Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На современном этапе исследование целевой аудитории является наиболее важной стратегической задачей.
Разработка стратегии организации, анализ ее конкурентной среды являются сегодня одними из важнейших условий не только успешного развития компании, но и ее существования на рынке в целом. Для организаций, осуществляющих реализацию и перевалку нефти и нефтепродуктов, это имеет особенное значение, так как эта сфера деятельности является высокодоходной и высоко конкурентной.
Изменение среды, в которой работает предприятие в условиях рыночной экономики, вынуждает предприятие приспосабливаться к новым условиям, то есть формировать свою стратегию. Рост интенсивности производства, максимальное использование финансовых, трудовых ресурсов, определяет необходимость новых методов и подходов, а именно стратегию развития организации.
Стратегический анализ определяет текущее состояние дел на предприятии и позволяет выявить направление деятельности компании в перспективе. На основе данного вида анализа организация сможет корректировать стратегию развития. Грамотно и рационально выбранная стратегия позволит компании успешно функционировать в постоянно меняющихся рыночных условиях.
Объект исследования — целевая аудитория организации компании «КС Альфа».
Предмет исследования — взаимодействие с целевой аудиторией средствами PR и рекламы на примере компании «КС Альфа».
Цель исследования — проанализировать целевую аудиторию компании «КС Альфа» и определить взаимодействие с ней средствами PR и рекламы.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа целевой аудитории;
- дать общую характеристику организации «КС Альфа»;
- провести анализ целевой аудитории компании и разработать мероприятия по улучшению взаимодействия с ней.
В работе были использованы теоретические методы научного познания: изучение и анализ литературы (словари, справочники, научно-практические журналы, специализированные профессиональные издания), документов и других материалов; анализ теоретического материала; обобщение; общенаучных эмпирических методов познания: анализ, синтез, абстрагирование, классификация, группировки и др.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целью и задачами и включает в себя содержание, введение, три главы, каждая из которых состоит из трёх параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
1.Теоретические основы исследования целевой аудитории
1.1.Сущность и значение маркетинговых исследований целевой аудитории
Целевая группа, целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи.
В современной практике маркетинга выделяют следующие виды целевой аудитории:
- основная аудитория – аудитория, на которую направлен целевой маркетинг; косвенная аудитория – аудитория, которую получает компания, но которая не является целью ее деятельностью;
- широкая целевая аудитория предусматривает широкий охват лиц, в нее входящих и узкая целевая аудитория предусматривает специализированный охват лиц.
Целевую аудиторию определяют, чтобы правильно обращаться к клиентам и грамотно строить коммуникации. Кроме того, знание ЦА помогает правильно выбирать каналы для продвижения и рационально использовать бюджет. Целевая аудитория — это ваши наиболее вероятные клиенты, которые приобретут продукт или закажут услугу. Именно на этих людей должны быть направлены маркетинговые мероприятия: реклама в соцсетях, email-рассылки, контент, офлайн-коммуникации.
Для определения целевой аудитории используют средства целевого маркетинга.
Целевой маркетинг - это целенаправленный комплекс мероприятий на рынке по продвижению и реализации одного продукта, товара, преимущественно в данном сегменте.
Целевым маркетингом называют конкретный вид рыночной деятельности, в совокупности с процессами по: созданию, совершенствованию и предоставлению товара или услуги потребителям для удовлетворения человеческих потребностей, а так же управлению взаимных отношений между заказчиками и рынком.
Компания в процессе маркетинговой занятости устанавливает границы сегмента рынка, а в них целевые сегменты. Затем для отдельного целевого сегмента исследуют свои маркетинговые приемы.
На отраслевом рынке образовалась конкуренция, поэтому потребовалась иная стратегия для целевого маркетинга. Число конкурентов постоянно растет, вследствие чего, увеличивается количество предложений, расширяется ассортимент, заполняется рынок субститутами (схожими товарами). Внедрились новые способы приобретения продукта.
Также предметом области исследования является сегментирование. Понятие «сегментирование» встречается чаще всего в литературе по маркетингу. Исходя из того, что сегментирование является одним из этапов маркетинговой деятельности по определению целевого сегмента.
Как известно, выделяют следующие этапы определения места компании на рынке:
- сегментирование рынка – то есть деление рынка на отдельные части;
- определение целевого сегмента рынка – того сегмента, который является наиболее привлекательным для организации;
- позиционирование организации на рынке – определение места организации на рынке по отношению к остальным его участникам (конкурентам, партнерам, клиентам организации).
Как видно, из приведенной выше информации сегментирование – это только один из этапов целевого маркетинга, а не весь целевой маркетинг.
Именно, руководствуясь таким пониманием сегментирования, и будем строить исследование в данной работе.
Другим ключевым понятием, которое непосредственно связано с понятием «сегментирование» является понятие «рынок».
Понятие «рынок» может означать группу различных организаций, осуществляющих продажи товаров или услуг. Такое понимание рынка характеризует его с точки зрения предложения товаров и услуг и такой рынок называется рынком продавцов.
С другой стороны понятие «рынок» означает спрос на товары или услуги, которые служат одной цели и ограничены одной территорией с точки зрения географии. То есть данное понимание означает рынок с точки зрения покупателей или клиентов.
