Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы заключается в том, что на современном этапе формирования товарно-денежных отношений заметно усилилось значение общественной репутации поставщиков продукции и услуг. Потребитель стал уделять больше внимания качеству, надежности, оперативности, сервису и иным нематериальным факторам, формирующим престиж производителя. Возрастающий динамизм, переменчивость и неопределенность в бизнесе определяют нужность создания эффективных коммуникаций с партнерами, потребителями и представителями масс-медиа. Потому управление рыночными отношениями невозможно без участия РR как искусства находить результативные коммуникации в обществе, выстроенные на взаимном доверии. Именно инструменты РR позволяют предугадывать многочисленные перемены на рынке и благополучно управлять ими.
В современных аспектах развития экономики, когда в больших предпринимательских проектах активное участие принимают широкие массы, величина общественного мнения становится непременным условием предпринимательской деятельности компании. РR способствует созданию имиджа компании, помогает избежать компрометирующей информации, а также повысить качество обеспечения запросов потребителей.
В настоящий момент наука об общественных связях заняла довольно прочные позиции. Успех многих проектов в бизнес-среде зависит от правильного применения средств, инструментов и приемов РR. Установление эффективных коммуникаций с различными потребителями, инвесторами, партнерами и т.д. невозможно без глубоких познаний, практического опыта топ- менеджеров и РR-специалистов.
Помимо этого, для завоевания внимания целевой группы особенную значимость приобретает креативность и нестандартность подходов PR-деятельности.
Прибыль большинства компаний зависит от публичного мнения. Стоимость акций крупных корпораций также напрямую связана не только с финансовыми результатами, но и имиджем. Вот почему важно заниматься повышением уровня узнаваемости бренда. Необходимо стремиться к тому, чтобы сторонние СМИ сами были заинтересованы получить информацию об организации. Чем больше человек будет встречать позитивных упоминаний, тем лучше будет репутация. В настоящее время актуальность ведения PR-деятельности для любой компании, собирающая долго и успешно функционировать на рынке, несомненно, весьма актуальна.
Объект исследования – ООО «Монгрей». Предмет исследования: элементы PR и их использование в деятельности ООО «Монгрей».
Цель работы – разработка предложений по совершенствованию PR-деятельности ООО «Монгрей».
Задачи работы заключаются в следующем:
1) рассмотреть цели, задачи, функции PR-деятельности;
2) проанализировать роль и значение PR-деятельности;
3) дать общую характеристику и провести анализ действующих инструментов PR-деятельности ООО «Монгрей»
4) разработать предложения по совершенствованию PR-деятельности ООО «Монгрей».
При написании работы были использованы труды отечественных ученых, занимающихся вопросами рекламы и связями с общественностью в РФ, таких как, М.Р. Душкина, С.М. Емельянов, О.Н. Жильцова и ряд других.
Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности рекламы и связей с общественностью на современном этапе; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
1. Анализ основных теоретических подходов к PR –деятельности
1.1. Цели, задачи, функции PR-деятельности
Связи с общественностью – это стратегический коммуникационный процесс, позволяющий строить взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью. На сегодняшний день актуальным определением считается обозначение, сформулированное Л. Лонги и В. Хазелтоном – оно отражает современные отношения компании с людьми: «Связи с общественностью – это коммуникативные функции управления, посредством которых организация адаптируется к окружающей ее среде, меняет (или же сохраняет) ее во имя достижения своих организационных целей» .
В широком смысле PR-связи с общественностью и формирование мнения. Он служит для создания в голове у потребителя определенного ассоциативного ряда с чем-то конкретным. В роли субъекта пиара могут быть: люди; компании; продукты; деятельность; законодательные инициативы; государственные органы и программа политики.
Развитие сферы бизнеса неразрывно связано с концепцией PR, ее позициями в сфере создания успешных внешних аспектов для создания деловой активности компании.
Принципы в области связей с общественностью, озвученные исследователем С. Адамсом, стали фундаментом PR. Среди них важнейшими считаются следующие, а именно:
- создание такой организации, которая смогла бы возглавить компанию и сплотить людей;
- использование национальной и эмоциональной символики и применение придуманных, просто запоминающихся лозунгов;
- опережение оппонента в истолковании событий и своевременная организация действий, которое оказывает эмоциональное воздействие на людей;
- постоянное и непрерывное влияние на общественное мнение по любым коммуникабельным каналам.
Одним из основных принципов использования механизма PR в рыночных целях считается принцип обеспечения взаимной выгоды в предпринимательской деятельности компании и общественности на основе правдивости и честности тех, кто осуществляет связи с общественными объединениями .
