Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы.
Слово «туризм» произошло от французского tourisme (от tour) «прогулка», «поездка», «путешествие».
Начальные виды туристической деятельности появились еще в глубокой древности. Первыми путешественниками были римляне. В силу огромных территорий Римской империи путешествия способствовали развитию туризма, но поездки ограничивались только её пределами. Во время расцвета Римская империя включала в себе большую часть известных в то время стран: Германия, северная и центральная Италия, Франция и Бельгия (Галлия), Чехия, Австро-Венгрия, Хорватия и другие земли. С 1034 года три королевства входили в состав Священной Римской империи: Германии, Италии и Бургундии. В основном это было связано с развитием торговли. Позднее путешествия принимают религиозный характер с целью поклонения святыням, туризм с целью образования, когда молодые люди из высших сословий отправлялись в Европу за знаниями. Маршрут, как правило, начинался в Англии, продолжался во Франции с длительным пребыванием в Париже, затем Италия: Генуя, Милан, Флоренция, Рим. Неразвитость средств передвижения была отличительной чертой путешествий. Мощным стимулом развития туризма в XIX веке стало развитие транспортных средств, переход к регулярному движению, его качеству и надежности.
В настоящее время туристический бизнес – одна из развивающихся отраслей, представляющая собой результат усилий многих предприятий, которые удовлетворяют потребности туристов во время путешествий. В формировании туристических услуг задействованы компании-перевозчики, объекты размещения и питания, экскурсионные бюро, страховые компании, компании по прокату автомобилей, туристского снаряжения, продаж специфических товаров: планов городов, карт метро, сувениров и т.п.
Существует огромное количество стран с богатым природным и культурно-историческим наследием, поэтому туристический бизнес в той или иной стране занимает особое место.
На сегодняшний познавательные туры являются одним из самых востребованных туристических направлений. В Новосибирской области есть все виды путешествий: экскурсионные туры, пляжный отдых, горнолыжные курорты, гастрономические туры и различные комбинированные туры. Чаще всего выбирают экскурсионные или комбинированные туры для первого посещения местности. Это позволяет туристам разобраться в своих предпочтениях для того, чтобы в следующий раз ехать целенаправленно для посещения новых районов или выбрать другой вид отдыха, к примеру.
Объектом изучения является познавательный туризм.
Предметом исследования является проектирование познавательного туристического маршрута по Тогучинскому району Новосибирской области.
Цель моей курсовой работы исследование ресурсов культурно-познавательного туризма в Новосибирской области, Тогучинского района, создание и методы реализации данного тура.
Задачи, поставленные для достижения этой цели:
1. Охарактеризовать особенности культурно-познавательных туров.
2. Выявить особенности культурно-познавательного туризма в настоящее время.
3. Разработать и рассчитать стоимость культурно-познавательного тура Тогучинского района.
Теоретико-методологической основой исследования являются труды отечественных ученых по организации туристской деятельности; исследования, посвященные познавательному туризму: А.А.Андреева, О.В. Галковой, В.А. Квартальнова, С.А.Красной, Ю.С. Путрик, Н.А.Седовой, М.А. Сущинской и других.
Исходные данные: литературные источники, материалы периодической печати и ресурсы Internet.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: историко-географический, картографический, математико-статистический, сравнительно-аналитический, методы группировки и классификации.
Научная новизна и практическая значимость работы
Научная новизна темы курсовой работы «Проектирование познавательного туристического маршрута по Тогучинскому району Новосибирской области» состоит в следующем:
1.Выявить возможности Тогучинского района Новосибирской области в развитии познавательного туризма и провести маркетинговый анализ на предмет проектирования регионального познавательного тура.
2.Разработать документационное обеспечение и дать экономическое обоснование познавательного тура по Тогучинскому району Новосибирской области.
Апробация работы:
Основные положения и отдельные результаты исследования обсуждались на международных научно-практических конференциях и докладывались автором на научных семинарах ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Новый век: человек, общество, история глазами молодых», всероссийская научно-практическая конференция «Туризм в контексте модернизации России; региональный аспект», тематическое направление «Экономико-правовые аспекты развития туризма в России».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРМАРШРУТА ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1.Сущность понятия «познавательный туризм»
Туризм является разновидностью временных выездов граждан с постоянного места жительства в познавательных, профессионально-деловых, оздоровительных, спортивных, религиозных и других целях. Это активный отдых, отличный способ узнать что-то познавательное, познакомиться с культурой и традициями новых стран, увидеть новое и интересное, получить массу позитивных эмоций.
Характеристика основных видов туризма: внутренний, международный, въездной, выездной, рекреационный, оздоровительный, познавательный (экскурсионный), профессионально-деловой, научный, спортивный, шоптуры, приключенческий туризм, религиозный (паломнический туризм), ностальгический туризм, экотуризм, социальный туризм, организованный туризм [5, c. 192].
Тур – это сформированный туроператором для реализации комплекс туристических услуг, включающий не менее двух из трех видов услуг: по перевозке, размещению, иные туристические услуги, не являющиеся сопутствующими услугами по перевозке или размещению, позволяющие совершить туристическое путешествие.
