Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1.Теоретико-методологические аспекты формирования цен в бизнесе 5
1.1. Понятие, сущность и особенности формирования цен 5
1.2. Методы и стратегии формирования цены 7
1.3. Тенденции и закономерности ценообразования в бизнесе 16
2. Практические аспекты формирования цен на примере ООО «Глория» 18
2.1. Исследование хозяйственной деятельности предприятия ООО «Глория» 18
2.2. Методы ценообразования в ООО «Глория» 20
2.3. Рекомендации по совершенствованию ценообразования на предприятии ООО «Глория» 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Приложения 32
Фрагмент для ознакомления
2
Как видно на Рисунке 1.6, стратегия ценообразования зависит от политики компании в области качества своей продукции и стремлении получить определенную прибыль на рынке.
• Стратегия проникновения заключается в установлении цены на товар заметно ниже того уровня, который воспринимается большинством потребителей как соответствующий экономической ценности товара. Эта стратегия позволяет расширить круг потребителей и привлечь к торговой марке большое количество покупателей. В то же время реализация стратегии проникновения может негативно сказаться на имидже товара и снизить его престижность; помимо этого, она может принести эффект лишь в том случае, если конкуренты не могут ответить адекватным уменьшением цены на подобный товар.
• Стратегия снятия сливок обратна стратегии проникновения и представляет собой установление завышенной цены с целью отсечения большинства покупателей. Это имеет смысл в том случае, если увеличение прибыли за счёт высокой цены сможет нивелировать потери, обусловленные снижением объёма продаж.
• Нейтральная стратегия предполагает сохранение занятой доли рынка и достигнутого уровня прибыли. На практике она используется тогда, когда реализация стратегии снятия сливок невозможна из-за чувствительности потребителя к уровню цен; в то же время попытка использования стратегии проникновения будет встречена жёсткой реакцией конкурентов.
• Стратегия дифференцированных цен заключается в использовании широкой линейки всевозможных скидок и льготных цен для различных покупателей в целях стимулирования сбыта определённых видов продукции, привлечения отдельных групп клиентов, поддержания «верности» покупателя торговой марке или продавцу, нивелирования сезонности реализации товара.
• Стратегия престижного товара предусматривает повышение качества товара относительно аналогичных образцов конкурентов с одновременным повышением цены. При этом цена должна расти в пропорции большей, чем издержки, обусловленные повышением качества, что даёт увеличение прибыли.
• Стратегия лидера рынка предполагает установление и корректировку цен в соответствии с действиями ведущего предприятия отрасли.
• Инвестиционная стратегия не ориентируется на текущее состояние рынка. Цена на товар (обычно технологически сложный, с длительным сроком производства) устанавливается на основе себестоимости с применением установленной на предприятии нормы прибыли.
Таким образом, в зависимости от выбранной стратегии предприниматель может установить разные уровни цен на рынке на свой товар.
Рис. 1.7 Выбор цены в зависимости от ценовой стратегии
Отметим также, что существуют так называемые «запрещающие виды стратегии, применение которых исключено на рынке, потому что они либо запрещены государством, либо не сочетаются с этикой самого рынка.
Дискриминационное ценообразование – это установление компанией разных цен независимо от издержек (например, в потребительских сегментах, местонахождениях товара) .
Стратегия монополистического ценообразования направлена на поддержание высоких монопольных цен на рынке с целью извлечения сверхприбылей.
Стратегия демпинговых цен заключается в сознательном занижении цен на товар компании по сравнению с рыночными параметрами с целью получения больших конкурентных преимуществ.
Ценообразование, базирующееся на установлении соглашений между компаниями (например, изменения цен на торгах в аукционах).
Таким образом, мы рассмотрели основные методы и стратегии ценообразования в малом бизнесе, которые зависят от политики и целей самой компании при определении доли рынка и конечной прибыли.
1.3. Тенденции и закономерности ценообразования в бизнесе
Бизнес может быстро изменить цену и адаптировать ее к требованиям рынка. Однако при этом они испытывают некоторые риски, неустойчивость их цен на рынке, сильную зависимость от больших конкурентов на рынке.
Еще одна закономерность заключается в том, что предприятия бизнеса предпочитают использовать методы ценообразования в зависимости от издержек, поскольку эта практика носит наименее затратный для таких компаний характер.
При выборе стратегии ценообразования предприятия ориентируются на стратегии экономии (небольшие цены, но и низкое качество) или доброкачественную стратегию (с относительно невысокой ценой и низкими издержками на производство товара). Выбор этих стратегий обусловлен небольшим технологическим и финансовым потенциалом у бизнеса.
Отметим также, что существуют некоторые особенности в установлении стратегии ценообразования бизнесом, которые сегодня имеют уже закономерный характер на рынке (Таблица 1.3).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бобер А.А. Ценообразование. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2019. – 145 с.
2. Бутакова М.М. Ценообразование в условиях рынка// Алтайский государственный университет, 2017. – 28 с.
3. Васюхин О.В. Основы ценообразования. – Спб.: СПбГУ ИТМО, 2018. Доступ через http://www.aup.ru/books/m925/
4. Горина Г.А. Ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 316 с.
5. Гриценко Г.М. Ценообразование: учебно-методическое пособие. – Барнаул: АГАУ, 2018. – 146 с.
6. Ефимова С.А. Цены и ценообразование. – М.: Омега-Л, 2018. – 354 с.
7. Жарикова Т.В. Ценообразование. – Барнаул: АГАУ, 2018. – 119 с.
8. Лев М.Ю. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 462 с.
9. Леванова Л.Н. Ценообразование. – Саратов: ПМУЦ, 2019. – 155 с.
10. Липсиц И.В. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2017. Доступ через http://static.my-shop.ru/product/pdf/181/1801889.pdf
11. Мушкетова Н.С. Ценообразование// методическое пособие. – Волгоград: ВОЛГУ, 2017. – 36 с.
12. Салимжанова И.К. Ценообразование. – М.: Кнорус, 2019. – 304 с. Доступ через http://5fan.ru/wievjob.php?id=18016
13. Санжина О.Л. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-дана, 2017. – 422 с.
14. Шевчук Д.А. Ценообразование// учебное пособие. – М.: ГроссМедиа, 2018. – 240 с.
15. Шеховцева Л.С. Основы рыночного ценообразования. – Калининград: КГУ, 2016. – 441 с.
16. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2018 . - 560 с.
17. http://institutiones.com – экономический портал
18. http://fd.ru/ - журнал «Финансовый директор»
19. http://www.fin-izdat.ru – финансы и кредит
20. http://www.finman.ru – финансовый менеджмент
21. http://www.upruchet.ru – журнал «Управленческий учет»
22. finance-journal.ru – журнал «Финансовый вестник»
23. http://www.cfin.ru/press/practical/1999-01/01.shtml - обзор методов исследования цены
24. http://www.inventech.ru/lib/pricing/ - центр креативных технологий
25. http://center-yf.ru/data/economy/Cenoobrazovanie.php - центр управления финансами
26. http://www.bibliotekar.ru/cena-cenoobrazovanie-2/ - онлайн учебник по ценообразованию
27. http://www.kccs.ru/cgi-bin/main.pl?type=shop&subtype=new – ценообразование
28. http://pricinginfo.ru/ - теория и практика ценообразования
29. http://megaplastrt.ru/price-list/ - компания ООО «МегаПласт»
30. http://gloria-kzn.ru/ - компания ООО «Глория»