Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время торговая деятельность в России является самым распространенным видом предпринимательской деятельности. Сфера знаний о торговле нисколько не уже, а во многом гораздо шире, чем в любой другой отрасли. Знания по торговой деятельности буквально неисчерпаемы.
Дальнейшее укрепление рыночных экономических отношений, насыщение потребительского рынка новыми видами и разновидностями товаров, полное обновление ассортимента по многим товарам способствовали развитию в России розничной торговли.
За время рыночных преобразований в торговле сложилась настоящая конкурентная среда, получили широкое распространение частная инициатива и предпринимательство. Специфика торговой деятельности такова, что она связана с большим количеством товарно-материальных ценностей. Ежедневно в розничную торговлю поступает огромное количество товаров, тары и денежных средств. И только грамотный квалифицированный персонал сможет работать в условиях современного рынка.
Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Бывая в магазинах, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар, расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров (рекламная продукция, акции и так далее). Размещение и выкладка товаров - отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки. Ходя по магазинам, мы тратим больше, чем собирались и покупаем то, что не планировали. Зачастую сумма счета превосходит запланированную сумму, как минимум в полтора раза. Дома, разбирая покупки, мы не можем ответить себе на вопрос, зачем купили ту или иную вещь. Для нас это удивительная случайность, а вот для продавца - хорошо спланированная и проработанная закономерность.
Цель данной курсовой работы в разработке проекта размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале предприятия розничной торговли Магазин "Классика", деятельность которого основана на продаже мужской одежды.
Курсовая работа имеет следующие задачи: исследование теоретического материала по розничной торговле, технологии размещения и выкладки товаров в торговом зале. А так же разработку проекта магазина розничной торговли Магазин "Классика", исследование и анализ номенклатурных групп и выкладки товаров в данном магазине.
1 Теоретические основы организации розничной торговли
1.1 Розничная торговля, её основные функции
Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная торговля — это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования.
Розничная торговля - это процесс обмена товарами, предназначенный для удовлетворения потребностей людей путем свободной продажи ценных для них товаров и услуг.
Розничная торговля в переводе с английского означает "малый бизнес", от французского retailer - "резать, разделять", от русского глагола "divide" — "разделять, отделять одну часть от целого, одно от другого". Поэтому в последнее время розничная торговля, то есть товары, которые распространяются отдельными покупателями для личного пользования, называется "розничной торговлей", то есть розничной торговлей, розничная торговля - это просто розничная торговля.
Часть 2 Гражданского кодекса Российской Федерации дает определение понятию "розничная торговля". В этой части оговаривается, что согласно договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар для личных, семейных, семейных или иных цели, не связанные с предпринимательской деятельностью, то есть розничный торговец продает товар конечному потребителю.
Розничная торговля сочетает интересы продавцов в получении дохода с потребностями покупателей в получении высококачественных товаров и услуг.
Именно розничная торговля позволяет отечественным производителям максимально учитывать потребности общества. Розничная торговля основана на теории личного выбора, которая вытекает из принципа приоритета потребителя. Таким образом, розничная торговля является социальным проявлением качества общественной жизни.
Компании-производители производят товары и продают их компаниям, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовые торговцы перепродают эти товары розничным торговцам и перепродают их конечным потребителям.
Сегодня сектор торговли является одним из наиболее активно развивающихся секторов российской экономики. К первому десятилетию нового века более десятка торговых компаний сразу же превысили рубеж в один миллиард долларов США по годовому чистому доходу, а оборот отдельных крупных магазинов стал сопоставим с объемом производства солидных промышленных компаний.
Сфера торговли оказывает растущее влияние на другие отрасли (включая покупателей, дистрибьюторов и производителей) во всей цепочке распределения товаров.
В этом столетии темпы роста российской розничной торговли в 1,5 раза превышают темпы роста ВВП. В то же время темпы роста розничной торговли опережают фактические доходы населения, а фактические доходы увеличиваются на 10-11% в год.