При разделении рынка можно использовать множество критериев и не один и не два. Однако все их разнообразие нельзя учесть при определении сегментирования. Ключевым в данном аспекте является учет потребностей клиентов в пределах одного сегмента, то есть какой-то части рынка, которые могут быть удовлетворены на основании разработки комплекса маркетинговых мероприятий.
Следовательно, сегментацию рынка можно определить как процесс выявления однородных групп потребителей на рынке.
Сегментирование очень полезно для маркетологов, поскольку эффективное его использование способствует планированию и росту продаж, снижению издержек и увеличению рентабельности.
В частности, сегментирование способствует идентификации потенциальных клиентов, тесному взаимодействию с потребителями и способствует их объединению в небольшие группы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Источники
1. ООО «КС Альфа». Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/11346407. Дата обращения: 05.10.2020.
2. Официальный сайт компании АН «КС Альфа». Режим доступа: https://ksalfa.com/. Дата обращения: 06.10.2020.
Литература
3. Алешина И.В. Корпоративный имидж. - М.: ГномПресс. — 1998. — 53 с.
4. Антонова Н.В. Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — 211 с.
5. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы Паблик рилейшнз. — СПб.: Питер, 2003. — 208 с.
6. Вердиян В.А. Секреты успешного интернет маркетинга. — М.: Книжный мир, 2011. — 160 с.
7. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – М.: Триз-шанс, 1995. 228 с.
8. Грэм Д. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 368 с.
9. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000. — 220 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1991. — 652 с.
11. Наумова С.А. Имиджелогия: учеб. пособие. — Томск: Том. политехн. ун-т, 2004. — С. 8.
12.Никольская, И.Ю. Структура имиджа предприятия и факторы его формирования: автореферат дис. ... кандидата психологических наук. — Ярославль, 1998. — 21 с.
13. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 221 с.
14. Перелыгина Е.Б. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия: содержание и пути развития: автореферат дис. ... доктора психологич. наук. — М., 2003. — 64 с.
15. Соболев Н.К. Особенности формирования имиджа компании методами связей с общественностью. — М.: Лаборатория Книги, 2010. — 85 с.
16. Азоев Г Л, Реклама промышленной продукции. М.: ГАУ, 2018. - 72 с.
17. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. Типография «НОВОСТИ» Москва, 2019. – 255 с.
18. Азоев ГЛ, Мишин В. М. Реклама товаров. М.: МНЭПУ, 2016.- 65 с.
Периодические издания
19. Багиев Г.Л. Яненко М.Б., Яненко М.Е К вопросу формирования и совершенствования цифровой платформы организации и управления маркетинговой деятельностью фирмы // Проблемы современной экономии. — 2017. — № 2. — С.127–133.
20. Грицкевич О.В. Особенности формирования имиджа организаций на современном этапе // Интерэкспо Гео-Сибирь. — 2011. — № 1. — С. 34-38.
21. Грицкевич О.В. Особенности формирования имиджа организаций на современном этапе // Интерэкспо Гео-Сибирь. — 2011. — № 1. — С. 36.
22. Москаев А.В., Комарова Е.В. Имидж как важнейший элемент маркетинговых коммуникаций компании // Экономика. — 2014. — № 6. — С. 114-118.
23. Москаев А.В., Комарова Е.В. Имидж как важнейший элемент маркетинговых коммуникаций компании // Экономика. — 2014. — № 6. — С. 115.
24. Солмонова К.В., Волконский Ю.К. Формирование имиджа в качестве базисного субъекта деятельности организации: средства PR и их роль в формировании позитивного имиджа // Коммуникология: электронный научный журнал. — 2019. — № 3. — С.7-15.
25. Филимонова Н.Г., Гаврилюк А.А. Особенности формирования имиджа организации // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. — 2019. — № 3. — С.48-55.
26. Филимонова Н.Г., Гаврилюк А.А. Особенности формирования имиджа организации // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. — 2019. — № 3. — С.50.
Электронные ресурсы
27. Cтенякина Е.Ю. [Электронный ресурс] Оценка эффективности PR-деятельности: критерии и методы // Лаборатория рекламы. 2015. URL: http://www.createbrand.ru/biblio/pr/effect_pr.html (дата обращения: 28.02.2021)
28. Анализ рынка недвижимости 2020: рейтинг 20 крупнейших строительных организаций в России [Электронный ресурс] URL: https://delprof.ru/press-center/open-analytics/analiz-rynka-nedvizhimosti-2020-kak-povliyala-pandemiya-na-stroitelnye-kompanii/ (дата обращения: 01.03.2021)
29. Бошакова М. [Электронный ресурс] Маркетинг, pr и реклама. URL: http://teatr-mpr.livejournal.com (дата обращения: 28.02.2021)
30. Группа компаний «КС Альфа» признана лидером в строительной сфере Сыктывкара. [Электронный ресурс] URL: https://komiinform.ru/news/205846/ (дата обращения: 14.01.2021)
31. Журавлева И.И., Горностаева Ж.В. Особенности формирования позитивного имиджа предприятий сферы недвижимости [Электронный ресурс] URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015012606 (дата обращения: 14.01.2021)
32. Информационно-справочный портал по теории и практике рекламной деятельности [Электронный ресурс] URL: http://adindustry.ru (дата обращения: 28.02.2021)
33. Нестандартные идеи продвижения недвижимости [Электронный ресурс] URL: https://www.ashmanov.com/education/articles/17-nestandartnykh-idey-prodvizheniya-nedvizhimosti/ (дата обращения: 14.01.2021)