Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в современном обществе спорт является важным социальным явлением и важной коммерческой отраслью. Спорт все больше входит в жизнь людей, увеличивается количество спортивных клубов и организаций. Маркетинг в России, в том числе в спортивной индустрии, активно развивается. Спортивный маркетинг – деятельность, направленная на комплексное решение как прямых, так и косвенных задач потребителей спорта, компаний, работающих в сфере спорта, и других лиц, и организаций, имеющих отношение к спорту, а также продвижение брендов организаций посредством спортивных мероприятий.
Актуальность темы обусловлена высоким уровнем развития спортивного маркетинга в индустрии автоспорта, особенно для компаний, занимающихся смежной деятельностью. Автоспорт сегодня — это динамично развивающаяся отрасль, которая представляет собой не только организацию соревнований, но и рассматриваться как отдельный рынок. Возникнув как соревнование, сегодня маркетинг в спортивной индустрии подразумевает и систему коммерческих отношений, направленных на продвижение товара или услуги и удовлетворение потребностей целевой аудитории.
Объект исследования – маркетинговые коммуникации «Артлайн Инжиниринг». Предмет исследования – методы анализа маркетинговых коммуникаций в современной конкурентной рыночной среде автомобильного спорта России.
Цель исследования – изучение системы продвижения и работы маркетинговых системы «Артлайн Инжиниринг» на Российском рынке автомобильного спорта.
Задачи исследования:
1. исследовать основные теоретические положения спортивного маркетинга и маркетинга в автомобильном спорте в частности;
2. изучить общее положение компании на рынке и ее маркетинговые коммуникации, системы продвижения;
3. предложить возможности развития системы маркетинговых коммуникаций;
Методы исследования: анализа, синтеза, маркетингового анализа.
Глава 1 Теоретические положения маркетинга в спортивной отрасли
1.1. Основы маркетинговых коммуникаций
Коммуникации в системе маркетинга является комплексным процессом, включающим все стороны предпринимательской деятельности. Они осуществляются для создания и поддержания необходимых связей и контактов, как со всеми субъектами маркетинга, так и внутри организации. Их эффективность тесно связана с уменьшением помех, возникающих в процессе коммуникации. Они направлены на стабилизацию деятельности фирмы и предоставляют менеджменту компании возможность снизить степень неопределенности в процессе управления спросом.
Маркетинговая коммуникация фирмы – это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Маркетинговая коммуникация является двусторонним процессом: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, – получение встречной информации о реакции этих аудиторий на влияние, которое осуществляет фирма. Обе эти составляющие одинаково важны, их единство дает основание говорить о маркетинговые коммуникации как о системе1.
По мнению А.Ф. Грищенко2, на сегодня отсутствует однозначный подход даже к самому термину «маркетинговые коммуникации». По ее наблюдениям, этот термин используют в основном маркетологи–практики, тогда как теоретики маркетинга предпочитают оперировать категорией «управление продвижением». Однако «маркетинговые коммуникации» является более широким термином, который включает коммуникации посредством любого или всех одновременно элементов комплекса маркетинга. Управление же продвижением ограничено только коммуникациями, определенными в перечне элементов продвижения комплекса маркетинга.
На наш взгляд, ключевой момент данного определения заключается в том, что маркетинговые коммуникации — это не только процесс общения компании с клиентом, но и, в то же самое время, – это творческий процесс передачи информации с целью убеждения клиента в достоверности его выбора.
В результате проведенного анализа и определение основных ключевых моментов, на которые опирались авторы (Бергоф Дж., Камбрии Е., Гэри К.)3 в процессе формирования дефиниции «маркетинговые коммуникации», можно отметить, что многие эксперты учитывали сразу несколько моментов в определении данной категории. В результате чего, на наш взгляд, можно выделить определенные комбинированные подходы, характеризующие сущность международных маркетинговых коммуникаций.
Так, сторонники первого комбинированного подхода (Бергоф Дж., Камбрии Е.,) рассматривают маркетинговые коммуникации с точки зрения не только творческого процесса передачи информации и связи с целевой аудиторией компании, но еще и как управление процессом продвижения товара (услуги). Таким образом, маркетинговые коммуникации выполняют при этом функцию обратной связи.
Основные этапы планирования стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций:
-Анализ текущей ситуации;
-Постановка целей и задач ИМК, сопоставление их с маркетинговыми целями;
-Определение целевых аудиторий;
-Разработка стратегии и тактики ИМК:
-Формулирование коммуникационных посланий;
-Выбор инструментов;
-Выбор каналов распространения;
-Реализация;
-Оценка эффективности ИМК
Любое стратегическое планирование следует начинать с ситуационного анализа. Ситуационный анализ включает в себя анализ и изучение рынка, товара, конкурентов, распространения, продвижения, макросреды и так далее, то есть определение текущего положения, в котором организация находится в данный момент. Изучаются следующие аспекты деятельности компании:16
-конкурентные стратегии маркетинговых коммуникаций и рекламы;
-поведение потребителей;
-рекламные и коммуникационные возможности на рынке;
-международный опыт;
-каналы дистрибуции;
-продвигаемый продукт.
Анализ может производиться с применением:
-маркетинговых исследований;
-отчетов отдела продаж;
заключения отдела исследований и разработок;
-SWOT–анализа.
Исходя из результатов анализа комбинированных подходов к дефиниции «маркетинговые коммуникации», а также литературных источников, мы попытались сформировать собственное комплексное определение данной категории.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев, С. В. Спортивный маркетинг. Правовое регулирование. Учебник / С.В. Алексеев. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2015. - 648 c.
2. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
3. Вигдорович М. Оплата труда и маркетинговые исследования на рынке по катего риям специалистов физической культуры и спорта //Нормирование и оплата труда. 2006. №4. С. 65 68
4. Власов И.Н. Инновационные методы в спортивном маркетинге/ Вестник науки и образования – 2019 - № 11(65) – С. 37-42.
5. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
6. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
7. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
8. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
9. Гундаева Д.П., Клокова Д.Д. Маркетингв в сфере физической культуры и спорта//Физическая культура спорт и здоровье – 2018 - № 31. – С. 102-107.
10. Артлайн Инжиниринг. Официальный сайт компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://artlineracing.com/ (Дата обращения: 10.05.2022)