Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 6
1.1.Использование ЭП при таможенном декларировании 6
1.2. Формирование и функции системы ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов 10
2. СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1.Структура системы ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов РФ 16
2.2.Создание и выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи системой УЦ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Имидж таможни в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Все больше и больше стран переводят свои таможенные системы в цифровую форму с использованием одинаковых процессов и процедур. Там, где когда-то формы заполнялись, отправлялись и печатались вручную, теперь этот процесс переместился в онлайн.
Поскольку декларация требует меньше информации и деталей, процесс становится менее сложным. Цифровые каналы также могут помочь клиентам избежать ошибок и напрямую подключать клиентов к таможенной системе. Это позволит клиентам предоставлять необходимые данные для декларации и рассчитывать таможенные пошлины непосредственно таможенным органам без дополнительных усилий.
Оцифровка процедур таможенного оформления в рамках транспорта и логистики является важной движущей силой для повышения эффективности, упрощения, снижения затрат и более эффективного использования ресурсов и существующей инфраструктуры. Цифровизация также создала новые возможности для бизнеса и может изменить способ организации и управления грузовыми и транспортными потоками в будущем.
В "Стратегии развития Таможенной службы Российской Федерации до 2030 года" указывается, что в условиях функционирования Таможенного союза одним из основных и важнейших направлений деятельности российских таможенных органов является использование Международной ассоциации сетей Интернет для дальнейшего развития системы электронного декларирования.
Анализ практики использования электронных деклараций показывает, что сегодня это один из основных способов ускорения таможенного бизнес-процесса, и в этом заинтересованы как таможенные органы, так и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Использование технологии электронного декларирования значительно упростило работу филеров, минимизировало количество документов на бумажном носителе, а самое главное - позволило обмениваться документами и документами между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами.
Стоит отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации» переход на обязательное электронное декларирование в России будет предусмотрен с 1 января 2014 года. Это требует готовности к работе в виртуальной модели не только таможенных органов, но и участников внешнеэкономической деятельности.
Исследование показывает, что процесс перехода участников внешней торговли от технологии производства бумаги
Есть много факторов, которые влияют на электронное декларирование. Наиболее важным из них является процедура получения электронной подписи. В настоящее время выдача электронной подписи (ЭП) электронной декларации осуществляется уполномоченным удостоверяющим центром (УЦ).
Опыт работы показывает, что сегодня на процедуры получения ЕР участниками ВЭД тратится много времени и денег. На практике существует важная задача, которая определяет существование актуальной научной задачи, а именно необходимость дальнейшего совершенствования механизма предоставления удостоверяющим центром услуг в системе электронного декларирования. Сложность ее решения обусловлена тем, что в ходе своего развития система электронного декларирования претерпевала изменения, иногда кардинально меняя все процедуры, и технологию необходимо полностью модифицировать, хотя ее цель остается прежней - усовершенствовать для ускорения таможенных процедур.
Начало развития электронного декларирования в России в некоторой степени связано с принятием Федерального закона № 1-ФЗ "Об электронных цифровых подписях" от 10 января 2002 года. С этого момента цифровые подписи фактически эквивалентны личным подписям, что означает, что ЭЦП можно использовать для передачи таможенных деклараций.
В практике таможенных органов считается, что с появлением этого документа была запущена так называемая "система эд-1". Однако это заявление, в котором бизнес-сообщество никогда по-настоящему не нуждалось. По оценкам экспертов, на пике использования "системой ЭД-1" пользуются не более 9-10% участников внешней торговли.
Объектом курсовой работы является деятельность таможенной службы Российской Федерации, предметом - система ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов.
Цель данной работы – определить возможности функционирования системы ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть использование ЭП при таможенном декларировании,
– изучить формирование и функции системы ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов,
– определить структуру системы ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов РФ,
– выделить особенности создания и выдачи квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи системой УЦ .
Методологической основой курсовой работы являются: анализ и синтез, сравнения и аналогии, обобщения, абстрактно-логический метод.
Информационной базой исследования является нормативные акты РФ, учебно-методическая литература, публикации журналов и газет на тему характеристики таможенной службы РФ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ТК ЕАЭС Статья 365. Информационные системы и информационные технологии, используемые таможенными органами
2. Приказ ФТС от 25 октября 2011 г. N 2187 "Об утверждении Положения об использовании участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, средств электронной подписи при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами РФ" [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.dokipedia.ru/document/5191015
3. Приказ ФТС РФ № 637 от 2008-05-29 «О системе ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vch.ru/normativeDoc/o_sisteme_vedomstvennyh_udostoveryayuschih_zentrov_tamoghennyh_organov_rossiiskoi_federazii.html?\
4. Бурдин В. Е., Егоров Ю. Н., Сомов Ю. И., Яцушко А. Н. Обоснование внедрения современных цифровых технологий в таможенную деятельность // Вестник Российской таможенной академии. 2020. № 2. С. 80–86.
5. Власов А.В., Джабиев А.П., Дианова В.Ю., Комарова Е.В. Экономические и правовые аспекты совершенствования таможенного регулирования в ЕАЭС. Коллективная монография. М., 2018.
6. Давыдов Р. В. Реформирование системы таможенных органов РФ // Вестник Российской таможенной академии. 2020. № 1. С. 9–20
7. Дмитриева О.А. Технологии "единое окно" и "блокчейн" как пути совершенствования межведомственного информационно-технического взаимодействия // Таможенное дело. 2017. № 3. С. 18-21
8. Дробот Е.В., Коновалова Е.А. Совершенствование электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации/ Е.В. Дробот // Экономические отношения. 2017. Том 7. № 2. С. 143-158 5
9. Жуков Д. Б. Направления развития технологий совершения таможенных операций в центрах электронного декларирования // Вестник Российской таможенной академии. 2020. № 1. С. 20–28.
10. Крутиков В.К., Косихина О.П., Мигел А.А. Российские особенности внедрения цифровых технологий в условиях санкций // Экономика и предпринимательство. 2018. № 5 (94). С. 66-69
11. Мантусов В. Б., Шкляев С. В. Информационные таможенные технологии в обеспечении соблюдения запретов и ограничений во внешней торговле и защиты прав интеллектуальной собственности // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 4. С. 78–85.
12. Никитченко И. И., Липатова Н. Г. Возможности использования информационных технологий в условиях ТК ЕАЭС // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 2. С. 34–43
13. Терещенко Д.В. Направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах // Вестник Российской таможенной академии. 2021. №2 (55).
14. Фоменко Н.М., Капустина Н.В. Электронно-сетевые инструменты как инновационная составляющая коммуникационных связей публичного управления // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2017. № 4. С. 68–72
15. Цифровая экономика. Бизнес-процессы электронной таможни / Мантусов В.Б., Башлы П.Н., Гамидуллаев С.Н. и [др.]; под ред. В.Б. Мантусова/ М.: Юнити, 2020. 417 с.
16. Терещенко Д.В. Направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах // Вестник Российской таможенной академии. 2021. №2 (55).
17. Круглый стол международного таможенного форума 2021 организатор: ГУИТ «От автоматизации таможенных операций к интеллектуальной таможне». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://forum.customs.gov.ru/uploads/16_4.pdf?ysclid=l2qf4b92oi