Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Видеомонтаж – процесс, позволяющий путем соединения фрагментов
исходных видеозаписей получить единое, композиционно цельное
произведение. Это понятие раньше связывалось только с кинематографом,
сегодня видеомонтаж используется в маркетинге для подготовки рекламных
роликов, способствующих продвижению товаров, в web-студиях для
изготовления видео, которое размещается на сайтах с целью привлечения
внимания посетителей сайта, в образовании для подготовки учебных видео и
в др. предметных областях.
Такое широкое использование и производство видео контента стало
возможным благодаря наличию доступного оборудования для производства
видео и программного обеспечения (ПО), которое позволяет выполнить
видеомонтаж. Существует бесплатно распространяемое ПО, имеющее
несложный интерфейс, которое любому пользователю, знакомому с
информационными технологиями, позволяет заниматься изготовлением
несложного видео контента.
Существует два вида видеомонтажа – линейный и нелинейный.
Линейный представляет собой последовательное обрезание сцен, при этом
соблюдается хронология событий. Нелинейный видеомонтаж
предусматривает перемешивание фрагментов, которое не связаны со
временем и зависит от идеи автора видео. Для нелинейного видеомонтажа на
рынке ПО предлагается большое количество программных комплексов с
различным функционалом, стоимостью, производительностью.
Объектом исследования данной работы является видеомонтаж.
Предмет исследования – программное обеспечение нелинейного
видеомонтажа.
Цель работы – исследование программного обеспечение для
выполнения нелинейного видеомонтажа.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
изучить основные понятия и определения видеомонтажа;
выполнить анализ ПО, используемого для проведения
нелинейного видеомонтажа;
провести исследование и дать оценку программному средству
ОSony Vegas PRO.
Работа состоит из трех разделов. Первый раздел посвящен основным
понятиям и определениям из области видеомонтажа. В этом разделе
рассматриваются виды и особенности видеомонтажа, дается определение
линейного и нелинейного видеомонтажа, рассматриваются специфические
особенности каждого из видов видеомонтажа.
Во втором разделе выполняется анализ видов программного
обеспечения для обработки нелинейного видеомонтажа. Для исследования
выбраны программные продукты Apple Final Cut Pro, Pinnacle Studio
Ultimate, Ulead Video Studio Pro, Lightworksи. Для каждого продукта
представлены функциональные характеристики, средства для обработки
видео, показатели эффективности.
В третьем разделе проводится исследование программного средства
Osony Vegas PRO. Рассматривается специфика и особенности этого продукта.
В разделе представлены его области применения. А также дается общая
оценка программного средства с точки зрения проведения нелинейного
видеомонтажа.
В заключении представлены выводы по проведенному исследованию
программного обеспечения для нелинейного видеомонтажа.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1. Виды и особенности видеомонтажа
Видеомонтаж - это процесс структурирования, манипулирования и
компоновка видеозаписей для получения окончательного результата в виде
фильма, телевизионного шоу, видеорекламы, видеоролика, видеорепортажи.
Основные понятия видео монтажа. Первое понятие – кадр представляет
собой самую мелкую физическую единицу фильма.
Второе понятие – план соответствует самой мелкой логической
единице видео материала, которая длится от включения до выключения
камеры или от склейки до склейки. При этом “логическая единица” – это
минимально короткий отрезок фильма, передающий информацию в
движении. “Передать информацию” – это получение зрителем большего
количества информации о кадре, чем до просмотра.
Следующие понятия, используемые в видеомонтаже. Сцена — это
набор планов в одном месторасположении.
Эпизод — набор взаимосвязанных сцен.
Соотношение сторон на экране – это пропорции изображения. Выбор п
соотношения сторон позволяет приспособить видеоролик для просмотра в
определенных условиях.
Степень сжатия – показатель, демонстрирующий, насколько сильно
упакована визуальная информация в видеофайле.
Проявление и затухание — эффекты перехода, при применении
которых изображение постепенно светлеет (темнеет), пока полностью не
проявится (не исчезнет).
Форматы — формат видеофайла, который зависит от цифровой
видеокамеры.
FPS — показатель, определяющий число кадров в секунду .
Прозрачное окно — область текущего изображения или пустое место в
текущем изображении.