Фрагмент для ознакомления
2
Как было упомянуто выше, давление поставщиков на компанию практически отсутствует.
Однако, если говорить о давлении со стороны потребителей общедомовых теплосчетчиков (ЖКХ), то оно, как было установлено выше, значительно. Таким образом на этом дешевом рынке сбыта, компании следует сосредоточить особое внимание, предоставляя потребителям фундаментальные выгоды в виде продукции высокого качества по конкурентным ценам.
Что касается конкуренции внутри отрасли, то можно сказать, что она довольно интенсивна, поскольку на рынке имеется несколько равных игроков. Конкурентным преимуществом компании являются продажи продукции компании по ценам более низким, чем у фирм-конкурентов.
Как было упомянуто выше, угрозы со стороны появления потенциальных конкурентов на рынке продукции компании «Теплоком», а также со стороны товаров-субститутов определяются как низкие. Более того, отсутствие угрозы субститутов может позволить компании устанавливать цены на свои товары с учетом того, что повышение цен на них не вызовет заметного увеличения потребления альтернативных товаров за счет теплосчетчиков.
2.2.4. Анализ макросреды компании «Теплоком». PEST-анализ
Анализ макросреды, также известный как PEST-анализ [2] (ПРИЛОЖЕНИЕ 7), включает как контролируемые, так и неконтролируемые факторы, влияющие на деятельность холдинга. К последним относятся политические и экономические факторы. К контролируемым факторам относятся социальные и технологические факторы макросреды. После проведения цифрового PEST анализа, эксперты установили, что при условии действий предприятия в сторону снижения себестоимости и накладных расходов, улучшения работы системы предприятия, удержания уровня зарплаты на текущем уровне и. т.д., отрицательное влияние внешней среды на компанию снимается.
Результаты PEST анализа также использованы экспертами для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT анализа [9] компании «Теплоком».
2.2.5. Кореляционный SWOT-анализ
Для идентификации стратегий компании «Теплоком» был проведен SWOT-анализ.
Прежде, чем проводить SWOT-анализ, экспертами было решено провести количественный анализ сильных и слабых сторон компании «Теплоком» (ПРИЛОЖЕНИЕ 8) для более точного позиционирования внутреннего и внешнего окружения компании. Корреляционный SWOT анализ [4] (ПРИЛОЖЕНИЕ 9) выявил следующее:
1. В отношении той пары, которая была выбрана с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию такой сильной стороны, как потенциал к росту доли компании на растущем рынке, в т. ч. на рынке ЖКХ, чтобы получить отдачу от возможности создания собственных бизнес единиц компании «Теплоком» в регионах.
2. Для пары на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет возможности широкого применения стандартных компонентов попытаться остановить рост затрат, приводящих к падению прибыли компании.
3. Для пары на поле «СИУ», стратегия должна предполагать использование известности и репутация марки, качества и надежности при низких ценах компании для устранения угрозы роста цен на ЖКХ и энергоносители.
4. Для пары, находящейся на поле «СЛУ», компания должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей избавиться от такой слабости, как быстрое устаревание основных средств производства, и предотвратить угрозу ухода потенциальных клиентов к конкурентам.
Были также проведены позиционирование возможностей и позиционирование угроз (ПРИЛОЖЕНИЕ 10), что позволило сделать выводы о том, что (а) компании следует развивать стратегию регионального присутствия путем создания собственных бизнес единиц в регионах, благодаря наибольшей доле вероятности использования этой возможности, которая окажет наиболее заметное влияние на бизнес, поскольку позволит компании наращивать долю рынка; (б) компании следует осуществить территориальную экспансию, в пользу которой говорят такие угрозы, как сильное присутствие конкурентов в регионах и уход потенциальных клиентов к конкурентам, и, таким образом, потеснив последних в регионах, компания сможет добиться конкурентного преимущества.
2.2.7. Анализ стратегических возможностей фирмы методом Ансоффа
Экспертами был также проведен анализ стратегических возможностей
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ансофф И. Strategic management. СПб: Питер, Теория менеджмента, 3-е изд., испр. и доп. 2019. – 416 с.
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 3-е изд., испр. и доп. 2017. – 122 с.
3. Белокрылова О.С. Диверсификация как приоритетная стратегия развития АПК региона в регламентах ВТО. Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), 201, 5 (4), С. 6 – 13
4. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник. Москва. Издательство МГУ, 3-е изд., испр. и доп. 2009
5. Гершун А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский. – 3-е изд., перераб. – М. : Олимп-бизнес, 2017.
6. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон / пер. с англ. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Олимп-бизнес, 2018.
7. Ковени М. и др. Стратегический разрыв: технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь / Майкл Ковени, Денис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг ; пер. с англ. 3-е изд., испр. и доп. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2018
8. Котлер Ф., Роланд Б., Бикхофф Н.. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы // The Quintessence of Strategic Management: What You Really Need to Know to Survive in Business. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 144 с.
9. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии, 3-е изд., испр. и доп. 2017 г. — № 1 (21). — С. 151—157.
10. Хендерсен Б. Д. Продуктовый портфель // Бостонская консалтинговая группа BCG Review: Дайджест. — М: Бостонская консалтинговая группа, 2018. — Вып. 08. — С. 7-8.
………………………………………………………………………………..
11. Johnson G. & Scholes K. Exploring corporate strategy. Prentice Hall, 1988. – 331 p.
12. Kotler P., Armstrong G., Saunders J. and Wong V. Principles of marketing. Pearson Education Limited, 2018. – 856 p.
13. Lorange P. Corporate planning: An executive viewpoint. Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall, 1918.
14. Porter M.E. The five competitive forces that shape strategy // Harvard Business Review, Special Issue on HBS Centennial, 2018. – No. 1, P. 78–93.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
15. Зенкина И.В. Анализ стратегических разрывов как инструмент
стратегического анализа и потенциал его применения в стратегическом
управлении организацией: http://www.auditfin.com/fin/2012/4/2012_IV_03_09.pdf (дата обращения 08.03.2020)
16. Преимущества и недостатки франчайзинга: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/franchising (дата обращения 08.03.2020)
17. Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования: http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm (дата обращения 27.04.2019)
18. Стратегия сокращения расходов http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/strategiya-sokrashheniya-i-ee-raznovidnosti.html#i-4 (дата обращения 27.04.2019)
19. Фут Н., Хенсли Д., Лэндсберг М., Моррисон Р. Роль корпоративного центра: http://www.vestnikmckinsey.ru (дата обращения 27.04.2019)