Фрагмент для ознакомления
2
ФОТ ИТР, служащих 21 15 642,54
Директор 1 1 730,73
Заместитель директора 1 1 211,51
Заместитель директора по экономике 1 1 153,82
Главный инженер 1 778,83
Главный бухгалтер 1 824,16
Бухгалтер 1 605,76
Бухгалтер-кладовщик 1 494,50
Начальник производственно-диспетчерского отдела 1 692,29
Начальник отдела продаж 1 741,74
Ведущий инженер 1 659,33
Экономист по снабжению 1 778,83
Инженер-конструктор 1 519,22
Экономист 1 605,76
Инженер по эксплуатации здания 1 1 211,51
Конструктор 5 2 596,11
Менеджер по работе с клиентами 2 1 038,43
При формировании финансового плана в проекте учтена ежегодная индек-сация заработной платы в размере 5%.
2.2. Маркетинговый план
Потенциальными заказчиками пресс-форм и штампов выступают фирмы производители пластмассовых изделий и изделий из композитных материалов. Для данного проекта наибольший интерес из них представляют предприятия, импортирующие пресс-формы, так как именно они могут стать наиболее вероят-ными заказчиками.
Регионами России, предприятия которых импортируют пресс-формы в наибольшем количестве, являются Московская область, Ленинградская область, Калужская область, Самарская область и Республика Татарстан.
Наиболее вероятными потенциальными покупателями в рамках данного проекта станут, прежде всего, предприятия, расположенные в непосредственной близости, так как в Самарской области в значительной степени развито произ-водство изделий из пластмасс. Что касается производства деталей и изделий из композитных материалов, то это развивающийся сектор, и поставщиков оснаст-ки для таких предприятий крайне мало, что позволяет находить заказчиков в любых регионах.
Традиционной специализацией ряда предприятий, производящих изделия из пластиков в Самарской области, является автомобилестроение. В ходе прора-ботки аспектов проекта в регионе выявлены следующие потенциальные клиен-ты:
1. ОАО «АВТОВАЗ»
2. АО «АД Пластик»
3. ЗАО «Полад»
4. ЗАО «Кинельагропласт»
5. ЗАО «Тольятти Комплект Авто»
6. ЗАО «Мегапласт»
7. ООО «МетапластРус»
8. ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2»
9. ООО «КАМПЛАСТ-Т»
10. ООО «Экопласт»
11. ООО «Автопласт-Сызрань»
12. ООО «Аксиома»
13. ООО «Брозе Тольятти Аутомотив»
14. ООО «ДИПО»
15. ТФ ООО «Завод полимерных изделий»
16. ООО «Автопенополимер»
17. ООО «Гумма лайн»
18. ООО «Валео Сервис»
19. ООО «Идеал-Пласт»
20. ООО «Валее-95»
21. ООО «Роберт Бош Самара»
22. ООО «Норма груп СНГ»
23. НПП «Полипластик»
24. ЗАО «Сатурно-ТП»
25. АО «Вазинтерсервис»
26. ООО «СЭД Сызрань»
В июне 2017 года организаторами проекта были проведены переговоры с ЗАО «Мегапласт», ООО «АРНЗО», ООО «СЭД Сызрань», ЗАО «Сатурно-ТП», ЗАО «Вазинтерсервис» и АО «АД Пластик». Руководство данных предприятий положительно оценивает перспективы организации производства пресс-форм в Самарской области и готовы рассматривать условия долгосрочного сотрудниче-ства. Очевидным преимуществом проекта в данном случае является близость к заказчикам и, соответственно, сокращение сроков реагирования, снижение транспортных издержек, возможность оперативного ремонта и модификаций. Так же стоит учесть, что иностранные пресс-формы изготавливаются из зару-бежных сталей, что в условиях низкого курса рубля может стать одним из реша-ющих факторов в пользу выбора российского поставщика.
Далее проведен анализ конкурентной среды.
Большая часть пресс-форм, применяемых в российском производстве, им-портируется. Это связано, в первую очередь, с низким уровнем квалификации российских конструкторов в данной отрасли. Кроме того, повышенные требова-ния к качеству конечных деталей за рубежом привели к разработке ряда ноу-хау в этой сфере, специализированного программного обеспечения для проектирова-ния процессов литья под давлением, а также к получению опыта использования разных марок сталей в производстве пресс-форм.
В настоящее время в пятерку основных стран-поставщиков пресс-форм в Россию входят Китай, Южная Корея, Италия, Германия и Португалия. В Италии, Германии и Португалии данные технологии активно развивались с середины 20-го века, что касается предприятий Китая и Южной Кореи, то они добиваются ли-дирующих позиций в данной отрасли благодаря низким ценам.
Основные отечественные производители пресс-форм представлены в таб-лице 10:
Таблица 10.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2020. — 81 c.
2. Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. — М.: ДиС, 2020. — 272 c.
3. Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. — М.: Рид Групп, 2017. — 240 c.
4. Жуков В.В. Бизнес-планирование в электроэнергетике / В.В. Жуков. — М.: МЭИ, 2020. — 568 c.
5. Золотухин О.И. Бизнес-планирование: учебное пособие / О.И. Золотухин. — СПб.: ГУАП, 2020. — 84 c.
6. Купцова Е. В. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 436 c.
7. Лопарева А. М. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 274 c.
8. Лосев В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практиче-ское руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. — М.: Вильямс, 2020. — 208 c.
9. Петров К.Н. Бизнес-план на одной странице / К.Н. Петров. — М.: Диалекти-ка, 2021. — 144 c.
10. Питерсон С.Д. Как разработать бизнес-план / С.Д. Питерсон. — М.: Диалек-тика, 2020. — 320 c.
11. Попадюк Т.Г. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. — М.: Вузовский учебник, 2020. — 64 c.
12. Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. — М.: Форум, 2020. — 288 c.
13. Сергеев А. А. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 484 c.
14. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. — СПб.: Питер, 2017. — 352 c.
15. Чараева М.В. Инвестиционное бизнес-планирование: Уч.пообие / М.В. Чара-ева, Г.М. Лапицкая, Н.В. Крашенникова. — М.: Альфа-М, 2017. — 192 c.