Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы оценки стоимости бизнеса или оценочной деятельности 5
1.1 Основные термины и содержание оценки стоимости бизнеса 5
1.2 Методы определения стоимости и подходы к оценке бизнеса 9
2. Особенности оценки объектов недвижимости 14
2.1 Общая характеристика оценки стоимости бизнеса объектов недвижимости 14
2.2 Основные подходы к оценке стоимости недвижимости 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Текущие процессы в экономике многих стран мира влияют на актуальность и развитие деятельности по оценке и спроса на ее результаты. Оценка и ее базовая категория «стоимость» являются комплексными показателями, которые измеряют полезность, удобство и важность результатов экономической деятельности. Оценка стоимости компании - это целенаправленный и упорядоченный процесс, который определяет стоимость компании в денежной форме с учетом ее потенциального и фактического дохода, полученного в определенное время в конкретных рыночных условиях.
Главной особенностью процесса оценки стоимости компании, несомненно, является то, что оценка ее стоимости не ограничивается учетом затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта. Конечно, он учитывает все основные рыночные факторы, такие как: факторы риска, временные факторы, рыночные условия, модель конкуренции, степень развития, экономические характеристики оцениваемого субъекта, его репутацию, а также методы, используемые макро- и микрооценщиками его деятельности. Все это зависит не только от характеристик процесса оценки, но и от экономических характеристик объекта оценки, а также от принципов и целей, предусмотренных в оценке.
Значительная доля руководителей компаний, не имеющих профессионального экономического образования, их слабое знакомство с теорией корпоративных финансов, российская специфика - все это приводит к тому, что при принятии инвестиционных решений в России фундаментальный анализ приобретаемых активов подчас не проводится.
В то же время понимание методов оценки компаний (или инвестиционного проекта, вообще любого актива), в т.ч. в российских условиях, необходимо каждому инвестору, каждому руководителю предприятия. Без четкого представления у всех основных игроков на рынке о факторах, влияющих на стоимость фирмы (и причинах, по которым эту стоимость надо повышать), значительные инвестиции и развитие экономики в современных условиях просто невозможны.
Безусловно, оценка бизнеса нужна для выбора направления реструктуризации предприятия. Ликвидация предприятия, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга или структурных подразделений из состава предприятия предполагает проведение рыночной оценки пакета акций, так как необходимо определить цену покупки или выкупа акций, их конвертации.
Объект работы –
Предмет – оценка стоимости бизнеса.
Цель работы – провести анализ и дать оценку стоимости бизнеса на примере объектов недвижимости, а также изучить, какую значимость она несет в себе к настоящему времени. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание оценки стоимости бизнеса;
2. Изучить методы определения стоимости и подходы к оценке бизнеса;
3. Дать общую характеристику оценки стоимости бизнеса объектов недвижимости;
4. Раскрыть основные подходы к оценке стоимости недвижимости.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Акулич М.В. «Оценка стоимости бизнеса», Дамодаран А. «Оценка стоимости активов», Зелль А. «Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов», Ильин М.О. «Оценка стоимости бизнеса», Касьяненко Т. Г. «Оценка стоимости бизнеса», Оркина Е.А. «Оценка стоимости интеллектуальной собственности» и многие другие.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты оценки стоимости бизнеса или оценочной деятельности. Во второй главе проведен анализ особенностей оценки объектов недвижимости. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021).
4. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 135-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
5. Акулич, М.В. Оценка стоимости бизнеса / М.В. Акулич. - М.: Питер, 2021. - 272 c.
6. Дамодаран, А. Оценка стоимости активов / А. Дамодаран. - М.: Попурри, 2016. - 272 c.
7. Зелль, А. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / А. Зелль. - М.: Ось-89, 2020. - 240 c.
8. Ильин, М.О. Оценка стоимости бизнеса / М.О. Ильин. - М.: ГОУВПО, 2018. - 112 c.
9. Касьяненко, Т. Г. Оценка стоимости бизнеса / Т.Г. Касьяненко. - М.: Юрайт, 2021. - 414 c.
10. Оркина, Е.А. Оценка стоимости интеллектуальной собственности / Е.А. Оркина. - М.: Феникс, 2019. - 128 c.
11. Петров, В. И. Оценка стоимости земельных участков / В.И. Петров. - М.: КноРус, 2021. - 264 c.
12. Попков, В.П. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы / В.П. Попков. - М.: Питер, 2020. - 240 c.
13. Просветов, Г.И. Оценка бизнеса. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2019. - 240 c.
14. Просветов, Г.И. Анализ и оценка бизнес-структур / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2021. - 396 c.
15. Симионова, Н.Е. Методы оценки имущества. Бизнес, недвижимость, земля, машины, оборудование и транспортные средства / Н.Е. Симионова. - М.: Феникс, 2014. - 368 c.
16. Синявский, Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности / Н.Г. Синявский. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 240 c.
17. Спиридонова, Е.А. Оценка стоимости бизнеса: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Спиридонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 299 c.
18. Хаббард, Д. Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе / Д. Хаббард. - М.: Олимп-Бизнес, 2021. - 298 c.
19. Хаббард, Д. Бизнес оценка предприятий / Д. Хаббард. - М.: Олимп-Бизнес, 2020. - 315 c.
20. Хоминич, И.П. Международные валютно-кредитные отношения / И.П. Хоминич. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 687 с.
21. Чалдаева, Л.А. Рынок ценных бумаг / Л.А. Чалдаева. - М.: Издательство: Юрайт, 2012. – 857 с.
22. Чайников, В.В. Оценка стоимости бизнеса. Учебное пособие / В.В. Чайников. - М.: Юнити, 2020. - 162 c.
23. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.
24. Щепотьев, А.В. Методика выявление и оценки скрытых и мнимых активов и обязательств / А.В. Щепотьев. - М.: Юстицинформ, 2021. - 144 c.
25. Шпилевская, Е.В. Основы оценки стоимости нематериальных активов / Е.В. Шпилевская. - М.: Феникс, 2020. - 224 c.