Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Сущность и виды организационных структур управления предприятием 5
1.2 Особенности управления предприятием на розничном рынке 7
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 14
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «ТД «Перекрёсток» 14
2.2. Анализ и оценка управления ЗАО ТД «Перекресток» 18
2.3. Устав проекта по развитию системы управления магазна «Перекресток» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В управлении розничным предприятием выделяют три основных этапа. Это создание организационной структуры, наем персонала и управление им, а также управление операциями (операционный менеджмент), как финансовыми, так и нефинансовыми. При создании организационной структуры розничного предприятия определяют политику и задачи (функции), а также распределяют ресурсы, полномочия, ответственность и вознаграждение для того, чтобы эффективно и результативно удовлетворять потребности целевого рынка, сотрудников и руководства. Потребности, которые должен принимать во внимание розничный торговец при планировании и оценке организационной структуры чрезвычайно разнообразны.
Цель данного исследования изучение аспектов структуры управления торгового предприятия и выявить возможности для ее совершенствования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие управления в розничной торговле;
выявить особенности управления на розничном рынке;
оценить управление на предприятии ЗАО «ТД «ПЕРЕКРЁСТОК»;
предложить мероприятия совершенствования управления;
Исследование проблем функционирования коммерческой деятельности нашло свое отражение в работах таких авторов, как Брилевский О.А.; Гордон М.А.; Денисова Н.И.; Денисова Н.И. ; Круглова Н. Ю.; Иванов Г.Г.; Половцева Ф.П.
Объектом исследования работы является ЗАО ТД «Перекресток».
Предметом исследования работе является управление торгового предприятия.
Для решения обозначенной проблемы использовались общенаучные и специальные методы исследования: анализ научной и учебной литературы, наблюдение, обобщение, описание, вертикальный и горизонтальный анализ, финансово-экономический и сравнительный анализ.
Теоретические и методологические основы работы составили труды отечественных и зарубежных специалистов в области экономики предприятия, менеджмента, маркетинга.
Структура работы включает введение, две взаимосвязанных части, заключения, списка использованных источников и приложения.
1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Сущность и виды организационных структур управления предприятием
Организационная структура управления предприятием – это совокупность подсистем и элементов организационной системы, имеющих свои определенные функции, а также это взаимосвязь данных подсистем с элементами.
Существует множество определений организационной структуры управления предприятием. Вот несколько из них:
это разделение производственной системы на подразделения для упорядочения взаимодействия звеньев, установления подчиненности и полномочий;
это структура управления, которое обеспечивает взаимосвязь всех элементов производственной системы;
это набор элементов производственных систем, которые связаны друг другом различными способами .
Разделение предприятия на конкретные подразделения обусловлено различием видом деятельности. Управление процессами, которые протекают в организации, выполняют сами подразделения.
Для успешного функционирования организации необходимо, чтобы создавались специальные управленческие подразделения или должности.
Поэтому организационная структура системы управления предприятием состоит из органов управления протекающими процессами и органов управления предприятием в целом (органов общего управления) .
Действующие организационные структуры управления производством основного производственного звена, сложившиеся в условиях административно-командной системы управления, не обладают достаточной гибкостью для реализации поставленных целей. Это тем более очевидно, что в условиях рыночной экономики, когда основой деятельностью предприятий призвано стать повышение рентабельности производства, сложившаяся структура управления через современные отраслевые министерства и ведомства постепенно изживает себя, Практика убедительно подтверждает, что чем дальше будет сохранена ныне действующая структура отраслевого управления, тем меньше шансов для повышения эффективности, а следовательно, и для осуществления радикальной экономической реформы.
Многие элементы организационной структуры управления отраслями менялись под влиянием преимущественно верхних уровней управления, без взаимосвязи с потребностями хозяйствования и необходимостью улучшения всего его механизма, без учета особенностей технологии, специализации и кооперации первичных производственных звеньев.
Поскольку отраслевые монопольные структуры тормозят ход экономических преобразований, парализуют нормальные экономические отношения неоправданным перераспределением средств от передовых предприятий к от стающим, постольку их нужно либо упразднить, либо качественно преобразовать, придав им совершенно иные функции, связанные с прогнозированием спроса и предложения, научно-техническим прогрессом, а также со стабилизаций производства товаров широкого потребления. .
Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки предприятий, являются следующие:
ускоренная разработка новых видов продуктов под воздействием научно-технического прогресса в условиях обостряющейся конкуренции;
интенсивное внедрение наиболее передовых технологий;
систематическое внедрение новых методов организации и управления производством на базе активного использования компьютерной техники .
1.2 Особенности управления предприятием на розничном рынке
Предприятия торговли, стремясь к бесперебойному сбыту товаров, объективно должны заниматься коммерческой работой, которая неразрывно связана со всеми аспектами их хозяйственной деятельности:
– закупочной деятельностью;
– производственно-экономической;
– сбытовой деятельностью;
– состоянием и содержанием материально-технической базы;
– финансовой и кадровой работой и т.д.
Деятельность на рынке в условиях свободного товарно-денежного обмена, обусловленного пропорцией между спросом и предложением товаров и услуг, является коммерческой.
Составные элементы коммерческой деятельности будут изменяться в процессе развития рыночных отношений, что приведет к качественным изменениям. К тому же, с переходом к рынку возрастает важность овладения работниками торговли знанием о теоретических основах и практических аспектах коммерческой деятельности .
В торговом предприятии товар поступает на рынок, где он продается и обеспечивает покупателей необходимой информацией: характеристика товаров, их надежность, гарантийные сроки, цены, условия продажи и т.д. Основу внешней среды, влияющей на коммерческую деятельность торгового предприятия, составляют факторы внешнего воздействия.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (№ 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года). Части: 1, 2, 3, 4.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2019).
3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности утв. Приказом Росстандарта № 14-ст от 31.01.2014 г. (ред. от 14.11.2019г.).
4. Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с ис- пользованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией [Текст] / П. Винкельманн. – М.: Бизнес Букс, 2018. – 668 с.
6. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учебник / С.Н. Виноградова. - Мн.: Вышэйшая шк., 2018. - 288 c.
7. Брилевский О.А. Товароведение продовольственных товаров. М., 2017.
8. Башлачева, Е.А. Оптимизация товарного ассортимента. Маркетинг и маркетинговые исследования в России / Е. А. Башлачева. – М: ИНФРА-М, 2020.
9. Гарелик М.А., Ляндсман Р.Д. Организация, оборудование и технология. М., 2017.
10. Гордон М.А. Комплексное управление товародвижением // Материально-техническое снабжение. – 2019. – №4. – С.100-104.
11. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, 2018. - 320 c.
12. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, Инфра-М, 2017. - 480 c.
13. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность : учебное пособие для вузов / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 134 с.
14. Коммерческое право : учебник для вузов / Ю. Е. Булатецкий, И. М. Рассолов ; под редакцией С. Н. Бабурина, Н. А. Машкина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 455 с.
15. Круглова, Н. Ю. Правовое регулирование коммерческой деятельности в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Н. Ю. Круглова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 395 с.
16. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Уч / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2018. - 192 c.
17. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник (ГРИФ) / Г.Г. Иванов. - М.: Инфра-М, 2017. - 384 c.
18. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2017. - 384 c.
19. Иванова, М.Б. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2018. - 97 c.
20. Каменева, С. Е. Организация коммерческой деятельности в сфере услуг : учебное пособие для вузов / С. Е. Каменева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 76 с.
21. Коммерческая деятельность: учебник / под ред. проф. В.В.Апопия. -Изд. 2-е,переорбл. и доклада. - М .: Знание, 2018. - 558 с.
22. Коммерческая деятельность : учебник и практикум для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 404 с.
23. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
24. Левкин, Г. Г. Коммерческая деятельность : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, О. А. Никифоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 247 с.
25. Мирошников, Е. В. Международно-правовой обычай в коммерческой деятельности : учебное пособие для вузов / Е. В. Мирошников. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 162 с.
26. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.
27. Субботенко Р.В. Экономика и управление: вчера, сегодня, завтра: Материалы Республиканской студенческой научно-практической конференции. Минск: БГЭУ, 2018. - 308с.
28. Фомин, Г. П. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности : учебник для бакалавров / Г. П. Фомин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 462 с.