Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты стиля управления в российском бизнесе 5
1.1Предприниматели и менеджеры: понятие, сходство, отличия 5
1.2 Характеристика стилей руководства 8
1.3 Особенности российского менеджмента и предпринимательства 11
2 Анализ стилей руководства в компании АО «Тинькофф Банк» 14
2.1 Общая характеристика компании АО «Тинькофф Банк» 14
2.2 Сравнение стилей руководства менеджеров и предпринимателей в АО «Тинькофф Банк» 17
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию стилей руководства в АО «Тинькофф Банк» 20
3.1Внедрение современных инструментов управления компанией 20
3.2 Создание условий для повышения самостоятельности и ответственности
персонала………………………………………………………………………………..22
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложения 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Многие современные российские организации испытывают нехватку управленческих кадров, обладающих требуемыми навыками и умениями. Неэффективное управление приводит к тому, что организация не достигает поставленных целей, испытывает сильное конкурентное давление и в конечном итоге – закрывается. Вторая значимая проблема российского бизнеса в том, что зачастую предприниматели сочетают в себе функции менеджера. Но сила предпринимателя не в том, чтобы управлять операционной деятельностью, а в том, чтобы находить и использовать возможности развития бизнеса. Совмещение функций предпринимателя и менеджера приводит к тому, что предприниматель теряет интерес к управленческой деятельности, не может эффективно организовать работу и обеспечить достижение организационных целей.
Актуальность изучения стилей руководства российских предпринимателей и менеджеров обусловлена необходимостью совершенствовать управленческую деятельность за счет использования сильных сторон руководителей для решения организационных задач.
Целью работы является разработка предложений, направленных на более эффективное использование стилей руководства менеджеров и предпринимателей, основываясь на результатах анализа стилей руководства в компании АО «Тинькофф банк».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
– рассмотрение теоретических аспектов стиля управления в российском бизнесе;
– проведение сравнительного анализа предпринимательского и менеджерского стиля руководства;
– обобщение существующих в управленческой практике стилей руководства;
– анализ стилей менеджмента и предпринимательства в компании АО «Тинькофф банк»;
– определение направлений развития стилей руководства в компании и в российском бизнесе.
Структура курсовой работы определена логикой решения поставленных задач и включает три главы, настоящее введение, заключение, список использованной литературы и приложения. В первой главе раскрыты теоретические аспекты исследуемой темы. Вторая глава содержит результаты анализа стилей руководства менеджеров и предпринимателей в АО «Тинькофф банк». В третьей главе представлены разработанные автором рекомендации по развитию стилей руководства в российских компаниях. Заключение содержит результаты проведенного исследования. В приложениях приведены иллюстрационные и табличные материалы, отражающие процесс и результаты исследования.
1 Теоретические аспекты стиля управления в российском бизнесе
1.1 Предприниматели и менеджеры: понятие, сходство, отличия
Для проведения анализа стиля руководства важно разграничить понятия предпринимателя и менеджера. Предприниматель – это субъект коммерческой деятельности, действующий в своих интересах, определяющий возможности решения актуальных социальных и экономических задач. Предпринимательская деятельность имеет ряд отличительных характеристик, таких, как [5]:
– самостоятельный выбор направлений, видов деятельности, способов и места ее осуществления;
– высокий уровень личной ответственности за организацию процесса и результаты деятельности, воплощения бизнес-идеи;
– высокий уровень риска при реализации деятельности, готовность потерять вложенные средства, материальные и временные ресурсы;
– инновационный характер деятельности – предприниматели всегда стремятся создать что-то новое, предложить новые способ решения имеющейся проблемы;
– способность работать как в одиночку, так и, привлекая трудовые ресурсы других людей.
С точки зрения российского законодательства предприниматель – это субъект экономической деятельности, самостоятельно и под свою личную ответственность организующий [16]:
– гражданские правоотношения с поставщиками, покупателями, собственниками коммерческих помещений (арендодателями), финансовыми учреждениями и органами власти;
– трудовые правоотношения, нанимая работников в свою организацию;
– налоговые правоотношения, возникающие как обязательство уплачивать налоги, сборы, установленные законодательством;
– административные правоотношения, характеризующие права и обязанности предпринимателя, степень его административной ответственности.