Крупные специалисты в области PR-деятельности западные исследователи обозначили семь существенных звеньев успешной концепции по связям с общественностью. Рассмотрим их.
1. Доверие.
Общение должно происходить в атмосфере доверия, а последнее зависит от источника информации, которому необходимо показывать, что им движет решительное намерение быть полезным тому, на кого направлена информация. Получатель информации обязан доверять информатору и считать его специалистом в излагаемых вопросах.
2. Обстановка.
Чтобы выражать убеждающее воздействие, обстановка должна формировать все условия для активного участия вовлеченных людей в процесс кругов общественности и результативного диалога с ними.
3. Содержание.
Каждое РR-обращение обязано иметь значение для его получателя и приносить ему что-то свежее, полезное, «заманчивое». Как правило, для обращения выбирается та тематика, которая наилучшим образом сможет удовлетворить заинтересованность адресата.
4. Ясность.
Необходимый компонент обращения, т.к. оно должно быть сформулировано в доступной, понятной формулировке, ясной и для информатора, и для получателя.
5. Непрерывность и систематичность.
Общение требует повторяемости для совершенного восприятия, а, следовательно, и доказательности; обращение, которое предполагаются внушить, обязано все время повторяться.
6. Каналы коммуникации.
Для осуществления связей с общественностью каналы передачи информации обязаны быть «эластичными», традиционными и доступными для пользователей.
7. Возможности аудитории.
Общение добивается максимальной результативности, если оно требует наименьших усилий со стороны целевой группы.
Главная цель РR-формирование и поддержание ситуации успеха в обществе, формирование и увеличение «паблицитного капитала» лица, бренда, организации.
Важнейшая задача системы PR-деятельности заключается в наведении «мостов» между компанией и остальной частью населения, в сломе «преград» недоверия, зависти, обиды и враждебности, в помощи общественности отличать позитивные стороны бизнес-среды от деятельности «дикого» бизнеса, достигающего собственного преуспевания благодаря обману, воровству, а не упорной трудовой деятельности, таланту, умению приносить добро и пользу в обществе.
Важнейшая задача PR – собирать, осмысливать и распространять положительный опыт и традиции исторически сложившегося отечественного предпринимательства.
Задачи, которые решаются PR в рамках бизнес- среды следующие:
- оценка влияния компании на общественное мнение при помощи отслеживания сообщений СМИ;
- раскрытие проблем в понимании работы компании и ликвидация данного несоответствия через принятие мероприятий по устранению ошибок в заявлениях, либо же выступление с соответствующими опровержениями;
- создание «общественного лица компании» на основе изучений общественного взгляда и заблаговременного его предвидения, а также видоизменений тенденций в обществе;
- вырабатывание внутренней корпоративной культуры, основываясь на исследование мнений и ценностей людей, с которыми компания работает .
Функции PR-деятельности направлены на то, чтобы устанавливать контакт, и доверительные отношения между компаниями и общественностью, представлять образ компании в положительном контексте, сохранять ее репутацию. Рассмотрим данные функции.
1. Аналитико-прогностическая функция. Данная функция направлена на выработку информационной стратегии, ее политике и тактики, акцентирующих движение событий в динамическом фоне. Она включает скрупулезное исследование партнеров, разбор конкретных ситуаций при создании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, настроений и реакций людей, сбор массивных аналитических сведений для принятия результативных решений.
2. Организационно-технологическая функция представляют собой комплексные мероприятия по проведению и организации активных акций, PR-кампаний, всевозможного уровня встреч делового характера, ярмарок, выставок, симпозиумов с применением СМИ, аудио- и видео средств.
3. Информационно-коммуникати6ная функция направлена на продуцирование, тиражирование сведений при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы, нужной не только для партнеров коммуникации, но и для поддержания социально-психологической атмосферы внутри компании в рамках соблюдения должностной этики, стиля компании по формированию климата доверия и надежности.
4. Консультативно-методическая функция представляет собой консультации по созданию и налаживанию взаимоотношений с общественностью. В это входит: формирование инструментов и механизмов совместной деятельности и партнерства, акций и PR-кампаний.
5. Социально-гуманистическая функция нацелена на создание климата доверия, согласия, взаимопонимания как внутри предприятия, так и с внешними партнерами. Собственно, эта функция придает значение важности формирования концепции партнерства с учетом заинтересованностей внешних участников рынка, элементов материального интереса и корпоративной ответственности за принятые обязательства .
1.2. Роль и значение PR-деятельности
Фрагмент для ознакомления
3
1. Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов / М. Р. Душкина. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 462 с.
2. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.
3. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 337 с.
4. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
5. Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учебное пособие / В. М. Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2020. – 207 с.
6. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 552 с.
7. Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 263 с.