Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Сущность малого и среднего бизнеса 5
1.1. Понятие малого и среднего предприятия 5
1.2. Критерии малого и среднего бизнеса 10
2. Преимущества малых и средних предприятий 12
2.1. Малый и средний бизнес – важная часть экономики 12
2.2. Плюсы ведения малого и среднего бизнеса в РФ 12
Заключение 16
Список литературы 18
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Малый и средний бизнес в стране на сегодняшний день самый распространенный, поскольку его проще организовать, имея незначительный опыт в работе или даже его полное отсутствие. Постепенно размеры малого и среднего бизнеса могут увеличиться до средних за счет увеличения годового оборота и привлечения большего количества ресурсов.
Любой бизнес всегда зависит от происходящих изменений на рынке определенных услуг и продаж, поэтому он старается подстраиваться под них для непрерывного и непрекращающегося рабочего цикла.
Это все крайне важно для каждого предприятия, независимо от его размера, количества клиентов и годового оборота.
Таким образом, роль малого и среднего предпринимательства очень велика, так как оно является неотъемлемым элементом рыночной экономики. Этот бизнес-сегмент является частью современной модели рыночно-конкурентного хозяйства и оказывает существенное влияние на развитие экономики России в целом. Его значение отображается в его ресурсных функциях, социальных, а также организационных и творческих. Малый и средний бизнес способствует определенному обновлению экономической системы, поддерживает благосостояние участников бизнеса, обеспечивает социально-политическую стабильность, помогает созданию конкурентных отношений, способствует наполнению рынка товарами и услугами высокого качества.
Помимо этого, малые и средние предприниматели помогают устанавливать взаимосвязи между различными секторами экономики.
Поддержка малого и среднего бизнеса и предпринимательства должна являться одной из основных задач, которая ставилась бы правительством нашей страны на перспективу.
Малое и среднее предпринимательство, вне всякого сомнения, может дать реальному сектору российской экономики огромный инвестиционный и производственный потенциал. Этому способствует тот факт, что ранее производственный потенциал крупных предприятий формировался за счет бывших советских промышленных организаций, а сегодня этот ресурс исчерпан, и требуется создание новой промышленной и технологической базы на основе инноваций. Преимущество малого и среднего бизнеса в том, что в отличие от крупных компаний, ему требуется меньший объем ресурса, что повышает инвестиционную мобильность и привлекательность работы в малом секторе.
Объектом исследования является малый и средний бизнес.
Предметом исследования являются преимущества малого и среднего бизнеса.
Цель исследования – проанализировать преимущества малого и среднего бизнеса.
Задачи исследования:
изучить понятие малого и среднего предприятия;
раскрыть критерии малого и среднего бизнеса;
охарактеризовать малый и средний бизнес – как важную часть экономики;
рассмотреть плюсы ведения малого и среднего бизнеса в РФ.
В работе использованы научные методы исследования: диалектический, формально-логический, методы анализа, индукции и дедукции, а также частные методы, в том числе: системно-структурный, системно-функциональный.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Сущность малого и среднего бизнеса
1.1. Понятие малого и среднего предприятия
Малое и среднее предпринимательство рассматривается в научной литературе как экономическая система или подсистема, как сектор экономики.
Есть малые, средние и крупные предприятия. Важно правильно определять критерии их отнесения к конкретной категории. Есть специальные для малых предприятий.
Субъект малого предпринимательства – это:
Любой ИП:
без наемных работников или со среднесписочным штатом не более 100 человек в году (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ);
с годовым доходом не более 800 млн. рублей (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства от 04.04.2016 № 265).
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Пожаров, А. Ю. Планируемые изменения в сфере малого и среднего предпринимательства в 2022 году / А. Ю. Пожаров // Молодой ученый. – 2022. – № 11 (406). – С. 177-178.
2. Бондаренко, Е.В. Планирование на малых предприятиях: теория и практика / Е.В. Бондаренко // Экономика: теория и практика. – 2020. – № 3 (59). – С. 93-96.
3. Хорьков, И. С. Налогообложение как механизм государственной поддержки: зарубежный опыт и российская практика / И. С. Хорьков, С. В. Коваленко // Молодой ученый. – 2017. – № 11 (145). – С. 280-284.
4. Аббасова, О.М. Совершенствование развития предприятий малого бизнеса / О.М. Аббасова // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 3 (38). – С. 10-14.
5. Конищева, Д. В. Критерии определения размеров малого и среднего бизнеса в России и за рубежом / Д. В. Конищева // Молодой ученый. – 2018. – № 9 (195).
6. Досова, А.А. Исследование сущности и содержания финансовой устойчивости предприятий малого бизнеса / А.А. Досова // Финансы и учетная политика. – 2020. – №3 (18). – С. 20-25.
7. Коба, Е.Е. Актуальные проблемы функционирования малого предпринимательства в России / Е.Е. Коба // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2020. – №1 (25). – С. 91-98.
8. Санников, Д.В. Анализ современного состояния мер поддержки малого и среднего предпринимательства в России в условиях коронакризиса / Д.В. Санников // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – Том 12. – № 6.
9. Антикризисные меры господдержки. Национальный проект Мойбизнес.рф. [Электронный ресурс]. URL: URL: https://мойбизнес.рф/anticrisis (дата обращения: 14.06.2022).
10. Архипов, П. А. Исследование эффективности мер государственной поддержки сектора МСП в РФ в период пандемии Covid-19 / П.А. Архипов // StudNet. – 2021. – № 1. – c. 580–596.
11. Зотова, Е. В. Проблемы развития малого и среднего бизнеса и принимаемые меры по его поддержке на государственном уровне / Зотова Е. В., Каргин Ю. И., Дворецкая Т. В. // Вестник Российского университета кооперации. – 2021. – № 1. – c. 51–55.
12. Красовский, Н. А. Институты поддержки предпринимательства в России / Н.А. Красовский // Вестник университета. – 2021. – № 4. – c. 116–122.
13. Мусинова, Н. Н. Государственная поддержка малых и средних предприятий в условиях пандемии: зарубежная и российская практика / Мусинова Н. Н., Сергиенко Н. С. // Вестник университета. – 2021. – № 2. – c. 5–12.
14. Статистика. Цифровая платформа МСП. [Электронный ресурс]. URL: https://мсп.рф/analytics/ (дата обращения: 14.06.2022).
15. Поддубная, М. Н. Современный уровень развития малого и среднего предпринимательства в России / Поддубная М. Н., Саркисова В. К. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 4-3. – c. 70–73.