Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АКПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ДИЗАЙНА НА РЫНОЧНЫЙ УСПЕХ ТОВАРА 5
1.1 Понятие и характеристики дизайна 5
1.2 Особенности дизайна для повышения конкурентоспособности 9
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДИЗАЙНА ПРОДКУКЦИИ ООО «ТЗК «ИРКУТСКАЯ МАСЛОСЫРБАЗА» 13
2.1 Общая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ дизайна продукции ООО «ТЗК «Иркутская Маслосырбаза» 16
3 ПРЕДЛОЖЕРНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДИЗАЙНА ПРОДУКЦИИ ООО «ТЗК «ИРКУТСКАЯ МАСЛОСЫРБАЗА» 22
3.1 Обоснование предложения по совершенствованию дизайна продукции 22
3.2 Оценка экономической эффективности внедрения предложений 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Конкурентоспособность предложения на рынке зависит от многих факторов, одним из которых является внешний вид продукта. Специалисты компании «Dotorg» выяснили, что визуальные составляющие продукта, такие, как форма и цвет упаковки, размер и начертание шрифта оказывают существенное влияние на выбор покупателем того или иного предложения. Более того, элементы дизайна формируют определенный набор смыслов, которые возникают у потенциального покупателя при восприятии продуктов. Именно эти смыслы и формируют ценность предложения на рынке .
Актуальность выявления роли дизайна в повышении конкурентоспособности и достижении рыночного успеха связана с тем, что современным коммерческим организациям становится сложнее привлекать клиентов из-за большого количества аналогичных предложений. Создание привлекательного, удобного, наполненного смыслом дизайна помогает решать задачу продвижения и формирования узнаваемого имиджа предприятия.
Степень научной разработанности проблемы. Дизайн изучают специалисты различных сфер деятельности: маркетологи, психологи, дизайнеры. В научных кругах также тема дизайна представляет широкий интерес. Стоит отметить научные работы таких исследователей, как М.Э. Барышева, В.Л. Глазычев, Н.А. Леванова и других авторов.
Цель курсовой работы – предложить пути совершенствования дизайна продукции ООО «Торгово-закупочная компания «Иркутская Маслосырбаза» (далее ООО «ТЗК «Иркутская Маслосырбаза»), основанные на анализе деятельности и конкурентоспособности предложения.
Для достижения обозначенной цели были решены следующие исследовательские задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты использования дизайна в коммерческой деятельности: понятие, характеристики, функции;
– определить возможности дизайна для повышения конкурентоспособности;
– проанализировать деятельность предприятия, охарактеризовать дизайн выпускаемой им продукции;
– выявить проблемы и ограничения имеющегося дизайна;
– предложить мероприятия, направленные на преодоление выявленных проблем;
– оценить экономическую эффективность внедрения предложения.
Объект исследования курсовой работы - общество с ограниченной ответственностью (ООО) «ТЗК «Иркутская Маслосырбаза».
Предметом исследования являются возможности дизайна для повышения успешности коммерческого предприятия
Методическую основу исследования составили методы анализа литературы и данных, характеризующих деятельность предприятия, описание, систематизация, разработка и обоснование предложений.
Структура работы выстроена в соответствии с методическими требованиями и включает введение, три части, заключение, список использованных источников. Первая часть раскрывает теоретические аспекты темы исследования. Вторая часть содержит результаты анализа деятельности предприятия и особенностей дизайна выпускаемой продукции. В третьей части представлены предложения по совершенствованию дизайна и дано экономическое обоснование этих предложений.
Практическая значимость работы заключается в разработке и проведении обоснования предложений по совершенствованию дизайна продукции.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении подходов к рассмотрению и использованию дизайна в коммерческой деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Барышева М.Э. Цвет как инструмент дизайна и его влияние на психологию потребителей / М.Э. Барышева, М.Н. Марченко //Modern Science. – 2022.– № 4-2. -С. 266-269.
2. Бухгалтерский баланс ООО «Торгово-закупочная компания «Иркутская маслосырбаза» за 2020– 2021 годы.
3. Влияние дизайна на выбор потребителей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/vliyanie-dizajna-na-vybor-potrebitelej-35105.html, дата обращения 30.05.2022
4. Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Момент, 2013. 318 с. – С. 14
5. Голдратт, Э. Цель. Процесс непрерывного совершенствования. / Э. Голдратт, Д. Кокс /Перевод с анг. Е.Федурко. – М.: Попурри, 2021. – 400 с.
6. Коваль С.В. Воздействие на сознание потребителя при помощи промышленного дизайна / С.В. Коваль // В сборнике: Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, посвященной Дню космонавтики. В 3-х томах. Под общей редакцией Ю.Ю. Логинова. – Красноярск. 2019.– С. 812-814.
7. Корякина, Г.М. Особенности развития проектного мышления обучающихся в системе дизайн-образования (на примере разработки упаковки молочной продукции) / Г.М. Корякина, Е.В. Колесникова, К.В. Филатова, Е.А. Горских // Глобальный научный потенциал. – 2021.– № 12 (129).– С. 209-215
8. Кузьмина, О.Г. Дизайн рекламы / О.Г. Кузьмина //Вестник научных конференций. – 2019. –№ 4-3 (44).– С. 67-69.
9. Ланщикова Г.А. Философская трактовка самоорганизации материальной системы «форма – функция» в дизайне / Г.А. Ланщикова //Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2019.– № 4 (25).– С. 26-30.
10. Леванова Н.А. Дизайн и дизайнерская деятельность: природа и сущность / Н.А. Леванова //Бизнес и дизайн ревю. – 2020.– № 4 (20). – С. 5
11. Марченко, Н.А. Фотография как средство визуальной коммуникации в графическом дизайне/ Н.А. Марченко, Н.П. Милова // Архитектура и дизайн: история, теория, инновации. – 2021. – № 5. –С. 84-89.
12. Отчет о финансовых результатах ООО «Торгово-закупочная компания «Иркутская маслосырбаза» за 2020 – 2021 гг.
13. Официальный сайт ООО «ТЗК «Иркутская маслосырбаза» ¬ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://imsb.ru/?page_id=207, дата обращения 28.05.2022
14. Устав ООО «Торгово-закупочная компания «Иркутская маслосырбаза».
15. Фазылзянова, Г.И. Философия дизайна: современные аспекты комплексного проектирования упаковки / Г.И. Фазылзянова, С.А. Соловьева, В.Н. Шигорина // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2021.– № 3 (31).– С. 148-154.