Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1. Понятие и характеристики новой парадигмы менеджмента 4
1.2. Функции менеджмента в новой парадигме 5
2. АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В НОВОЙ ПАРАДИГМЕ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 8
2.1. Результаты применения функций менеджмента в новой парадигме 8
2.2.Влияние внешней среды на реализацию функций менеджмента 10
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ МЕНЕДЖМЕНТА 14
3.1. Формирование и развитие партнерства в организации 14
3.2. Использование современных информационно-цифровых технологий 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управленческие практики со временем теряют эффективность, так как перестают советовать изменившимся условиям внешней среды. Использование устаревших, неэффективных управленческих практик приводит к тому, что организация теряет конкурентоспособность и привлекательность на рынке со стороны клиентов, деловых партнеров, персонала. Все это приводит к снижению результатов, ухудшению положения в отрасли, и, в конечном итоге, закрытию организации.
Актуальность исследования трансформации функций менеджмента в новой парадигме при усложнении взаимодействия с внешней средой вызвана необходимостью регулярно обновлять методы и технологии управленческой работы.
Цель работы – изучение процесса трансформации функций менеджмента в новой парадигме и разработка рекомендаций по внедрению данной парадигмы в управленческую практику.
Задачи работы:
– рассмотреть теоретические аспекты трансформации функций менеджмента: понятие, характеристики, новой парадигмы менеджмента и реализуемых в ней управленческих функций;
– проанализировать применение функций менеджмента в новой парадигме при взаимодействии с внешней средой;
– разработать рекомендации, направленные на внедрение новой парадигмы менеджмента в деятельность современных организаций.
Объектом исследования выступают управленческие функции. Предмет исследования – трансформация функций менеджмента в новой парадигме управления.
Для проведения исследования использованы методы анализа литературных источников, описания, систематизации, проектирования и обоснования предложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие и характеристики новой парадигмы менеджмента
Парадигма управления – это система управленческих принципов, установок, технологий, методов, используемых для воздействия на объект управления с целью его развития, совершенствования, достижения требуемых результатов .
Новая парадигма менеджмента пришла на смену классической теории менеджмента, основанной на управленческом цикле из основных функций, таких, как анализ ситуации, разработка и принятия управленческого решения, планирование, организация мотивация и контроль. В классической парадигме менеджмента основным субъектом управления был руководитель или менеджер. Именно он отвечал за реализацию управленческих функций и достижение поставленных целей. Еще одна характеристика классической парадигмы – ориентация на устойчивость и стабильность функционирования организации. Как считали классики менеджмента, эффективное управление позволяет организации в течение длительного времени работать без изменений и повышать результаты деятельности.
Появление новой парадигмы менеджмента было обусловлено тем, что организация перестала быть стабильно работающей системой. Сила внешнего воздействия на организацию превысила возможности стабильной работы предприятия и создала угрозу дестабилизации положения предприятия в отрасли. Новая парадигма менеджмента базируется на следующих концептуальных положениях:
– организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой;
– основным фактором успеха организации является производство конкурентоспособной продукции или услуг, максимально полно и качественно удовлетворяющих запросам потребителей;
– наиболее эффективным является ситуационный стиль управления, согласно которому руководитель использует методы и инструменты управленческого воздействия, заимствованные из директивного, коллегиального, а иногда и попустительского стиля управления;
– главным источником прибыли предприятия становится эффективное использование трудового потенциала: индивидуального и коллективного потенциала всей организации.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Асадли Н.И. Экосистемное развитие клиентоориентированного управления //Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. – 2020.– № 4.– С. 59-68.
2. Балчат Б.А.Б., Гусов А.З. Управление социальным капиталом организации: проблемы практического применения новой парадигмы менеджмента и пути их решения //Путеводитель предпринимателя. – 2022.– Т.15.– № 1.– С. 107-113.
3. Бургонов О.В., Голубецкая Н.П., Михайлов Е.В. Приоритетные направления цифровой трансформации менеджмента // Журнал правовых и экономических исследований. – 2021. – № 4. – С. 20-26.
4. Гайдарь Е.В. К вопросу о смене парадигм управления // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. – 2021.– № 2.– С. 34-41
5. Гвоздева, М.А. Исследование понятий человеческого капитала в экономической литературе / М.А. Гвоздева, М.В. Казакова // Социум и власть. – 2017. – №1(63). – С. 82- 87
6. История успеха «Яндекса»: от стартапа до веб.гиганта. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://texterra.ru/blog/kratkaya-istoriya-yandeksa.html, дата обращения 24.05.2022
7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Развитие менеджмента в цифровой экономике: аналитический обзор исследований // Мир экономики и управления.– 2020.– Т. 20. – № 3. –С. 166-183
8. Минеева, А.Р. Характеристика компании «Apple» и ее основных конкурентов / А.Р. Минеева, С.И. Батракова. – Молодежь и наука. – 2021. – №7.- С. 63
9. Юртаева В.Г., Горлова А.И. SWOT-анализ как один из инструментов стратегического анализа // Парадигма. – 2022.– № 1.– С. 97-100.