Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В наши дни в быстроразвивающемся мире и обществе все больше значения уделяются инновациям, а в современной деятельности PR-специалисту не обойтись без знаний в своей сфере. Каждая компания, ор-ганизация и учреждение имеет свой интернет-сайт, предоставляющие нуж-ную информацию, товары и услуги. Сейчас стала возрастать ценность не-материальных организаций, поэтому не только компании, целью которых является получение коммерческой выгоды, задумались о привлекательно-сти своего имиджа в глазах общественности, но и некоммерческие учре-ждения в области культуры и искусства.
В определении И.М. Синяевой связи с общественностью – это «ши-рокий комплекс мер по обеспечению формирования определенного отно-шения социума и целевой аудитории к компании посредством использова-ния различных коммуникационных каналов и методов взаимодействия» .
В целом pr-деятельность – это деятельность по формированию опре-деленного образа компании или организации в социуме или определенных сегментах целевой аудитории через информирование о деятельности, про-дуктах, достижениях, перспективах, проблемах и т.п. с применением спе-циальных методов и средств.
PR-деятельность некоммерческой организации в области культуры и искусства заключается, в основном, в поддержании авторитета НКО на всех уровнях путем информирования о полезной для граждан деятельно-сти, продвижения своих проектов и поиска поддержки для их реализации.
О pr-деятельности часто говорят как о pr-продвижении, что означает способность привлекать внимание целевой аудитории к определенным ас-пектам и стимулировать спрос, а также формировать обратную связь.
Степень разработанности данной темы достаточно высокая, что обу-словлено интересом к ней со стороны ученых, маркетологов, таких как Манукян Д.Д., Миннивалеев Ф. М., Пирко И.Ф., Продан А. А., Шурчко-вой Ю.В. и других. Однако, некоторые аспекты не теряют значимости и требуют дальнейшего исследования. К ним относится анализ методов и средств pr-продвижения в сети интернет услуг учреждений культуры.
Актуальность исследования: на сегодняшний день учреждения культуры не пользуются большим спросом посещения среди людей, их ме-сто заняли иные досуговые учреждения. В свою очередь учреждения куль-туры стараются изменить рекламную деятельность, следить за трендами, для того чтобы быть ближе к своим потребителям. Выкладывают контент во многие социальные сети, с целью привлечения клиентов.
В условиях пандемии коронавируса ввиду влияния ограничений на посещение мест массового скопления людей, уровень посещаемости учре-ждений культуры существенно сократился, многие обыватели, ранее посе-щавшие театры, музеи, выставочные центры стали более активно исполь-зовать он-лайн каналы. Это вошло в привычку. И сейчас, несмотря на то, что сняты ограничения и проводится больше мероприятий для привлече-ния людей (акции, розыгрыши, для молодежи создали Пушкинскую карту с суммой от министерства культуры с целью посещения культурных учре-ждений), посещаемость учреждений культуры существенно сократилась. В связи с этим необходимо исследовать проблему и искать новые методы продвижения услуг учреждений культуры.
Объект:PR-продвижение культурных учреждений.
Предмет:PR-продвижение в сети Интернет услуг учреждений куль-туры города Сургута.
Цель: рассмотреть особенности PR-продвижения услугучреждений культуры г. Сургута.
Задачи исследования:
1) определить понятие учреждение культуры и их типологию;
2) рассмотреть понятие продвижения, его виды, цели и функции;
3) проанализировать инструменты PR, используемые для продвиже-ния услуг учреждений культуры;
4)проанализировать рынок учреждений культуры;
5)провести сравнительный анализ особенностей PR-продвижения в социальных сетях услуг учреждений культуры г. Сургута;
6) определить специфику PR-инструментов продвижения учреждений культуры г. Сургута;
7) разработать рекомендации по совершенствованию PR-продвижения услуг учреждений культуры г. Сургута.
Структура курсовой работы обусловлена ее сложностью и представ-лена двумя главами и шестью параграфами, заключением и списком лите-ратуры.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. – М.: Приор-издат, 2017. , С.32
2. Васильченко, С. А. Роль PR в продвижении музыкального ком-мерческого продукта, принцип работы PR-организаций / С. А. Васильчен-ко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 335-337.
3. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Мар-кетинг в России и за рубежом. – 2020. - №6, - С. 34
4. Грачев А.С., Спирина Е.Г.«PR-служба компании» Практическое по-собие, Дашков и Ко, 2009. – 11с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/575189/(дата обращения: 15.04.2022)
5. Гринбегр Т.Э. Коммуникационная концепция связей с общественно-стью. Модели, технологии, синергетический эффект. – М.: изд-во МГУ, 2019. – 328 с.
6. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: Инфра-М, 2017.
7. Дряхлов, Н. Корпоративная культура и корпоративная эффек-тивность / Н. Дряхлов // Корпоративная культура: проблемы и тенденции развития в мире и в России: сборник статей / Рос. акад. наук, Ин-т соц.-полит. исслед. – М.: Наука, 2019 - С.
8. Исаенко Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности: учеб.пособие / Е.В. Исаенко, А.Г. Васильев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2019. – с.178
9. Котлер, Ф. Десять смертных грехов маркетинга [Текст] / Ф. Котлер; пер. с англ.: Т. В. Виноградовой, А. А. Чеха ; ред. М. Савина. – Москва : Альпина Паблишер, 2018. – 157 с.
10. Козлов И.И. Современные тенденции влияния организацион-ных ценностей на индивидуальные ценности сотрудников // Гуманитарные научные исследования. - 2018. - № 1 - С.34-37
11. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Швед Н.Г. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. – М.: Юрайт, 2017.
12. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы тео-рии связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2019.
13. Логвинова Т. В. Связи с общественностью в системе государ-ственного управления // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ.- 2018. - №4 - С.40-45.
14. Матюнина М.В., Рожкова В.В. Маркетинговые коммуникации как инструмент оптимизации маркетингового управления // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 4 [Электронныйресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/04/14532 (дата обращения: 13.05.2021)
15. Минаева Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 98с.
16. Невзорова Н.В. и коллектив авторов Маркетинг. Глава 5. Ком-муникации в маркетинге стр. 48, Тамбов, Издательство ТГТУ -2009, С.48
17. Полковников А. Понятия и язык проектного менеджмента // Управление проектами. – 2013. - №9. С.14
18. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуни-каций [Текст] / М. Б. Сафарова // Экономика, управление, финансы: мате-риалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2017. — С. 136
19. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникацион-ные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2019.
20. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И. М. Си-няева ; под ред. ГА. Васильева. - М. :ЮНИТИ, 2018
21. Состав и структура комплекса современных интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) [Текст] / О. П. Михайлова [и др.] // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 411
22. Сендидж, Ч. Реклама. Теория и практика / Ч. Сендидж; под ред. и предисл. А.А. Романова; пер. с англ. И.М. Величко. – М.: Сирин, 2018
23. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2019. С. 162.
24. Ульяновский А. Корпоративный имидж. Технологии форми-рования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2018.
25. Управление социальными программами компании / Под ред. С.Е. Литовченко - М.: Ассоциация менеджеров, 2021. – 184с.
26. Хайятт М. Платформа: как стать заметным на телевидении и в Интернете / М. Хайятт. - М.: АСТ, 2020 - 304 с.
27. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело, 2019.
28. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репута-ция, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017.
29. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2019.
30. Щетинина В. И. Системные характеристики интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст] / В. И. Щетинина // Молодой уче-ный. — 2020. — №5. — С. 430