Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Комедийный контент в современном мире является неотъемлемой частью медиапространства. Так, за последние годы одним из самых популярных юмористических телевизионных шоу неизменно остается Comedy Club. Телепередача в своих выпусках затрагивает различные темы общественной жизни, тем самым привлекая к просмотру многих телезрителей. Однако стоит отметить, что за юмором скрыты многие социальные проблемы.
Из этого следует, что наше исследование актуально и в нем нам предстоит выяснить, как раскрывается данная тема в юмористическом телевизионном шоу Comedy Club. В этой работе мы не только разберемся с вопросом социальной проблематики, но и охарактеризуем проблемно-тематический аспект выпускаемого материала.
Объектом исследования выступает продюсерская компания Comedy Club Production.
Предметом исследования является социальная проблематика комедийного контента в шоу Comedy Club.
В качестве цели данной курсовой работы мы обозначили анализ материалов юмористического телевизионного шоу Comedy Club на тему выявления социальной проблематики и проблемно-тематического аспекта выпускаемого комедийного контента.
Для выполнения заявленной цели мы планируем обратиться к решению следующих задач:
• Изучить понятия социальных проблем на современном этапе развития общества;
• Проанализировать ретрансляцию социальных проблем в комедийном контенте;
• Исследовать комедийное шоу Comedy Club: история, влияние на развитие комедии на телевидении;
• Определить тематическое разнообразие социальных проблем, затрагиваемых в шоу.
Методологической базой исследования является принцип научного описания, позволяющий изложить результаты исследования в тексте курсовой работы. Также использовались методы: теоретические, а именно обобщение и систематизация, общелогические, такие как сравнение и анализ, и другие – контент – анализ, метод сплошной выборки.
Теоретической базой нашего исследования послужили работы известных авторов в области журналистики, в частности Бережной М. А., Ключевской О. С., Книжниковой С. В., Левицкой А. А., Матвиенко В. В., Релизовой В. А., Мовчан А. С., Сафроновой О. В., в области социологии, а именно Башировой Э. Ю., Зарубиной Ю.Н., Серовой Е. А., Паршиной В. В., Приваловой О. А., в области психологии – Криворучко М. В., Липсих Е. А., Матвеевой Т. М., в области языкознания – Лавровой С. Ю., Бочкаревой Ю. Ю., Уваровой Л. Р., Хлюстовой Д. С. И в области права – Гребенькова А. А., Гребеньковой Л. А.
Эмпирическим база состоит из выпусков юмористического телевизионного шоу Comedy Club (2018-2021 гг.).
Структура работы обусловлена целями и задачами и включает в себя введение, две главы, каждая из которых состоит из двух пунктов, заключение и списки использованной литературы и источников.
В первом пункте первой главы содержится изучение понятия социальных проблем на современном этапе развития общества. Второй пункт посвящен анализу ретрансляций социальных проблем в комедийном контенте. В первом пункте второй главы представлены результаты исследования комедийного шоу Comedy Club. Во втором пункте главы – результаты определения тематического разнообразия социальных проблем, затрагиваемых в шоу.
Глава 1. Теоретические основания изучения социальных проблем в комедийных медиапродуктах
1.1. Понятия социальных проблем на современном этапе развития общества
Для последующего анализа материалов комедийных медиапродуктов необходимо изучить само понятие социальных проблем на современном этапе развития общества.
Опираясь на собственные знания, социальные проблемы можно охарактеризовать как ситуации, которые требуют совместного решения для полного предотвращения в соответствии с общественными требованиями. Исходя из этого, социальные проблемы в обыденном понимании – это обстоятельства, несущие в себе негативные воздействия на общество.
Научную трактовку термина социальные проблемы стоит рассматривать с нескольких взглядов.
Во-первых, «под социальными проблемами понимаются противоречия, которые определяются общественными субъектами, как актуально проблемные, не удовлетворяющие потребностей групповых объектов».
Во-вторых, «социальные проблемы существуют независимо от воли и сознания действующих индивидов. Они объективны в том смысле, что последствия их существования всегда реальны, независимо от того, осознают ли это члены общества или нет».
В-третьих, «существует интегральное и диалектическое представление о социальных проблемах. Речь в данном случае идет о реальных противоречиях в окружающем нас мире, которые осознаются людьми».
