века привели к тому, что сегодня происходят необратимые и глобальные изменения погоды и окружающей среды в целом.
Кроме этого, нужно учитывать, что в современном мире такие эксперименты продолжаются. Уже сегодня разрабатываются и испытываются новые образцы климатического оружия. На сегодняшний момент времени на территории Аляски в рабочем положении все еще находится опытная станция проекта «ХААРП».
По своей сути – это огромная микроволновая печь, предназначенная для подогрева ионосферы Земли. В военном плане такая печка нужна для уничтожения баллистических ракет. С другой стороны, тот же «ХААРП» оказывает воздействие на погоду. Итогом такого воздействия является глобальное изменение климата выражающаяся в отрицательных температурах летом в Испании или Италии, а также выпадению снега в пустыне Сахаре.
С другой стороны, нужно отметить, что климат изменяется еще и в части изменения сроков начала и завершения сезонов дождей, все чаще возникает такое явление как «Эль ниньо» или все чаще дуют штормовые ветры «бора» и «самум» в Новороссийске. Происходит и такой процесс как изменение схемы ветрового воздействия пассатов и муссонов.
Кроме этого происходит постепенное замедление такого важного течения как Гольфстрим. Это ведет к изменению температуры в северной Европе, Англии и на севере России.
Все эти процессы являются результатом необдуманных научных изысканий человечества. К сожалению, современный научный мир разучился понимать и оценивать свою ответственность перед человечеством. При этом такая моральная деградация произошла по причине того, что ученых перестали обучать пониманию ответственности в проведении исследований и экспериментов.
Современным научным деятелям не хватает посещения памятников человеческой гордыни и самоуверенности. Чернобыльская АЭС, город Припять, производственное объединение «Маяк» или среднее течение реки Теча. Все это места крупных радиационных аварий, закончившихся большими человеческими жертвами.
Не хватает ученым, и посещения старого кладбища Екатеринбурга где похоронены жертвы выброса БАВ из секретной бактериологической лаборатории, расположенной в городе. Важно чтобы ученые посещали Аральское море, которое высыхает по причине желания ученых угодить властям.
Цель исследования – выявить проблемы свободы и ответственности в деятельности ученого.
Объект исследования – деятельность ученого.
Предмет исследования – проблемы свободы и ответственности в деятельности ученого.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современную научную литературу по проблеме исследования;
2. Выявить особенности деятельности ученых;
3. Выявить особенности явлений свободы и ответственности в деятельности ученых;
4. Описать проблемы свободы и ответственности в деятельности ученого;
5. Сделать выводы по итогам исследованиям.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, хронологический, историографический, моделирование, синтез, классификация.
Теоретическая значимость исследования связана с изучением научных источников по проблеме свободы и ответственности в деятельности ученого, которая активно разрабатывалась различными специалистами – философами и социологами. Важность сбора подобного материала обусловлена формированием этических принципов деятельности представителей науки на основе существующих проблем.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Основные процессы и явления, происходящие в области ответственности ученых перед миром
1.1. Проблема ответственности ученого перед обществом
Проблема научной социальной ответственности сложна и разнообразна. Она состоит из значительного числа факторов, тесно связанных с более широким вопросом этических аспектов науки.
Ученый в своей деятельности, естественно, несет общую человеческую ответственность. Он несет ответственность за научную полезность созданного ими продукта, ожидаемые безупречные требования к надежности материала, правильное использование работы своих коллег, строгость анализа и прочную основу для выводов. Это элементарные и очевидные аспекты ответственности ученого, его личной этики [10, с. 19].
Ответственность ученого становится намного шире, когда возникает вопрос о формах и результатах использования его произведений по технологии и экономике. Наивно думать, что действия, поведение отдельного ученого повлияют на возникновение или течение кризиса. Речь идет о голосе сообщества ученых, об их профессиональной позиции.
Ответственность ученого - это обратная свобода его научного творчества. С одной стороны, ответственность немыслима без свободы, с другой - свобода без ответственности становится произвольной.
Одним из условий и характеристик, необходимых для развития науки, является свобода научного творчества. Во всех его аспектах - психологическая (свободная воля), эпистемологическая (свобода как признанная потребность), социально-политическая ситуация (свобода действий), связанная друг с другом, свобода науки проявляется в особых формах конкретных действий и действует как необходимой основой не только научной ответственности, но и всего человечества [5, с. 21].
Свобода должна демонстрироваться не только снаружи, но и с помощью науки, но и внутри нее все формы свободы мысли (декларация научных проблем, научное воображение, предвидение и т. Д.), Свобода выбора исследовательских объектов и методов исследования, свободы действий, социальной свободы ученого как личности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова А.Ю., Проводина М.А. Проблема свободы и ответственности в деятельности ученого. – Екатеринбург: Альтер эго, 2016. – 343 с.
2. Андреева С.О., Савельева М.И. Философия в деятельности ученого. – СПБ.: Березка, 2015. – 358 с.
3. Борисов Г.П., Сычева Ю.С. Принципы свободы и ответственности в деятельности ученого. – Ярославль: Азимут, 2016. – 359 с.
4. Васильев Я.Н. Морально-этические принципы деятельности ученого. – Мурманск: ИД Полярные зори, 2016. – 293 с.
5. Ефимов А.В., Тихонов А.А. Свобода и ответственность ученого. Философские, правовые, этические аспекты. – Воронеж: Альянс, 2014. – 395 с.
6. Казанцева Е.В., Петренко Р.А., Овсянникова С.А. Философия в деятельности ученого. – Ульяновск: Старт, 2016. – 380 с.
7. Кравцова Е.К. Морально-этические принципы деятельности ученого. – Воронеж: Слава, 2015. – 326 с.
8. Сорокина В.А., Петренко Г.Г. Свобода и ответственность ученого. Философские, правовые, этические аспекты. – Новороссийск: Приоритет, 2016. – 468 с.
9. Титоренко В.В. Философия в деятельности ученого. – Волгоград: Знамя, 2015. – 320 с.
10. Уфимцева А.В. Свобода и ответственность в деятельности ученого. Историография исследования. – Волгоград: Смена, 2016. – 380 с.