Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Исследование данной темы актуально, так как социальные сети - одни из популярнейших средств общения в интернет-пространстве. Социальная сеть это онлайн-сервис, нужный для того, чтобы проложить связь между людьми или предприятиями в интернете. Согласно данным аналитического агентства Statista, самая популярная социальная сеть в мире - Facebook, там есть свыше 2 млрд пользователей.
Россия занимает второе место в мире по использованию социальных сетей – 78% пользователей из России являются участниками хотя бы одной социальной сети. Социальные сети нужны не только для общения, но и считаются популярной платформой для медиаконтента. Эта платформа его создает, размещает и продвигает. По мнению О.В. Дьяченко,
«Взрывной рост их популярности, огромный охват, новые формы общения и предоставления информации изменили процессы межличностной коммуникации в глобальной Сети. Не меньшую актуальность социальные сети имеют для профессиональной коммуникации и особенно для СМИ, а умение работать в их пространстве является необходимым для современных журналистов».
В связи с ранее отмеченным, исследование социальных сетей как платформы для современных интернет-СМИ является актуальным.
Степень изученности темы. Сегодня проведено множество исследований, которые посвящены изучению СМИ и социальных сетей. Это работы К. Андерсона, Е.В. Ахмадулиной, Л.А. Браславеца, Л. Вебера, А.А. Градюшко, М.Ш. Ишматова, С.Г. Корконосенко, Н.М. Кононова, Л.А. Коханова, М.М. Лукиной, Е.И. Дж. Оверхольстера, Е.П. Прохорова, А.В. Пустовалова, И.Д. Фомичева, К. Ширки. Но актуальных исследований особенностей работы современных интернет-СМИ и социальных сетей еще достаточно мало. Причина состоит в том, что такая платформа для СМИ является молодой, а некоторые ее характеристики меняются очень быстро.
Новизна исследования состоит в предпринятой попытке провести комплексный анализ функционирования социальных сетей, в рассмотрении популярных сервисов социальных сетей, а также изучении языковыых явлений внутри них.
Объект исследования –социальные сети.
Предмет исследования – особенности работы современных социальных сетей и их язык.
Цель данного исследования заключается в исследовании языковых особенностей современных социальных сетей.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать понятие «социальные сети», определить их особенности и классификацию;
2. провести анализ языковых единиц социальных сетей на разных уровнях (лексическом и грамматическом).
При подготовке курсовой работы использованы теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, а также эмпирические методы: наблюдение, анализ контента.
Практическая значимость работы заключается, в том, что данное исследование может быть использовано студентами, обучающимися по направлению «Журналистика», а также практикующими журналистами, редакторами, SMM-специалистами.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК ПЛАТФОРМЫ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ СМИ
1.1. Определение колонки
В современном мире СМИ стали сливаться друг с другом в жанровом отношении. Очень редко встречаются жанры в чистом виде. Журналистские материалы эксперты обозначают как «текст», в региональных изданиях применяют такие термины, как «заметка» для небольших материалов, она похоже на «новость», и «статья» -для обозначения больших по объему материалов. Вот эти немногочисленные жанры.
Но можно ли понимать колумнистские тексты как «колонку». Да, это действительно так, но следует отметить, что не для всех изданий. К примеру, в «Литературной газете» под материалами рубрики «Очевидец» подписано: «Точка зрения авторов колонки может не совпадать с позицией редакции». В газете «Труд» также размещающая у себя колонки автора Дмитрия Быкова «На Парнасе ты цыган» , никак не выглядела как жанр колонки, а печаталась как постоянная рубрика «Времечко Быкова».
Журналист Владимир Федорин, один из заместителей главного редактора российского журнала Forbes, отмечает по поводу колонки следующее: «Стандартная форма существования журналистики мнений – это колонка. Это не просто интеллектуальный продукт. Это творчество. Рецепта идеальной колонки не существует. Порой нарушение правил только усиливает текст и вводят его автора в историю».
В связи с ранее написанным, становится интересным изучение колумнистики как жанра.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Акопов, А.И. «Веб 2.0» как явление и как проблема / А.И. Акопов // Акценты. -2007.-№1-2.-С. 8-13.
2.Батманова, С. К вопросу определения понятия сетевых СМИ / С. Батманова // Relga. 2004. - №10. - URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=261&levell^main&leveß^articles (дата обращения 03.06.2022)
3.Браславец, Л.А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы / Л. А. Браславец. II Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. № 1 – 2009. - С. 125-132. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2009/01/2009-01-31. (дата обращения 3.06.2022)
4.Быков, Дмитрий. На Парнасе ты цыган // Труд-7, 2011. - № 32. – С. 2.
5.Волохонский В. Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. СПб.,2006.
6.Дементьев В.В., Седов К.Ф. Социопрагматический аспект теории речевых жанров. Саратов, 1998. С.62-63
7.Дьяченко, О.В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: практики взаимодействия / О. В. Дьяченко. – Медиаскоп. – Вып. № 4. – 2014. – URL: http://www.mediascope.ru/node/1615. (дата обращения 04.06.2022)
8.Интернет-журналистика // Под ред. А. Калмыкова, Л. Коханова: учеб. пособие. М., 2005.
9.Кетова Н.П., Сидельников А.И. - Ростов-на-Дону: Содействие-XXI век, 2014. C 78.
10.Кройчик Л.Е. Исследовательско-новостные тексты // Кройчик, Л. Е. Основы творческой деятельности журналиста. [Электронный ресурс]. - URL: http://evartist.narod.ru/text5/64.htm (дата обращения 3.06.2022)
11.Митрофанов, С. Эфэсбэзация страны или всегдашние фобии авторов? [Электронный ресурс]. - URL: http://www.smi.ru/print/?id=20691 (дата обращения 3.06.2022)
12.Пескова, О.Ю. Социальные медиа, как платформа для технологий PR 2.0 // Власть и бизнес: коммуникационные ресурсы. Сборник научных статей. Серия «Коммуникативные исследования». Выпуск 5. – М.: НИУ ВШЭ. – 2011. – С. 67
13.Пескова, О.Ю. Социальные медиа, как платформа для технологий PR 2.0. Сборник научных статей̆. Серия «Коммуникативные исследования». Выпуск 5. М.: НИУ ВШЭ. – 2011. –С. 198.
14.Савчук, С.О. Об эволюции в системе жанров современной русской газеты / С.О. Савчук // Русский язык: исторические судьбы и современность. – М., 2001. –– С. 266.
15.Туманов Д.В. Медиа – творчество: учебное пособие. Казань, 2002.
16.Успенская, С.С. Колумнистика: проблемы жанровой идентификации // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2007, № 1. – [Электронный ресурс]. - URL: http://sonelchen.livejournal.com/11109.html (дата обращения 4.06.2022)
17.Федорин, Владимир. За что я люблю колонки и настоящих экономистов // Блог Владимира Федорина. - [Электронный ресурс]. – URL: http://empedocl.livejournal.com/40224.html (дата обращения 4.06.2022)