Фрагмент для ознакомления
1
Введение……………………………………………………………..……………3
1.Роль медицинского регистратора в организации медицинской помощи…...5
2. Этика общения с группами населения с нарушением зрения, слуха, речи, поведения………………………………………………………………………….8
3.Правила общения с людьми, имеющими нарушение зрение ……….……...13
4.Правила общения с людьми, имеющими нарушение слуха………...……....18
5.Правила общения с людьми, имеющими задержку в развитии и умственные нарушения………………………………………………………………...……...20
6.Правила общения с людьми, имеющими психические нарушения……...…21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Регистратура одно из главных отделений медицинского учреждения для организации приема пациентов в поликлинике и на дому. Главным результатом работы этого отделения является осуществление предварительной и экстренной записи больных на прием к врачу как при в медицинской организации, так и по телефону. Медицинский регистратор играет очень важную роль в адекватной организации приема пациентов. Он первый встречает больного, беседует с ним, при необходимости помогает ему разобраться в организации приема.
Работа регистратора трудная как в психологическом плане, так и в физическом, так как каждый день необходимо контактировать с совершенно разными категориями пациентов: пожилыми людьми, лицами с ограниченными физическими возможностями и другими. Именно поэтому в зону ответственности медицинского регистратора входит не только исполнение своих обязанностей в пределах должностной инструкции, но и главное соблюдение норм профессиональной этики и деонтологии. Особое внимание медицинскому регистратору следует обратить на составление профессионально-поведенческой модели с особыми категориями пациентов: инвалидами по зрению, слуху и другим проблемам.
Актуальность работы заключается, в первую очередь, в роле регистратуры в нынешних медицинских организациях, как отделения, которое обеспечивает этап приема пациентов, расделяющего потоки пациентов, непосредственно влияющего на качество оказания медицинской помощи. и удовлетворенности пациентов, а также в общем имидже медицинской организации. Качество работы медицинской организации зависит в том числе и от уровня профессиональной деятельности медицинского регистратора.
Целью данной работы является теоретическое и эмпирическое изучение особенностей людей с ограниченными возможностями или нарушениями работы органов зрения, слуха, речи, поведения и основных факторов работы с ними.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать этические аспекты работы с людьми с нарушением . слуха, речи, зрения, поведения
2.Проанализировать специальную литературу по вопросам особенностей работы с людьми с нарушением слуха, речи, зрения, поведения.
1. Роль медицинского регистратора в организации медицинской помощи.
На нынешнем этапе развития здравоохранения существует необходимость в профессиональной подготовке медицинских регистраторов для медицинских учреждений. Медицинский регистратор должен соблюдать этапы общения с больными, основанный на принципах доброжелательности, уважения и вежливости, милосердия и сострадания к состоянию больного во время службы. Для удовлетворения потребностей пациентов регистратор должен обладать высокими навыками работы на компьютере, навыками работы в сложных психологических условиях, умением работать в режиме многозадачности.
Регистратура является основным структурным подразделением медицинского учреждения для организации приема больных в поликлинике и на дому. Основным результатом работы данного отдела является организация предварительной и экстренной записи больных на прием к врачу, как путем непосредственного обращения в медицинскую организацию, так и по телефону. Медицинский регистратор играет большую роль в правильной организации приема больных. Он впервые встречается с пациентом, беседует с ним при необходимости, помогает пациенту разобраться в организации приема.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н, г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и работников, Раздел «Квалификационная характеристика должностей работников в сфере здравоохранения» «Квалификационные требования: среднее профессиональное образование по профилю деятельности, осуществляемой без наличия требований к стажу работы или среднему (полному) общему образованию и дополнительному обучению по направлению профессиональной деятельности не менее 6 месяцев без подтверждения стажа работы», т.е. отсутствует обязанность работать резидентом по медицинскому обучению, что снижает качество услуги.
Обеспечение доступности и качества медицинской помощи возможно за счет сбалансированных требований к качеству работы всех категорий персонала, в том числе резидентов. Помимо описаний должностных обязанностей регистратора, существует очень мало систем для эффективной организации и управления всем реестром. Каждый ординатор должен понимать свои функциональные обязанности в рамках своего образования и опыта работы, профессиональный уровень ординаторов и эффективность их работы всегда должны быть высокими. Необходимо строго соблюдать правила медицинской этики и деонтологии во избежание конфликтов. Медицинский регистратор должен быть очень корректным и вежливым в общении с больными, ни в коем случае не грубить им, а также желательно, чтобы он не только записывался на прием к врачам, но и умел объяснить больному на понятном языке. доступным языком как действовать и куда обращаться. Ведь задача регистратора не только записать пациента на прием, но и успокоить его, снять психологическое напряжение и улыбнуться. Посетители медицинских учреждений не должны испытывать отрицательных эмоций при общении с медицинскими регистраторами.
Работа медицинского регистратора на первый взгляд кажется очень простой, но на самом деле эта работа очень сложная как в психологическом плане, так и в физическом, хотя в психологическом все же больше. Эта работа требует постоянной эмоциональной вовлеченности в проблемы пациента. В условиях эмоционального выгорания человек не может продуктивно работать. В связи с этим необходимо ввести обязательное обучение регистраторов профессии – умению общаться с людьми, компьютерной грамотности и основам этики. Наличие у медицинских регистраторов профессиональных знаний и умений позволяет не только сократить очереди и время ожидания пациентов в регистратуре за счет навыков рационального распределения своих функциональных обязанностей и управлением временем, но и решить большинство вопросов пациентов непосредственно в медицинской организации без обращения в вышестоящие инстанции.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета, N 234, 02.12.1995
3. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Российская газета, N 276, 08.12.2007
4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета, N 168, 30.07.2010
5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Российская газета, N 263, 23.11.2011
Учебная литература
1.Бакк А., Грюневальд К. Забота и уход: Книга о людях с задержкой умственного развития/ пер. со шведск. п/ред. Ю. Колесовой. – СПб: ИРАВ, 2001. – 360 с.
2.Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция // Социс. 1991. №5.
3.Ким Е.Н. Цели и задачи общественной организации инвалидов, ее участие в формировании государственной политики/Проблемы семьи и детства в современной России. — Ч. 2. — М., 1992.
4.Настольная книга специалиста: Социальная работа с инвалидами / Под ред. Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих. — М., 1996.
5.Ярская-Смирнова Е.Р. Социальное конструирование инвалидности // Социологические исследования. 1999. №4.