Основная задача предпринимателя – генерировать бизнес-идеи и запускать их реализацию. Но на этапе реализации бизнес-идеи предприниматель сталкивается с необходимостью организовать процесс деятельности, применяя функции управления. Предприниматель может самостоятельно управлять организацией, тогда он исполнят роль менеджера.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Азарёнок, Н.В., Структура представлений о компетенциях, необходимых современному успешному руководителю / Н.В. Азарёнок, О.А. Митрахович // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. – 2020.– № 20-3.– С. 10-20.
2. Азарнова, Т.В. Анализ стиля руководства по методу Блейка-Моутона / Т.В. Азарнова, И.М. Терлюга //Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021.– № 12-13 (80).– С. 38-42.
3. Албеков, Х.Н. Инновационный менеджмент: основные понятия, классификация и сущность / Х.Н. Албеков, И.А. Сосуркаев // Вестник научной мысли. – 2021.– № 6.– С. 492-496
4. Антропов, Д.И. Особенности, виды и обязанности профессии менеджера / Д.И. Антропов //Бенефициар. –2021.– №95. –С. 24-25
5. Бондаренко, Е.В. Исследование дефиниции «предпринимательство» и «предприниматель» / Е.В. Бондаренко //Евразийское Научное Объединение.– 2020.– № 8-4 (66).– С. 192-193.
6. Валынцева, А.А. Специфика деятельности АО «Тинькофф Банк» на банковском рынке / А.А. Валынцева // NovaUm.ru. – 2021. – №31. – С. 47-50.
7. Зонова, О.А. К вопросу о стилях руководства / О.А. Зонова, А.Н. Кузяшев, Ю.Я. Рахматуллин //Научный электронный журнал Меридиан. – 2020.– № 2 (36).– С. 156-158.
8. Карпов А.А. Рефлексивность как детерминанта стилей руководства / А.А.Карпов // СМАЛЬТА. – 2020. – № 1.– С. 46-52
9. Кононыхина, О.В. Современные модели и стили руководства в управлении / О.В. Кананыхина // Наукосфера. – 2020.– №4. ¬– С. 64-67.
10. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.miu.by/kaf_new/mpp/088.pdf, дата обращения 21.05.2022
11. Олег Тиньков: биография, личная жизни, состояние.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://news.rambler.ru/community/48640205-oleg-tinkov-biografiya-lichnaya-zhizn-i-sostoyanie/, дата обращения 21.05.2022
12. Официальный сайт АО «Тинькофф Банк» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/ (дата обращения 11.05.2022)
13. Официальный сайт АО «Тинькофф Банк». Раздел «Инвесторам». Финансовая отчетность [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/ (дата обращения 11.05.2022)
14. Персона: Близнюк Станислав Викторович [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/дата обращения 11.05.2022
15. Пожарская, Е.Л., Восприятие образа идеального руководителя в современных условиях / Е.Л. Пожарская, Н.А. Дебердеева, У.Д. Хрусталева // Горизонты экономики. – 2021.– № 2 (61).– С. 59-65.
16. Сивач, Я.Р. Индивидуальный предприниматель: особенности правового статуса / Я.Р. Сивач //Инновации. Наука. Образование. – 2022.– № 51.– С. 574-579.
17. Чернышова Н.С. Особенности управления персоналом на предприятиях малого бизнеса / Н.С. Чернышва, Н.Г. Трегулова //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021.– № 9-2 (79).– С. 121-124
18. Шевякова, Л.С. Профессиональный Я-образ руководителей-мужчин и руководителей-женщин / Л.С. Шевякова // Синергия Наук. – 2022.– № 67. –С. 330-339.
19. Шигильчева, С.А., Особенности бизнес-модели АО «Тинькофф Банк» как субъекта электронного бизнеса / С.А. Шигильчева, А.В. Христофорова, Е.Н. Смирнова // Вестник Российского университета кооперации. – 2020.– № 2 (40).– С. 113-117.