Фрагмент для ознакомления
2
Любой шрифт представляет собой полный набор символов, которые имеют единое стилистическое решение. Устоявшаяся классификация, в которой объединены различные типы шрифтов, позволяет пользователям быстрее и легче разобраться в их многообразии.
История шрифтов берет начало с древних веков, когда люди впервые начали использовать символы для передачи своих мыслей. С тех пор появлялись тысячи начертаний, и сегодня мы имеем возможность использовать шедевры типографического искусства, которые формировались и оттачивались годами.
Сегодня шрифты активно используются в книгопечатании, web-пространстве, полиграфии, наружной рекламе, одежде т.д. Трудно найти сферу деятельности, в которой бы современный человек не сталкивался с обработкой текстовой информации.
Шрифты играют большую роль в оформлении сайтов, ведь с его помощью обеспечивается комфортное чтение текстов, выделяются важные элементы, иногда формируется художественная концепция страницы. Поэтому каждый человек, который имеет отношение к web-разработке, должен уметь эффективно использовать различные типы шрифтов.
Полиграфический шрифт – один из базовых изобразительных элементов. Без него не обходятся текстовая печать, производство рекламных конструкций, веб-дизайн. Разные шрифты используются при изготовлении печатной полиграфии, интерьерной и наружной рекламы, обычных и световых вывесок, крышных конструкций с объемными буквами и пр. Являясь носителями информации, они во многом определяют восприятие текста потенциальными покупателями, представителями целевой аудитории.
Как средство воспроизведения текста, шрифт имеет графические и стилевые особенности. Они определяют его назначение, роль. Для печати научной и художественной литературы могут использоваться разные шрифты. В рекламе и веб-дизайне и вовсе их выбор не ограничен.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ШРИФТОВ
1.1 Шрифты в типографике и каковы их особенности.
Шрифт является основным элементом типографики. Здесь часто возникает путаница. Потому что шрифтами люди называют, как сами шрифтовые файлы на компьютере, так и шрифтовые семейства, которые доступны в редакторах.
Шрифты для компьютера и печатных изданий
Шрифт — это некая совокупность знаков. То есть букв, цифр, символов, знаков препинания и так далее. Все они были спроектированы для совместного применения.
А то, что мы видим на своей рабочей странице правильно называть не шрифтом, а гарнитурой.
Гарнитура — это шрифт определенного рисунка. Или говоря иначе семейства шрифтов. На английском это определение называется «typeface». Что в переводе на русский — «лицо шрифта».
А вот комплект букв и знаков (то есть шрифтовой файл) — это физическое воплощение гарнитуры шрифта в компьютерных кодах.
По английски шрифтовой файл называется «font».
В общем, шрифт — это то, чем печатают.
В классической типографике это были металлические или деревянные буквы. А гарнитура, это то, что мы видим на бумаге или экране.
Хотя здесь сложно избежать путаницы. Потому что в графических редакторах меню шрифтов называется именно словом «font».
Ведь там отображаются не шрифтовые файлы, а их начертания. То есть семейства шрифтов или гарнитура.
1.2 Характеристики шрифта
Первое важное понятие, это базовая линия. Нетрудно заметить, что в строках текста, буквы расположены на невидимой линии.
У разных шрифтов высота положения этой линии может различаться.
Рисунок 1. Интерлиньяж и базовые линии шрифта
Базовая линия шрифта нужна чтобы управлять интерлиньяжем (межстрочным расстоянием).
Интерлиньяж выражается в пунктах. Он измеряется от базовой линии одной строки, до базовой линии следующей.
1.3 Единица измерения шрифта и кегль
Еще нужно сказать о системе измерения, которой пользуются в типографике.
Независимо от основных единиц измерения, которые приняты в стране (дюймы или метрическая система), в типографике принято пользоваться типометрической системой.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ 3489.1-71 Шрифты типографские (на русской и латинской графических основах). Группировка. Индексация. Линия шрифта. Емкость. - Введ. 1972 - 01 - 01. - М.: Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР, 1971. С. 6.
2. Ефимов В., ШмелёваА. Сколько шрифтов нужно для счастья. // Курсив. - 2001. - № 1.
3. Королькова А. Живаятипографика. -- Второе издание. -- М.: IndexMarket, 2007.
4. Кричевкский В.Типографика в терминах и образах. - М.: Слово/Slovo, 2000.
5. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник: [электронное издание]. -- 3-е изд., испр. и доп. -- М.: ОЛМА-Пресс, 2006.URL:http://slovari.yandex.ru (дата обращения 30.04.2013)
6. Тулупов В.В. Шрифтография// Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радио, интернет/ под ред. В.В. Тулупова. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2008.
7. Феличи Дж. Гарнитуры шрифта. Определения: шрифтовой файл или гарнитура // Типографика: шрифт, верстка, дизайн / пер. с англ. И коммент. С.И. Пономаренко. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
8. dtp.obzor.com.uaURL: dtp.obzor.com.ua/book-design/book-design-03-3.html
9. Fontov. netURL:http://www.fontov.net/shrifti-klassifikacia
10. ppl-agency.ruURL: http://ppl-agency.ru/fonts/klassifikacii-shriftov/
11. ru.wikipedia.orgURL: http://www. ru.wikipedia.org