Фрагмент для ознакомления
2
Все магазины IKEA в России закрылись 4 марта на фоне спецоперации на Украине. Первоначально сообщалось, что IKEA не будет работать до 31 мая, однако позже срок был продлен.
На сегодняшний день IKEA закупает товары у более 1300 поставщиков в более чем 50 странах мира.
IKEA изначально руководствовалась высокой идеей, заключенной в слогане «Лучшая жизнь для многих». Ингвар Кампрад, основатель компании хотел, чтобы люди по всему миру смогли покупать красивую мебель и предметы интерьера, и это стремление превратилось в миссию[1].
За последнее десятилетие, на мировом рынке мебели произошли изменения: интернационализация производства мебели и смыкание национальных мебельных рынков. В первую очередь, эти факторы влияют на динамику и структуру международной мебельной торговли. Распределение производства мебели в мире достаточно равномерное и ориентируется под внутренних производителей (Рис.1).
Рисунок 1. – Производство мебели в мире на 01.01.2022г., в%
Увеличение емкости мебельного производства влечет за собой повышение качества и внедрение новых технологий. Тенденция смещения производства происходит из более развитых стран смещается в менее развитые. Получается замещение местных производителей, которые были ведущими по объемам производства.
Объем рынка мебели растет систематично каждый год со средними показателями темпом прироста 8-10%. Сектор мягкой мебели опережает другие сегменты, за счет простоты производства. Производство мягкой мебели (диваны, матрасы и т.д.) не требует дорогого оборудования, и его реализация происходит в рамках региона производства, что не требует транспортных затрат. Также наиболее популярным и успешным сегментом производства является – мебель для кухни (Рис.2) [5].
Рисунок 2. – Сегментация рынка производства мебели на 01.01.2022г., в%
Продукция мебельной отрасли в большей или меньшей степени была, есть и будет востребована на рынке. Ведь чем больше растёт рынок недвижимости, а он как раз даже при кризисных изменениях имеет положительную динамику, тем всё больше людям становятся необходимы различные предметы мебели для обустройства их домов. Более того, разнообразные товары домашнего обихода: кухонная утварь или бытовая техника, например, требуют частой замены. Таким образом, можно сказать, что продукция данной отрасли всегда пользуется спросом, в разных возрастных категориях и для любого финансового достатка [2].
Компания IKEA значительно выделяется в данной отрасли при прочих равных конкурентах и является её важнейшим представителем. Самой подходящей для компании IКЕА является стратегия роста. Стратегия «снятия сливок» не сможет сделать компанию конкурентоспособной, так как эта отрасль производства мебели и товаров для дома может предложить покупателям неплохие товары-заменители. Более того, эта стратегия была бы эффективной, если бы компания собралась уходить с этого рынка, но, как мы видим по её развитию, она не собирается покидать занимаемую нишу. Стратегия подержания позиций тоже не является выгодной, так как компании есть что развивать и куда стремиться. Так ИКЕА заявила, что они уже «завоевали» спальни и кухни, теперь их задача — «завоевать» гостиные, ведь в гостиных люди обычно предпочитают ставить дорогую мебель из ценных материалов, отличную от той, что предлагает IКЕА [6]. Они объявили новую концепцию: «Low рrіce with meaning», которая означает, что они будут больше внимания уделять дизайну, при этом стараясь держать конкурентную цену.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Официалный сайт IKEA: https://www.ikea.com/
2. Информационно – экономический портал «РБК- магазин исследований»: https://marketing.rbc.ru/
3. Информационный сайт по различным сферам бизнеса «Сравни.ру»: https://www.sravni.ru/,
4. Информационный бизнес портал «Коммуникации без границ», статья «Нехорошая динамика» от 01.09.2021г.: https://fcproject.ru/timeline-spros-na-mebel-opros-fcp-20210902/,
5. Информационный портал «Индустрия мебели»: https://industrymebel.ru/,
6. Информационно-экономический портал «AD.WISE –системный маркетинг для бизнеса», статья «Маркетинг ИКЕА: как завоевать сердца миллионов клиентов»: «:https://azinkevich.com/vzglyad-na-ikea-so-storony-marketinga/