Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования связана с тем, что современные СМИ, имеющие разные формы собственности, выполняют различные функции, которые связаны с разными целями представления информации массовой аудитории.
В зависимости от формы собственности, СМИ выбирает для себя идейно-тематическое наполнение и стиль, по-разному сегментируют целевую аудиторию.
В настоящее время в России функционируют СМИ различных видов собственности – государственные, частные и корпоративные. Каждая категория СМИ представляет особый интерес для проведения исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросом влияния СМИ на современное общество занимались многие ученые. Так, интересно рассмотреть исследования таких ученых как: А.П. Аврамова, С.И. Вологдина, М.И. Гуренко, С.И. Коноваленко, И.М. Мануйлова, Т.А. Родченкова, П.А. Яковлева и многих других.
Однако существует проблема не разработанности в научной литературе вопроса о видах собственности в СМИ, которая и посвящена данная курсовая работа.
Цель исследования – провести анализ видов собственности в современных СМИ.
Объект исследования – виды собственности в СМИ.
Предмет исследования – основные признаки специфика деятельности СМИ разных видов.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать понятие и функции СМИ.
2. Определить роль СМИ в современном обществе.
3. Рассмотреть классификацию видов собственности.
4. Провести анализ современных государственных и муниципальных СМИ в России.
5. Дать характеристику частных российских СМИ.
6. Выявить особенности функционирования корпоративных СМИ в современной России.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, хронологический, сравнительный, обобщение, классификация, моделирование.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авантурова, Е.Н., Масленникова, Г.С., Уварова. Н.А. Организационно-правовые формы функционирования современных российских СМИ: правовой и экономический анализ // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы медиарынка: история и современное состояние». – Казань: Казанский государственный университет, 2022. – С. 34–46.
2. Аврамова, А.П. СМИ в России: практический обзор. – М.: Форпост, 2020. – 288 с.
3. Вологдина, А.П., Крайнова, Е.Е. Политическое значение современных СМИ: «институт власти» или «манипулятор сознания» // Проблемы современного общества. Сборник статей. – М.: Парадигма, 2018. – С. 40–46.
4. Гавриленко, А.А., Феоктистова, М.И., Щербакова, А.А. Роль СМИ в формировании общественного мнения на современном этапе развития российского общества // Вестник Тюменского государственного университета. – 2020. – № 6. – С. 38–50.
5. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 460 с.
6. Гуренко, М.И., Цветков, М.И., Харитонова, А.А. Функциональное содержание деятельности современных СМИ: функции российских СМИ на современном этапе // Вестник Омского государственного университета. – 2019. – № 10. – С. 99–114.
7. Докина Д.А. Корпоративные СМИ: понятие и функции // Наука и образование сегодня. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-smi-ponyatie-funktsii-vidy (дата обращения: 19.05.2022).
8. Дюкина, С.В. Средства массовой информации как системообразующий фактор современного политического процесса. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.полит.н. – Н. Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2005. – 32 с.
9. Жаботинский М.В. К вопросу о формах собственности в гражданском законодательстве Российской Федерации // Киберленинка. Научный портал. – 2013. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formah-sobstvennosti-v-grazhdanskom-zakonodatelstve-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 19.05.2022).
10. Жукова И.М., Голованова И.И., Лоркина В.А. Коммерческие СМИ: основные функции и виды // Вестник Мурманского педагогического института. – 2021. – № 9. – С. 55–67.
11. Заврагина, М.И., Чурилова, Е.Е., Марченко, А.В. Принципы дифференциации категорий СМИ в современном медиапространстве // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2021. – № 12. – С. 30–42.
12. Категории СМИ в избирательном процессе и их обязанности // Демократия. – 2015. – URL: https://www.democracy.ru/library/practice/media/recom_media_2003/page2.html (дата обращения: 21.05.2022).
13. Коноваленко, С.И. СМИ и политическая власть. – Хабаровск: Заря, 2021. – 290 с.
14. Конычева А.В. Роль СМИ в политике и муниципальном управлении // Киберленинка. Научный портал. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-smi-v-politike-i-munitsipalnom-upravlenii (дата обращения: 20.05.2022).
15. Магдиев Р.Д. Наименование СМИ как объект интеллектуальной собственности // Актуальные проблемы российского права. – 2007. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naimenovanie-smi-kak-obekt-intellektualnoy-sobstvennosti (дата обращения: 19.05.2022).
16. Мануйлова, И.М., Федорова, О.С., Кривошеева, Г.А. Принципы классификации современных СМИ в соответствии с типами влияния на общественное сознание: методологический аспект // Сборник статей Кубанского государственного университета. Вып. 8. Политические науки. – Краснодар: Издательство Кубанского государственного университета, 2019. – С. 80–92.
17. Побережная И.М., Червонникова О.Г., Потапова В.А. Функции государственных и муниципальных СМИ в современной России: теория и методология исследования // Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы организации медиапространства: российский и зарубежный опыт». – Хабаровск: Хабаровский государственный университет, 2020. – С. 100–123.
18. Пологова И.М. Теория массовых коммуникаций. – Томск: Авангард, 2022. – 390 с.
19. Пушкина Е.Ю. Современное состояние и будущее печатных средств массовой информации // Молодой ученый. – 2014. – № 8 (67). – С. 411–415.
20. Родченкова, Т.А., Березинская, Е.В., Хромченкова, Б.В. Содержание и специализация современных политических СМИ и их роль в становление политического сознания населения // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. Вып. 1. Журналистика. – Казань: Издательство Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2022. – С. 70–80.
21. СМИ в политическом процессе. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Р.С. Мухаметова. – Екатеринбург: Издательство Уральского федерального университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина, 2020. – 112 с.
22. Скорометова Г.А., Каверина М.А., Шолохова В.В. Современные аспекты деятельности частных СМИ в России: теоретические и практические аспекты исследования // Сборник статей Адыгейского государственного университета. Вып. 3. Социология и массовые коммуникации. – Майкоп: Издательство Адыгейского государственного университета, 2020. – С. 52–69.
23. Тихомирова В.В. Понятие и виды права собственности // Молодой ученый. – 2020. – № 47 (337). – С. 400–402.
24. Филимонова Е.В., Торбинская А.М., Семицветова Н.Г. Характерные признаки государственных и муниципальных СМИ: виды и функции // Сборник статей Нижегородского государственного университета. Вып. 3. Социология массовых коммуникаций. – Н. Новгород: Издательство Нижегородского государственного университета, 2022. – С. 45–58.
25. Хрисанфова, О.Ю., Заголевская, И.М., Фролова, А.А. История и современное состояние российских СМИ в контексте политической деятельности государства: историографический обзор // Вестник Мурманского педагогического института. – 2019. – № 7. – С. 135–144.
26. Шулятьев В.В. К понятию права собственности.// Вестник науки и образования. – 2018. – № 18 (54). Ч. 2. – С. 47–54.
27. Яковлева, П.А., Головченко, И.Т., Васильев, М.И. Функциональная характеристика современных СМИ: функции СМИ в российском обществе // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы массовых коммуникаций: российский и зарубежный опыт». – Волгоград: Волгоградский государственный университет, 2021. – С. 50–62.
28. Ястрицына Н.Г., Полозова Е.Е. Специфика деятельности российских медиахолдингов в современных социально-экономических условиях // Вестник Тюменского государственного университета. – 2022. – № 2. – С. 30–46.