В-четвертых, «социальные проблемы можно определить как взаимодействие между общественными субъектами и окружающей социальной средой их существования, при котором отдельные компоненты среды неблагоприятно воздействуют на жизненную ситуацию общественных субъектов» [Паршина, 2015: https://].
Социальные проблемы можно классифицировать следующим образом:
• По источнику происхождения различают внутренние, политические, культурные, экономические, случайные и закономерные социальные проблемы;
• По объему социальные проблемы бывают локальные, институциональные, системные и глобальные;
• По уровню, характеру и сфере отношений выделяют проблемы социально-культурного поля, семейные, профессиональные, межличностные и др.
• По длительности существования делят на кратковременные, долговременные, ситуационные и вечные социальные проблемы [Зарубина, 2018: https://].
Возникновение социальных проблем происходит в результате формирования многочисленных причин. Любая проблема вытекает из определенных обстоятельств, однако, несмотря на этот фактор, нужно уточнить, что социальные проблемы непосредственно связаны друг с другом.
За последние годы наиболее актуальными и обсуждаемыми современного общества являются следующие социальные проблемы:
• Безнадзорность и беспризорность детей;
• Проблема будущего семьи и стабильности брачно-семейных отношений;
• Социально-культурный феномен на примере ненормативной лексики;
• Проблема высокой смертности молодого поколения [Зарубина, 2018: https://].
Чтобы лучше понять волнующие на сегодняшний день социальные проблемы, раскроем и охарактеризуем их более подробно.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Баширова Э. Ю. Социальный портрет современной молодежи и организация свободного времени [Электронный ресурс] / Баширова Э. Ю. // Вестник Чувашского университета. – 2009. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-portret-sovremennoy-molodezhi-i-organizatsiya-svobodnogo-vremeni (Дата обращения: 06.11.2021)
2. Бережная М. А. Объектный и предметный принципы освещения социальной проблематики на телеэкране [Электронный ресурс] / Бережная М. А. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. – 2008. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obektnyy-i-predmetnyy-printsipy-osvescheniya-sotsialnoy-problematiki-na-teleekrane (Дата обращения: 06.11.2021)
3. Будни телезрителя или несколько слов о Реалити-шоу [Электронный ресурс] / Disser.ru. – 2005. – Режим доступа: http://www.disser.ru/library/61/418.htm (Дата обращения: 06. 11. 2021)
4. Гребеньков А. А., Гребенькова Л. А. Пропаганда социально-негативного поведения среди несовершеннолетних как общественно опасное явление [Электронный ресурс] / Гребеньков А. А., Гребенькова Л. А. // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2019. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/propaganda-sotsialno-negativnogo-povedeniya-sredi-nesovershennoletnih-kak-obschestvenno-opasnoe-yavlenie (Дата обращения: 06.11.2021)
5. Заякин А. «Много социального юмора»: Юрий Стоянов раскрыл секрет популярности «Камеди Клаб» / А. Заякин // Teleprogramma PRO. – 2020. – Режим доступа: https://teleprogramma.pro/news/1457525-mnogo-socialnogo-yumora-yuriy-stoyanov-raskryl-sekret-populyarnosti-kamedi-u3419/ (Дата обращения: 25.05.2022).
6. Зарубина Ю. Н., Серова Е. А. Социальные проблемы современного общества [Электронный ресурс] / Зарубина Ю. Н., Серова Е. А. // Учебно-методическое пособие: Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2018. – 36 с. – Режим доступа: http://lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20180610.pdf (Дата обращения: 02.11.2021)
7. История успеха Comedy Club // BBF. – 2013. – Режим доступа: https://bbf.ru/magazine/23/4297/ (Дата обращения: 26.05.2022).
