Фрагмент для ознакомления
2
Как многие говорят некоторым, слова становятся тесными, мысли просторными…
М. Горький
В народе говорят такое выражение: "как корабль назовешь, так он и поплывет". Данную истину можно применить и к журналистике. Ни для кого не секрет, что успех издания зависит от его названия. Журналисты могут находить самые актуальные, актуальные темы и получать эксклюзивные комментарии, представлять информацию самостоятельно, индивидуально и очень интересно, поэтому журналисты должны очень настаивать на названии своего материала и улучшать его до тех пор, пока тема не поразит читателя.
Очень трудно найти точные слова и выразить их таким образом, чтобы заинтересовать каждого читателя.
Многие знают, что необычное яркое название играет роль "крючка": проглотив его, читатель знакомится со всем изданием. Поэтому одна из главных задач журналистов - научиться создавать привлекательный заголовок "крючок". В этой работе мы определим средства, с помощью которых создаются заголовки в современных средствах массовой инф
Создание яркого и эффективного заголовка - это привлечение внимания к вашей работе и ее продажа. Поэтому очень важно понять, какие инструменты применяют журналисты при создании заголовка, и научиться применять эти знания на практике.
Цель исследования – изучить заголовки современных текстов СМИ.
Задачи:
1.Рассмотреть заголовок и его функции в текстах СМИ.
2.Выявить структуру и типы заголовка.
3.определить функции заголовков.
4.Проанализировать типологию заголовков в современных СМИ.
5.Рассмотреть типы газетных заголовков в современных СМИ: общую характеристику.
6. Рассмотреть приемы создания выразительного заголовка.
7.Проанализировать заголовки журнала "Большой город".
Часто читатель выбирает свою любимую статью с яркой, эффектной и красочно оформленным заголовком статьи. E. A. Лазарева: "заголовок -это первый сигнал, призывающий к чтению материала или отложению газеты в сторону. Исследования психологов показали, что 80% читателей обращают внимание только на заголовки" [3].
Заголовки помогают читателю найти широкий спектр газетных материалов, выявить наиболее важные и интересные статьи, информацию.
A. P. Бессонов писал, что "это своего рода знак, и чем он красочнее, тем больше гарантия того, что материал будет прочитан" [3].
Исследователь И. A. Белова "стратегия интерпретации смысла газетных заголовков текста медиа" - "заголовок содержит признаки возможного нарушения текста. Традиционно темы являются предметом лингвистических исследований (В. Г. Костомаров, Е. А. Лазарева, А. Р. Бессонов).
Глава 1 Заголовки и его функции в текстах СМИ
1.1Заголовок и его функции в текстах СМИ
Прежде чем говорить об инструментах для создания заголовков, давайте начнем с основ: давайте определимся и подумаем о некоторых функциях и типах темы.
В словаре Приходько:
Заголовок - это название публикации, печатное или печатное издание.
Г. С. Мельник определяет заголовок, как имя - второй источник информации, передающий содержание и идеи произведения.
Все приведенные выше определения действительны и для газетных заголовков. В этой статье мы разберемся с запоминающейся темой, которая привлекает внимание публицистического материала.
Говоря о причинах выделения типов заголовков, следует отметить, что их существует огромное количество. Трудно выделить единую классификацию тем, так как разные исследователи часто рассматривают различные критерии распределения.
Заголовки включают в себя:
1.Простая тема. Это обычно положительное (а не вопрос или восклицание) простое предложение, которое включает в себя полную мысль. Чаще всего такие темы содержатся в коротких информационных сообщениях, цель которых-сообщить читателю о случившемся.
2.Сложные имена, где заголовок состоит из нескольких самостоятельных, логически завершенных частей, обозначающих определенную законченную мысль, утверждение или другой вопрос, важный для понимания сути данного материала.
3.Коллекторный комплекс. К этому виду относятся конкретные субъекты и субпозиции.
1.Однонаправленный заголовок отражает один из элементов смысловой структуры текста:
- Тема.
- Разработка или представление обзора литературы.
-Аналитическая оценка ситуации.
- Картинки (например, слова и известные выражения).
2.Сложные имена связаны одновременно с несколькими элементами семантической структуры. Такой заголовок дает сложную информацию, уровень информативности которой высок.
Заголовок -это не просто яркое, нестандартное название для журналистского материала. Как и любой элемент публикации, он выполняет свою роль и выполняет различные функции:
1.Номинативный (именной) - наиболее выраженный признак. Читая название, если читателю приходит определенное понятие-статья. Отмечу, что в некоторых публикациях тема выполняет только эту функцию.