Культурно-познавательный туризм – это вид туризма, как форма познания и досуга, включает в себя путешествия и поездки, которые знакомят туриста с особенностями национальной культуры страны, бытовой и хозяйственной деятельности, ее историей, обычаями, традициями и выполняет функции расширения кругозора и интеллекта. На сегодняшний день такой вид туризма занимает одно из ведущих мест на рынке туристских услуг. Такой тип туризма приобретает массовый характер, что стимулирует владельцев туристического бизнеса расширять количество направлений и предоставлять выбор туров с большими познавательными возможностями. Такие туры становятся формой досуга не только элитной верхушки общества, но и людей другого социального уровня, молодежи и учащихся, формируется мощная индустрия отдыха со своей инфраструктурой.
Культурно-познавательные туры различаются по длительности путешествия, количеству городов и типа транспортных услуг, которые входят в маршрут. Стандартный пакет услуг – это чаще всего групповые туры с уже разработанным маршрутом. Основные услуги, оформленные путевкой, состоят, как правило, из транспортных услуг, услуг размещения, питания и страхования туристов [7, c. 74].
Условия размещения, как правило, классифицированы: это могут быть одноместные номера (single),двухместные номера (double), трехместные (triple), четырехместные (quadruple), по категории размещения (*,**,***,****,***** звездные гостиницы), по типу размещения (гостиницы, мотели и т.п.). Условия размещения может быть и особенностью транспортного обслуживания: морские, речные, железнодорожные путешествия.
Услуги размещения предоставляются в зависимости от назначения тура, количества туристов, длительности пребывания, а также уровня и качества всех остальных услуг основного комплекса тура.
Услуги питания зависят от количества приема пищи в течение одного дня обслуживания. Одноразовое питание завтрак (BB), двухразовое питание – это завтрак-обед или завтрак-ужин (НВ), полный пансион - завтрак, обед и ужин (FB). В некоторых случаях, в связи с выполнением программы, возможна замена одного из полноценных приемов пищи на сухой паек.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Об основах туристской деятельности в российской Федерации [Электронный ресурс]: от 24.11.1996 г Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/
2. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/programmy
3. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг [Электронный ресурс]: приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost
4. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие / Н.А. Агешкина. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
5. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме: учебное пособие / В. Д. Андреев. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
6. Асеева М.А., Ратушняк Г.Я. Исследование процесса развития туристских услуг международных деловых туров // Вестник РМАТ. 2021. №2.
7. Багдасарян, В. Э. История туризма: учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
8. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько; под ред. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
9. Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства: учеб. для СПО. М.: Юрайт, 2019. 477 с.
10. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А. Жукова. М. : Кнорус, 2020. С. 109-110.
11. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности: учебник / И. Ф. Игнатьева. – Москва: Юрайт, 2021. – 392 с.
12. Лысикова, О. В. Операционный менеджмент туризма: учебное пособие / О. В. Лысикова, А. В. Фоменко. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 96 с.
13.Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма: учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
14. Морозов, М. А. Экономика организации туризма: учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – Москва: Юрайт, 2021. – 291 с.
15. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма: учебник / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов; под ред. М. С. Мотышиной. – Москва: Юрайт, 2021. – 282 с.
16. Овчаров, А. О. Экономика туризма: учебное пособие / А.О. Овчаров. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 253 с.
17. Орловская, В. П. Технология и организация предприятия туризма: учебник / В.П. Орловская; под ред. Е.И. Богданова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 176 с.
18. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва: Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
19. Панова, А. В. Статистика туризма: учебное пособие / А.В. Панова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 248 с.
20. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг: учебное пособие / О.М. Пахомова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.
21. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие / В.М. Пищулов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
22. Погодина, В. Л. География туризма: учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 256 с.
23. Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебное пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. — Москва: Университетская книга; Логос, 2020. — 424 с.
24. Практика активного туризма: учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. — Орел : МАБИВ, 2020. — 149 с.
25. Рассохина, Т. В. Менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум / Т. В. Рассохина. – Москва: Юрайт, 2021. – 210 с.
26.Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций: учебник и практикум / Т. В. Рассохина. – Москва: Юрайт, 2021. – 210 с.
27.Сергеева, В. Ф. Сравнительная характеристика рекламно-информационного тура и других средств продвижения туристского продукта // Исследования молодых ученых – Казань: Молодой ученый, 2020. – С. 24-27.
28.Шпырня О.В. Обзор развития рынка делового туризма в Российской Федерации // Научный вестник ЮИМ. 2019. № 4. С. 109-112.
29. Реклама как важнейшее средство формирования имиджа турфирмы. — URL: https://studfile.net/preview/8146292/page:4
30.Современная реклама и ее задачи в области СКС и туризма. — URL: https://studme.org/328237/turizm/sovremennaya_reklama_zadachi_oblasti_turizm
31.Способы продвижения турпродукта. — URL: https://studref.com/377821/turizm/sposoby_prodvizheniya_turprodukta
32.Туристический портал Новосибирской области — URL: https://turizm.nso.ru/ru
33.Туризм в Новосибирской области: Сибирь здесь — URL: http://vseon.com/analitika/infrastruktura/turizm-v-novosibirskoj-oblasti-sibir-zdes?ysclid=lcbpa2wfcq210565179
34.Новосибирская область — URL: https://tourism.gov.ru/tourists/regiony/sibirskiy-fo/novosibirskaya-oblast/?ysclid=lcbpauob1s238848432
35.Город Тогучин в Новосибирской области — URL: https://posibiri.ru/gorod-toguchin-v-novosibirskoj-oblasti/?ysclid=lcbpuft3b5759035607