Розничная торговля решает следующие задачи:
-покупать товары у оптовиков и продавайте их кому угодно (торговля в магазине), без изменений или после обычной розничной обработки (переработки).;
-сформировать список различных товаров и услуг для удовлетворения потребностей клиентов;
-выставлять образцы на открытых торговых стендах для получения заказов на товары (пункт приема заказов);
-распространение заказанных товаров на основе каталогов, образцов, образцов или других предложений (торговля посылками);
-организация торговли товарами с доставкой на дом. Торговля с доставкой на дом для предоставления своих товаров, как правило, за пределами расположения своего склада или вообще без них;
- Организация уличной транзакции - торговцы сокращают путь покупателей за покупками. В какой-то момент он появился в жилом районе, чтобы продавать овощи, фрукты, яйца, напитки, и т.д. для жителей;
-ведение мелкой торговли - торговцы предоставляют товары на прилавках, установленных на площадях и оживленных улицах или в местах проведения специальных мероприятий.
Функции, которые должна выполнять розничная торговля для обеспечения успешной продажи товаров конечному потребителю, определяются ее природой и являются:
-поддерживать баланс между спросом и предложением при изучении спроса на товар и его рыночного предложения;
-формировать торговые разновидности для удовлетворения спроса населения на товары;
-при организации потока товаров доставлять товары покупателям, организуя их пространственное перемещение и доставку к месту продажи.;
-воздействие на производство с целью расширения сферы применения и увеличения объема выпускаемой продукции;
- формирование запасов товаров и поддержании их на необходимом уровне;
-рекламно-информационной работе компаний розничной торговли;
-при осуществлении торговли товарами и технических операций - таких, как хранение, доработка производства (упаковка, упаковка и т.д.).); Перемещать, размещать и размещать в торговом зале, совершенствовать торговые технологии и улучшать обслуживание клиентов.;
-формировать спрос и продвижение продаваемых товаров;
-выбор наиболее эффективного способа продажи товаров (предоставление товаров и помощь покупателям в их выборе, проведение расчетных операций);
-предоставлять клиентам ряд услуг, которые не только удобны для покупки, но и удобны для использования товаров (принимать предварительные заказы, продавать отдельные товары в кредит, доставлять приобретенные товары покупателю, собирать и устанавливать приобретенные товары на лом покупателя, обучать покупателя по правила эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка для приобретенных товаров и т.д.).);
-удовлетворение спроса населения на товары;
-доведение товаров до конечного потребителя, организовав его перемещение по помещению и доставку на место прямых продаж.;
-поддержание баланса спроса и предложения;
-воздействие на производство с целью расширения масштабов и увеличения количества производимых товаров;
-усовершенствование технологий транзакций и улучшите обслуживание клиентов.
Российская торговая отрасль в настоящее время стала одной из крупнейших систем бюджетирования, ее доля в ВВП страны составляет 22%. В отрасли насчитывается более 900 000 бизнес-единиц. Сегодня в торговле занято около 15 миллионов человек (что составляет около 15% от общей численности занятого населения в экономике страны).
В рыночных условиях розничная торговля России ориентирована на развитие торговли в развитых странах с рыночной экономикой, где широко внедряются научно-технические достижения, концентрируется большое количество человеческих ресурсов и привлекается большое количество финансовых ресурсов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р., Розничная торговля: стратегический подход. - М.: Вильяме, 2018. - 1184 с.
2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Ника-Центр, 2016. - 780 с.
3. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. - М.: Проспект, 2014. - 272 с.
4. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2017. - 512 с.
5. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2077. - 608 с.
6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2020.- 448 с.
7. Дион Дж., Топпинг Т., Розничная торговля: Как открыть собственный магазин. - М: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 211 с.
8. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - М: КНОРУС, 2016. - 656 с
9. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 912 с.
10. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле. - М.: КНОРУС, 2016. - 320 с.
11. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. - Минск. Деловая литература, 2018. - 112 с.
12. Рамазанов И.А., Маркетинг в России и за рубежом // Атмосфера магазина и формирующие ее факторы. №3. 2013 г.
13. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2018. - 637 с.
14. Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2019. - 160 с.
15. Титов В.И. Экономика предприятия. - М.: Эксмо, 2018. - 416 с.
16. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга:. - М.: Экзамен, 2017. - 448 с.