2.Привлекательный (привлекает внимание аудитории). Заголовок-это тип текстовой рекламы. "Современные деловые люди должны быстро отличать необходимую информацию от общего потока.
3. Рейтинг. Часто оценка автора в публикации отражается не только прямо или косвенно в тексте, но и на уровне темы. Это в некоторых случаях позволяет читателю "запечатлеть" тон истории, понять идеи журналиста.
Выбирая название статьи, следует помнить: в разных публикациях заголовок выполняет разные функции. Например, для читателей деловой прессы заголовок должен точно передать тему, проблему статьи. В "желтой" прессе, наоборот, заголовок статьи говорит читателю: "посмотри на меня!".
Для этого журналисты часто удаляют интересные фразы из контекста и случайно, тем самым показывая суть содержания текста и привлечь внимание аудитории.
1.2Структура заголовка
Структура заголовка состоит из:
1. Название темы полосы - обычно располагается в нижнем колонтитуле и выполняет задачу определения общего направления и тематики этой полосы.
2.Название-перед фактической публикацией.
3.Само название является важнейшим и обязательным элементом любого КК.
4.Субпозиция-это не мелкая тема, не длинное разделение текста, а уточнение смысла, уточнение понятия [Шостак1998:87]. Благодаря своему полезному характеру субтитры часто берут на себя функции заголовка.
5.Подзаголовок (глава) - инструмент структурирования текста [14].
Таким образом, заголовок состоит не менее чем из 5 элементов. Заголовок, часто подчеркивает общность и единство всей темы статьи.
Общая концепция темы и заголовка определяется следующими функциями:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Большая Советская энциклопедия. - М. - 1932. т. 25.
2. Большой город. - 2018. - №1, №6, №8
3. Большой город. - 2019 - №1, №4, №7, №11, №13, №24
4. Большой город. - 2020. - №3, №4, №8, №9, №13, №17, №18, №23
5. Большой город - 2021. - №1, №2, №8, №11, №12, №13, №18
6. Большой город. - 2022. - №1, №2, №3, №4, №5, №6
7. Валгина Н.С. Орфография и пунктуация: справочник. Москва.2016.451с.
8. Лазарева Е.А. Заголовок в газете. - Свердловск: Издательство Уральского университета, 1989.
9. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. - Санкт-Петербург: Питер, 2008.
10. Некрасова А. С. Виды, виды, особенности заголовков газет и их расположение в тексте статей СМИ / А. С. Некрасова. - Текст: прямой / / актуальные проблемы филологии: материалы III Международной научной конференции (октябрь, май 2018 г.). - Казань: молодой ученый, 2018. – 33с.
11. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 8-е издание, стереотип. М., Советская энциклопедия, 1970.
12. Терентева Л. В. лексико-грамматическая и жанрово - стилистическая совместимость в проектировании заголовков газетных рейтингов: Автореф.Дис. реферат канд. юрид. наук.- Куйбышев, 1990. - с. 89
13. Тертычный А. Заголовок - главное слово // Журналист № 1 2014. с.80
14. Приходько В. К. Выразительные средства. М.:»Академия» 2008.256с.
15. Толковый словарь Кузнецова
16. URL:http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=200401801(дата обращения: 19.05.2022).
17. URL:http://litterms.ru/je/352(дата обращения: 21.05.2022).
18. URL:http://mirslovarei.com/content_kuznec/zagolovok-100280.html(дата обращения: 22.05.2022)
19. URL:http://vjanetta.narod.ru/page_7.htm (дата обращения: 23.05.2022).
20. URL:thehttp://mirslovarei.com/content_kuznec/zagolovok-100280.html (дата обращения: 23.05.2022).
21. URL:http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=200401801(дата обращения: 23.05.2022).
22. URL:http://www.advlab.ru/articles/article586.htm(дата обращения: 23.05.2022)
23. URL:https://moluch.ru/conf/phil/archive/301/13190 (дата обращения: 23.05.2022).
24. URL:http://vjanetta.narod.ru/page_7.ht(дата обращения: 23.05.2022)
25. URL:http://www.textfighter.org/text10/01.ph(дата обращения: 16.05.2022).
26. URL:http://journalist-virt.ru/magazine/rub/arch(дата обращения: 18.05.2022).
27. URL:http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook142/01/about.htm(дата обращения: 23.05.2022).