Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Формированием в современной России рыночных отношений, развитием предпринимательской деятельности на принципах свободной конкуренции, свободы перемещения товаров, услуг предопределяется роль рекламной деятельности – она становится основным связующим звеном между участниками рынка и потребителями.
Главным элементом развития рынка является предпринимательская деятельность. В свою очередь, реклама выступает инструментом, способствующим созданию заинтересованности потребителей, формированию у них правильного представления о качествах и свойствах продукта. Вместе с тем рыночные отношения сталкиваются с недобросовестной конкуренцией, которая выражается в распространении недостоверной, неэтичной, заведомо ложной и скрытой рекламы.
Для защиты прав и законных интересов потребителей, создания условий для честной и добросовестной конкуренции государство, не ограничивая свободу предпринимательской деятельности, устанавливает правовые средства обеспечения законности в рекламной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» осуществление контрольно-надзорной деятельности за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе возлагается на федеральный орган исполнительной власти – Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России).
Осуществляя меры по предотвращению и пресечению противоправных действий со стороны хозяйствующих субъектов, содействуя развитию свободной и честной конкуренции на рынке рекламы, защищая интересы потребителей от недобросовестной и недостоверной рекламы, антимонопольные органы в системе органов исполнительной власти выступают в качестве основного субъекта обеспечения рекламной деятельности в Российской Федерации.
Помимо государственного регулирования, соблюдение установленных норм поведения в области рекламы возложено на саморегулирующие организации. Ассоциациями, объединяющими предпринимателей рекламной отрасли, формируются дополнительные правила ведения рекламного бизнеса в вопросах, не регулируемых государством, либо вводятся более жесткие ограничения, чем те, которые введены законами. При этом уровень саморегулирования в области рекламы на территориях, например, государств-участников СНГ в настоящее время существенно ниже, чем в государствах Европейского союза и США, где такое саморегулирование носит преобладающий характер.
Очевидно, что современные тенденции развития рекламного рынка в России, как и в рамках Содружества следует учитывать как при разработке соответствующих законодательных норм, так и в правоприменительной практике.
Цель работы – изучить особенности правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в сфере рекламы.
Объект исследования – регулирование рекламной деятельности.
Предмет исследования – контроль и надзор как составляющие государственного регулирования рекламной деятельности.
Задачи:
– определить понятие рекламы и рекламной деятельности,
– изучить систему правового регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации ,
– определить организационно-правовые основы государственного контроля и надзора в сфере рекламы,
– выявить полномочия Федеральной антимонопольной службы России по надзору в сфере рекламы,
– рассмотреть прокурорский надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Научным фундаментом исследования правовой природы контроля и надзора являются труды известных представителей науки административного права: Ю. С. Адушкина, А. П. Алехина, Д. Н. Бахраха, В. П. Беляева, С. С. Бородина, И. И. Веремеенко, В. М. Горшенева, С. С. Громыко, А.С. Дугенца, А. А. Кармолицкого, Ю. М. Козлова, Н. М. Конина, В. И. Майорова, В. М. Манохина, А. В. Мелехина, Ю. И. Мигачева, А. Н. Миронова, А. Ф. Ноздрачева, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попова, Б. В. Россинского, Н. Г. Салищевой и т.д.
Методы исследования: анализ нормативных правовых актов и теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация.
Курсовая работа сосотоит из введения, двух глав, заключения и библиографичсекого списка.
Фрагмент для ознакомления
3
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51- ФЗ .
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
6. О защите конкуренции: федер. закон от 26.07.2006 №135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №31. – Ст. 3434
7. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 // Рос. Газета. – 1992. – №32
8. Атькова К.С. Необходимость правового регулирования этики в рекламе // Молодой ученый. 2020. № 6 (296). С. 308-309.
9. Бекирова Э.Э., Буткевич О.В. Правовое регулирование противодействия недобросовесной рекламе: проблемы и пути их решения // МедиаVектор. 2021. № 1. С. 12-15.
10. Гусейнова Л.В., Ягадинова Г.С. О некоторых вопросах правового регулирования этического содержания рекламы // Евразийский юридический журнал. 2021. № 5 (156). С. 162-164.
11. Жилкина А.А. Правовое регулирование и контроль рекламной деятельности // Инноватика в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития. 2020. С. 125-131.
12. Ишмухаметова А.Р., Ибрагимова Э. А. Прокурорский надзор за исполнением Федерального закона «О рекламе» // StudNet. 2020. №12.
13. Позднякова О.В. Проблемы правового регулирования рекламы и рекламной деятельности // Инновационная наука. 2021. №3.
14. Коридзе М. Прокурорский надзор за соблюдением законности в сфере рекламной деятельности // Полицейская деятельность. 2016. № 2. С. 241246.
15. Логинов А.Н. Некоторые особенности административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе в сети "Интернет" // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2019. № 3. С. 94-100.
16. Медведева А.Г., Шубина А.В., Кондратенко З.К. К вопросу о проблемах правового регулирования недобросовестной и недостоверной рекламы // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 23. С. 1144-1148.
17. Мизев, Д.В. Ненадлежащая реклама в рамках антимонопольного регулирования: проблемы и перспективы. Д.В. Мизев, А.В. Останина / Научный журнал «Дискурс». – 2019. – 12 (38). – С. 282-291;
18. Мизев, Д.В. Эффективность договора счета эскроу как инструмента банковской защиты дольщиков / Д.В. Мизев, Е.П. Татаринова / Юридический мир. – 2019. – №6. – С. 44-48;
19. Мильский А.С. О практике осуществления прокурорского надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами требований законодательства Российской Федерации о рекламе // Евразийский юридический журнал. 2016. № 12 (103). С. 163-165.
20. Попова Н.В. Реклама и совершенствование правового регулирования рекламной деятельности // Студенческий вестник. 2020. № 47-4 (145). С. 11-12.
21. Румянцева М.О. Правовое регулирование рекламы: проблемы и пути совершенствования // Либерально-демократические ценности. 2021. Т. 5. № 1. С. 86-90.
22. Сорокин С.В. Контроль и надзор за исполнением законов о рекламе // Юридический мир. 2016. № 9. С. 49-53.
23. Тихонова П.С. Меры уголовной ответственности за нарушение законодательства о рекламе // Инновационные подходы к правопониманию, правотворчеству и правореализации. 2020. С. 245-247.
24. Чаплыгина, А.Ю., Неэтичная реклама, как вид ненадлежащей рекламы / А.Ю. Чаплыгина, А.С. Чаплыгин // Фундаментальные и прикладные разработки естественных и гуманитарных наук: современные концепции, последние тенденции развития: всероссийская научно-практическая конференция. Ростов-на-Дону, 2018. – С. 20-25;
25. Читинский суд запретил рекламу паба с фразой «Sex&Drugs&Rock'n'Roll» [Электронный ресурс] // http://ria.ru/society/20140131/992457054.html].
26. Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 февраля 2020 г. по делу № А56- 98110/2019 [Электронный ресурс] – режим доступа: [https://sudact.ru/];
27. Решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 октября 2013 г. по делу № А19-11958/2013 [Электронный ресурс] – режим доступа: [https://sudact.ru/];
28. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13 октября 2016г. по делу № А40-172298/2016-145-1522 [Электронный ресурс] – режим доступа: [https://sudact.ru/]