Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Государство определяет необходимость в формировании системы налогов и сборов, которая учитывает форму правления в Российской Федерации. С одной стороны, необходимо поддерживать организационное и правовое единство налоговой системы, не допустить преобладания прав одних субъектов путем ограничения прав других. С другой стороны, невозможно сосредоточить все законодательные органы на одном центральном законодательном органе.
Среди экономических рычагов, с помощью которых государство оказывает влияние на рыночную экономику, значительное место отводится налогам. Налоги – это мощный инструмент управления экономикой.
Непозволительно устанавливать налоги, нарушающие целостное экономическое пространство государства. К данным налогам относятся: региональные налоги, которые устанавливаются субъектами Федерации (областями, республиками), какие разрешают создавать бюджет одних территорий за счет налогов других территорий или передавать уплату налогов и сборов налогоплательщикам других регионов.
Верный выбор стратегии формирования налоговой системы в соответствии с законами формальной логики непременно должен основываться на золотых правилах налогообложения. Для понятия налогообложения и проверки его соответствия настоящей экономической практике применяются принципы налогообложения: справедливость, единообразие, ясность (прозрачность), экономичность (результативность) налогового администрирования.
Постоянство налоговой системы РФ разрешает налогоплательщикам ощущать себя более уверенно. Если налогоплательщик не знает, какие будут условия установления и налоговые ставки в предстоящем периоде, нельзя произвести расчет заранее, какая часть ожидаемой прибыли будет передана государству, а какая организация останется для распределения. Сегодня в России существуют специальные налоговые режимы и общая система налогообложения. Тем не менее, любая налоговая система отображает состояние и характер экономики государства, стабильность социально-политической ситуации. Следовательно, по мере изменения этих соглашений налоговая система не отвечает запросам, и в нее вносят необходимые модификации. Вот почему изучение влияния налогов на всех уровнях на финансовые результаты компании является актуальной темой.
Цель: рассмотреть влияние налогов финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Задачи:
- рассмотреть элементы и понятия налоговой системы налоговой системы;
- изучить сущность и виды федеральных налогов;
- охарактеризовать сущность и виды региональных налогов;
- рассмотреть сущность и виды местных налогов;
- дать экономическую характеристику АО «ДИМАРТ»;
- проанализировать налоговую нагрузку на примере АО «ДИМАРТ»;
- сделать выводы и внести предложения по итогам деятельности и улучшению работы АО «ДИМАРТ».
Объект: налоговая система Российской Федерации.
Предмет - исполнения налоговых обязательств АО «ДИМАРТ».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ, МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Основные элементы и понятия налоговой системы
Налоговая система Российской Федерации является основой осуществления государством своих функций и основным источником доходов федерального, регионального и местного бюджетов. Налоговая система Российской Федерации включает общую налоговую систему и особые налоговые режимы. Действия налоговых органов отражены в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Таким образом, НК РФ различает следующие налоги: федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги и определяет компетенцию законодателей различных уровней в отношении данных групп. Налоговое законодательство закрепляет возможность создания специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусмотреть освобождение от определенных федеральных налогов, региональных налогов и местных налогов [1].
Федеральные налоги и сборы признаются налогами и сборами, установленными и обязательными для уплаты в Российской Федерации.
Федеральные налоги и сборы включают в себя:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- государственная пошлина;
- налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья [1].
Кроме того, страховые взносы, вводимые Налоговым кодексом Российской Федерации, являются федеральными и обязательными на территории РФ [1].
Региональные налоги - это обязательные платежи, которые граждане и организации вносят в казну республики, области или края. Эти налоги уходят в федеральный бюджет и остаются в регионе.
Местный налог - это налог, устанавливаемый и вводимый в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный денежный платеж, имеющий односторонний характер, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет или внебюджетный фонд муниципального образования.
При определении налогов устраиваются следующие элементы: ставка налога, условия и условия уплаты налогов, налоговые основания, налоговые льготы, основания и условия их применения.
При установлении роялти для определенных роялти определяются плательщики и налоговые элементы.
Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики премий признаются организациями и физическими лицами, которые обязаны платить налоги соответственно [1].
Налогоплательщики имеют право:
- получать по месту его регистрации бесплатную информацию налоговых органов о действующих налогах и сборах;
- получение отсрочки, первоначального взноса или налогового кредита;
- своевременная компенсация или возврат средств. суммы налогов, штрафов, переплаченных или переплаченных штрафов [1].
Налогоплательщики должны:
- уплата законных налогов,
- регистрация в налоговых органах,
- ведение учета доходов и расходов в установленном порядке,
- подача налоговых деклараций (расчетов),
- предоставить налоговым органам документы, которые необходимы для расчета и уплаты налогов,
- в течение четырех лет обеспечить сохранность бухгалтерских и налоговых данных, а также документов, необходимых для расчета и уплаты налогов, исполнение расходов и т. д чем уплата (удержание) налогов [1].
Налоговые агенты - это лица, несущие ответственность за исчисление, удержание налогоплательщика и перечисление налогов в бюджет РФ [1].
Налоговые агенты обязаны:
- правильно и своевременно рассчитать, удержать уплаченные налогоплательщикам деньги и перевести налоги в бюджет,
- письменно уведомить о невозможности удержания налога и суммы налогов, задолженность в течение 1 месяца с даты, когда налоговый агент узнал о таких обстоятельствах,
- ведение реестра накопленных и уплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удерживаемых и перечисленных налогов в бюджетной системе Российской Федерации, в том числе по каждому налогоплательщику,
- представить в налоговую его регистрации необходимые документы для проверки правильности перечисления, удержания и исчисления налогов;
- обеспечить в течение четырех лет хранение документов, которые необходимы уплаты налогов.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств несет ответственность [1].
Каждый человек должен уплатить установленные налоги. Законодательство о налогах основано на признании универсальности и равенства налогов. При определении налогов учитывают фактическую способность налогоплательщика уплачивать налог.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные и правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ // Консультант Плюс.
2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс.
Литература
3. Брызгалин А.В., Федорова О.С. Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. - М.: Академия, 2019. - 471с.
4. Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. - М.: Академия, 2019. - 2631 с.
5. Зотиков Н.З. Учет и налогообложение на малых предприятиях. - М.: Дашков и К°, 2018. - 172 с.
6. Ковалева В.Д. Бухгалтерский учет. - М.: Новое знание, 2019. - 304 с.
7. Мандрощенко О.В. Основные подходы к оценке эффективности налоговых льгот. - М.: МИА, 2019. - 368 с.
8. Туфетулов А. Анализ влияния спецрежимов на финансовые результаты малого бизнеса. - М.: Лань, 2021. - 144 с.
9. Тютин Д.В. Налоговое право. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 624 с.
10. Шинкарева О.В. Бухгалтерский учет. - М.: Высшая школа, 2017. - 384 с.
Интернет ресурсы
11. Официальный сайт Федеральной налоговой службы https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/.
12. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru