Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ 5
1.1. Сущность и необходимость налогового мониторинга в условиях цифровизации экономики 5
1.2. Правовые положения налогового мониторинга 9
1.3. Налоговый мониторинг: опыт правового регулирования в зарубежных странах 13
2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК, ПРОВОДИМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ РОССИИ 17
2.1. Характеристика деятельности налогового органа 17
2.2. Организация налоговых проверок в налоговом органе 19
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОВЕРОК, ПРОВОДИМЫХ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЗА СЧЕТ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы объясняется особенным значением повышения эффективности налоговых проверок за счет налогового мониторинга для того, чтобы достигнуть комплексности и в соответствии с временными рамками федерального бюджета России. Он представляет собой источник финансирования государственных расходов, условием, в соответствии с которым происходит решение задач государственной значимости. Все предложения по улучшению организации налоговых проверок по соображениям финансовой безопасности должны быть обоснованы научно, исходить из существующей практике и оценки тенденций развития в данной сфере деятельности, а также предусматривать формирование действенного механизма их внедрения.
Так как условие стабильной работы финансовой системы России является регулярное поступление доходов в бюджет и другие фонды, а основным источником доходов бюджета являются налоги, то важным фактором наполняемости бюджета является осуществление налогового контроля, одной из форм которого являются налоговые проверки.
Таким образом, значимость налоговых проверок в системе налогового контроля в России определяется необходимость обеспечения высокой собираемости налогов для формирования государственного бюджета. Причем ключевой частью управления в государстве является налоговый контроль в форме налоговых проверок.
Цель работы оценить результативность налоговых проверок в ИФНС №2 России по Рязанской области и предложить пути повышения результативности данных проверок за счет налогового мониторинга.
Цель определяет задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы результативности организации и проведения налоговых проверок путем налогового мониторинга;
- охарактеризовать ИФНС №2 России по Рязанской области;
- определить результативность налоговых проверок в ИФНС №2 России по Рязанской области;
- рассмотреть пути совершенствования налогового контроля за счет налогового мониторинга.
Объектом исследования является ИФНС №2 России по Рязанской области.
Предметом исследования является использование налогового мониторинга в ИФНС №2 России по Рязанской области.
Методология исследования включает оценку динамики, структуры, коэффициентов эффективности, обобщения информации.
Структура работы обоснована задачами работы. Она включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Теоретическая разработанность темы данной работы. Работа включает нормативные документы, а также результаты научных исследований таких ученых как
Практическая значимость данной работы заключается в том, что исследование практики по проведению налоговых проверок позволило выявить путь их изменения практики проведения, что даст возможность снизить затраты по проведению налоговых проверок и позволит повысить их эффективность.
Информационной базой работы являются данные о деятельности ИФНС №2 России по Рязанской области, а также литературные источники, законодательные акты различных уровней управления, периодические источники, а также справочные системы «Гарант» и «Консультант Плюс», инструкции по проведению налоговых проверок.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Собрание законодательства РФ. 10.11.2014, № 45, ст. 6158.
2. Кизимов А.С. Формирование и развитие налогового мониторинга в России: автореферат диссертации.. .к.э.н. — Москва, 2009. — 30 с.
3. Ильин А.Ю. Горизонтальный мониторинг — новый метод в системе налогового контроля. //Финансовое право. 2014. № 10. С. 4 — 7.
4. Терентьева Г.А., Солодимова Т.Ю. Налоговый мониторинг: от теории к практике. // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 3. С. 88-92.
5. Курбатов Т.Ю. Правовые формы и методы налогового контроля. Автореферат диссерта-ции...кандидат юридических наук — Москва, 2015. — 23 с.
6. Ленева И.Г., Ганин Г.И. Налоговый мониторинг как новая форма налогового контроля в Российской Федерации. // Налоги. 2016. № 4. / СПС КонсультантПлюс.
7. Мухамадеева Г.А. Соглашение как форма налогового мониторинга. // Административное и муниципальное право. 2015. № 12. С. 1292 -1297.
8. Ильин А.Ю., Моисеенко М.А. Расширение области применения норм Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления налогового мониторинга как формы налогового контроля. // Финансовое право. 2016. № 2. С. 26-34.
9. Налоговое право: учебник. / Под ред. И.Ш. Килясханова, А.М. Багмета, А.И. Григорьева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 527 с.
10. Мигачева Е.В. Налоговый мониторинг как способ обеспечения финансовой безопасности. // Финансовое право. 2016. № 1. С. 30 — 33.
11. Шохина Е. Налогоплательщики попали в мониторинг. // http://expert.ru/2014/11/5/ nalogoplatelschiki-popali-v-monitoring/ (дата обращения: 26 мая 2017 г.)