Фрагмент для ознакомления
2
поведения, анализировать принципы, вызывающие те или иные перемены. Для предприятия важно, как относится покупатель к нему, к ее услугам.
Выявить и сопоставить между собой угрозы и возможности, сильные и слабые стороны гостиницы помог приведенный в таблице 3.
Таблица 3 - SWOT-анализ ООО «Гостиница «Дубрава»
Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths (сильные стороны)
1. Доступные цены;
2. Клиентоориентированный подход;
3. Анализ потребностей потребителей услуг;
4. Ежеквартальный мониторинг рынка и конкурентов;
5. Накопление опыта продаж и создание базы данных о гостях
6. Выгодное месторасположение;
7. Уютный интерьер номера;
8. Присутствие спектра дополнительных услуг Weaknesses (слабые стороны)
1. Шаблонность оказываемых услуг;
2. Качество креатива и рекламных материалов;
3. Присутствие далеко не во всех Интернет-ресурсах;
4. Недостаточно функциональный корпоративный сайт;
5. Недостаточное внимание стратегическому маркетинговому планированию;
6. Ограниченность в работе с различными формами платежей
7. Относительно низкая загрузка в зимние месяцы и как следствие отсутствие роста прибыли
Внешняя среда Opportunities (возможности)
1. Рост туристской активности;
2. Активная рекламная деятельность;
3. Внедрение политики персонификации услуг с целью максимального удовлетворения потребностей гостей;
4. Расширение спектра оказываемых услуг;
5.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента
6. Растушая потребность в услугах гостиниц;
7. Выход на новые сегменты рынка Threats (угрозы)
1. Возможное замедление темпов роста рынка, вызванное последними политическими и экономическими событиями;
2. Нестабильный валютный курс;
3. Низкие входные барьеры;
4. Появление на рынке сильных конкурентов;
5. Снижение общего уровня покупательской способности;
6. Ужесточение правового регулирования
SWOT – анализ, который показал необходимость совершенствования деятельности ООО «Гостиница «Дубрава». При этом основное внимание необходимо уделить не только совершенствованию качества обслуживания, но и персонифицированному подходу к каждому гостю. Кроме того, целесообразно расширение спектра дополнительных услуг, что позволит повысить удовлетворенность гостей. Немаловажным пунктом в SWOT-анализе, который стоит отметить, является отсутствие роста прибыли в зимние месяцы, а это ведет к простою гостиницы и потере конкурентоспособных позиций на рынке.
Анализ загрузки номерного фонда ООО «Гостиница «Дубрава» за 2021 г. представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Оценка загрузки номерного фонда ООО «Гостиница «Дубрава» за 2021 г.
Период Выручка, тыс. руб. Средняя стоимость
номера, (тыс. руб.) Всего
номеродней Фактическое
использование
номеров Коэффициент
загрузки, %
Январь 3206 2,8 3500 1145 32,7
Февраль 3363 2,8 3100 1201 38,7
Март 4137 2,8 3500 1478 42,2
Апрель 4704 2,8 3300 1680 50,9
Май 5275 2,8 3500 1884 53,8
Июнь 5305 2,8 3300 1895 57,4
Июль 5688 2,8 3500 2031 58,0
Август 5895 2,8 3500 2105 60,1
Сентябрь 5905 2,8 3300 2109 63,9
Октябрь 5378 2,8 3500 1921 54,9
Ноябрь 4681 2,8 3300 1672 50,7
Декабрь 4355 2,8 3500 1555 44,4
Итого 57892 2,8 40800 20676 50,7
Из таблицы 4 видно, что наиболее высокий показатель загрузки номерного фонда наблюдался в сентябре – 63,9%, наиболее низкий уровень загрузки номерного фонда наблюдается в январе 2021 г. – 32,7%, поскольку половина месяца - это праздничные дни, а более 53% клиентов – бизнесмены приезжающие в город в командировки.
В сентябре после летних отпусков возобновляется основная работа на предприятиях, проходит много выставок семинаров, конференций. Большинство туристов отдыхают в летние месяцы, следовательно, и спрос на услуги гостиницы в этот период значительно возрастает.
Рассмотрев загрузку гостиницы, можно сделать вывод, что коэффициент загрузки изменяется: в сезон выше, в несезон – ниже; в субботу и воскресенье – меньше, чем в будние дни, в праздники выше, чем в обычные дни и т.д., что требует особого внимания при оперативном планировании работы гостиницы.
В итоге, выше были отражены особенности деятельности гностического предприятия. Проведенные расчеты демонстрируют улучшение результатов работы организации.
2.2. Оценка рекламной кампании организации
Для количественной оценки маркетинговых коммуникаций организации рассмотрим рекламный бюджет ООО «Гостиница «Дубрава». Анализ фактических расходов на маркетинговую деятельность ООО «Гостиница «Дубрава» в соответствии со сложившимся бюджетом в плане маркетинга за 2020-2021 гг. представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Состав и динамика бюджетам плана маркетинга ООО «Гостиница «Дубрава» за 2020-2021 гг.
Показатели Годы Отклонение (+,-) Темп изменения, %
2020 2021
1. Расходы на маркетинг всего, тыс. руб. 1124 1254 130 111,57
- коммуникация и реклама 743 845 102 113,73
- сбытовые мероприятия 197 235 38 119,29
- стратегическое развитие 184 174 -10 94,57
2. Доля расходов на коммуникацию и рекламу в структуре расходов маркетинговую деятельность, % 66,10 67,38 1,28 -
Как видно из представленных данных таблицы 5, совокупные расходы ООО «Гостиница «Дубрава» на маркетинговую деятельность возросли в 2021 г. на 11,6% или на 130 тыс. руб. в денежном выражении, и составили 1254 тыс. руб. При этом расходы на коммуникации и рекламу ООО «Гостиница «Дубрава» являются основной статьей расходов на маркетинговую деятельность в организации и составили в 2021 г. 67,4% от общего бюджета маркетинга. Доля расходов на рекламу и коммуникации в общей сумме маркетинговых расходов организации за год увеличилась на 1,28 процентных пункта.
В 2021 г. были проведены следующие рекламные мероприятия:
- размещение информации о товаре в информационных печатных и интернет-каталогах;
- изготовление и распространение рекламных листовок, плакатов;
- производство и распространите рекламных статей в специализированных изданиях;
- реклама в сети интернет и социальных сетях;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. О рекламе [Текст]: федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Акулич И.Л. Управление сбытом [Текст] / И.Л. Акулич. – М.: Наука, 2020. – 314 с.
3. Алексунин В.А. Маркетинг [Текст] : учеб. для сред. проф. образования / В. А. Алексунин. - 6-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2021. - 214 с.
4. Винслав Ю. Б. Маркетинг в системе управления интегрированными корпоративными структурами [Статья] / Ю. Б. Винслав // Российский экономический журнал. - 2020. - №2. - С. 58-68.
5. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности [Текст] : практическое пособие / М. А. Измайлова. - 3-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2021. - 236 с.
6. Карпова С.В. Рекламное дело [Текст] : учебник и практикум для СПО / С. В. Карпова ; Финансовый ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2021. - 431 с.
7. Комарова Л.К. Основы выставочной деятельности [Текст] : учебное пособие для СПО / Л. К. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2021. - 194 с.
8. Корякин И. И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования [Статья] / И.И. Корякин // Административное право и процесс. - 2021. - № 8. - С. 18-20.
9. Котляров И. Д. Маркетинг конкурентов и связи с конкурентами [Статья] / И. Д. Котляров / / Практический маркетинг. - 2021. - №4. - С. 15-19.
10. Мазилкина Е.И. Условия успешного продвижения товара [Текст] : практ. пособие / Е. И. Мазилкина. - Москва : Дашков и К, 2020. - 170 с.
11. Миронова А.С. Система сбыта производственного предприятия [Текст] / А.С. Миронова. – М.: Юнити, 2020. – 325 с.
12. Основы коммерческой деятельности [Текст] : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва : Юрайт, 2021. - 506 с.
13. Поляков В.А. Реклама: разработка и технологии производства [Текст] : учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов ; Финансовый ун-т. - Москва : Юрайт, 2021. - 502 с.
14. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / А. Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 159 с.
15. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения: Учебник для вузов [Текст] / Е.В. Ромат. – Санкт-Петербург: «Питер», 2019. – 512 с.
16. Сенаторов А. Битва за подписчика «ВКонтакте» [Электронный ресурс] : практическое руководство / А. Сенаторов. - Битва за подписчика «ВКонтакте». - Москва : Альпина Паблишер, 2020. - 168 c.
17. Синяева И.М. Основы рекламы [Текст] : учебник и практикум для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. - Москва : Юрайт, 2021. - 552 с.
18. Соломонов Л. А. Маркетинг как система. К вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга [Статья] / Л. А. Соломонов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - №1. - С. 122-131.
19. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие [Текст] / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К°, 2021. – 324 с.
20. Шинкевич Е. Что происходит на рынке CPA-рекламы: основные продукты и игроки [Статья] / Е. Шинкевич // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2021. - № 4. - С. 37-38.