8. Ключевская О. С. Отечественное детское телевидение: к вопросу ретроспективной периодизации [Электронный ресурс] / Ключевская О. С. // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2020. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennoe-detskoe-televidenie-k-voprosu-retrospektivnoy-periodizatsii (Дата обращения: 06.11.2021)
9. Книжникова С. В. Медиапродукция и риск девиантного поведения у детей и молодежи [Электронный ресурс] / Книжникова С. В. // Медиаобразование. – 2017. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaproduktsiya-i-risk-deviantnogo-povedeniya-u-detey-i-molodezhi (Дата обращения: 06.11.2021)
10. Криворучко М. В. Телевизионные предпочтения как предикторы девиантного поведения в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / Криворучко М. В. // Вестник Омского университета. Серия «Психология». – 2019. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/televizionnye-predpochteniya-kak-prediktory-deviantnogo-povedeniya-v-podrostkovom-vozraste (Дата обращения: 06.11.2021)
11. Криворучко М. В., Липских Е. А. Телевизионные предпочтения и детско-родительские отношения как факторы социальных представлений о нормах сексуального поведения в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / Криворучко М. В., Липских Е. А. // Вестник Омского университета. Серия «Психология». – 2013. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/televizionnye-predpochteniya-i-detsko-roditelskie-otnosheniya-kak-faktory-sotsialnyh-predstavleniy-o-normah-seksualnogo-povedeniya-v (Дата обращения: 06.11.2021)
12. Лаврова С. Ю., Бочкарева Ю. Ю. Концепты «Ум» и «Глупость» в современном русском юмористическом дискурсе (на материале текстов М. Жванецкого и «Comedy Club» [Электронный ресурс] / Лаврова С. Ю., Бочкарева Ю. Ю. // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2009. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsepty-um-i-glupost-v-sovremennom-russkom-yumoristicheskom-diskurse-na-materiale-tekstov-m-zhvanetskogo-i-comedy-club (Дата обращения: 06.11.2021)
13. Левицкая А.А. Реалити-шоу как реклама образа жизни: медиаобразовательные аспекты [Электронный ресурс] / Левицкая А. А. // Медиаобразование. – 2013. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/realiti-shou-kak-reklama-obraza-zhizni-mediaobrazovatelnye-aspekty (Дата обращения: 06.11.2021)
14. Матвеева Т. М. Современные проблемы психического здоровья молодежи [Электронный ресурс] / Матвеева Т. М. // Научные исследования и разработки молодых ученых. – 2015. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-psihicheskogo-zdorovya-molodezhi (Дата обращения: 02.11.2021)
15. Матвиенко В. В. К проблеме негативного влияния реалити-шоу на общественное сознание [Электронный ресурс] / Матвиенко В. В. // Теория и практика общественного развития. – 2016. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-negativnogo-vliyaniya-realiti-shou-na-obschestvennoe-soznanie (Дата обращения: 06.11.2021)
16. Паршина В. В. Социальные проблемы молодежи: структура, типология, особенности [Электронный ресурс] / Паршина В. В. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-problemy-molodezhi-struktura-tipologiya-osobennosti (Дата обращения: 02.11.2021)
17. Привалова О. А. К вопросу о социальных проблемах современного общества [Электронный ресурс] / Привалова О. А. // Символ науки. – 2017. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sotsialnyh-problemah-sovremennogo-obschestva-1 (Дата обращения: 02.11.2021)
18. «Ребята пробили дно». Как и за что ненавидят Comedy Club // Anews. – 2019. – Режим доступа: https://anews.com/razvlechenija/108279995-rebjata-probili-dno-kak-i-za-chto-nenavidjat-comedy-club.html (Дата обращения: 25.05.2022).
19. Ремизов А. В., Мовчан А. С. Природа комического и формы его репрезентации в современном российском телевидении [Электронный ресурс] / Ремизов А. В., Мовчан А. С. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/priroda-komicheskogo-i-formy-ego-reprezentatsii-v-sovremennom-rossiyskom-televidenii (Дата обращения: 06.11.2021)
20. Сафронова О. В. О проблеме распространения жестокости, агрессии и насилия в современных средствах массовой информации [Электронный ресурс] / Сафронова О. В. // Система ценностей современного общества. – 2015. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-probleme-rasprostraneniya-zhestokosti-agressii-i-nasiliya-v-sovremennyh-sredstvah-massovoy-informatsii (Дата обращения: 06.11.2021)
21. Уварова Л. Р., Хлюстова Д. С. Обсценная лексика подростков и молодежи как социально-педагогическая проблема [Электронный ресурс] / Уварова Л. Р., Хлюстова Д. С. // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2008. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obstsennaya-leksika-podrostkov-i-molodezhi-kak-sotsialno-pedagogicheskaya-problema (Дата обращения: 06.11.2021)
22. Comedy Club // Brandpedia. – 2016. – Режим доступа: https://www.brandpedia.ru/brand-337.html (Дата обращения: 25.05.2022).
23. Comedy Club Production. Официальный сайт. – 2006–2022. – Режим доступа: https://comedyclub.ru/about/publishing/ (Дата обращения: 25.05.2022).