Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты себестоимости предприятия 5
1.1 Себестоимость и ее значение в организации 5
1.2 Методы управления себестоимостью 9
Глава 2. Анализ себестоимости ООО «Карамель» 14
2.1 Общая характеристика и управление затратами ООО «Карамель» 14
2.2 Предложения по оптимизации себестоимости ООО «Карамель» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы.
В условиях рыночной экономики повышается самостоятельность пред-приятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйство-вать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемо-сти и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности фирмы невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.
Себестоимость продукции – один из главных факторов, влияющих на прибыльность компании. Поэтому в сложившихся условиях кризиса, когда происходит ослабление сектора экономики, применение инструментов пони-жения уровня себестоимости необходимы для многих компаний.
В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности пред-приятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; обоснования ре-шений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Проблемы снижения себестоимости в компании, поиска путей их реше-ния считаются трудными и интересными вопросами современной экономиче-ской теории. Проблема снижения себестоимости весьма актуальна в сего-дняшних экономических аспектах, так как ее решение позволяет любой ком-пании выжить в критериях жесткой рыночной конкуренции, построить креп-кую и сильную компанию, которая будет иметь отличные экономические возможности.
Объект – ООО «Карамель».
Предмет – системы управления себестоимостью ООО «Карамель».
Цель работы – изучить основные направления снижения себестоимости на примере предприятия.
Задачи работы заключаются в следующем:
1) рассмотреть понятие себестоимости и её значение в организации;
2) проанализировать методы управления себестоимостью;
3) дать общую характеристику и управления затратами ООО «Кара-мель»;
4) дать предложения по оптимизации себестоимости ООО «Карамель».
При написании работы были использованы труды отечественных уче-ных, таких как Баканов М. И., Шеремет А. Д., Грузинов В.П., Грибов В.Д. Кирьянова З.В. и другие.
Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенно-сти себестоимости на предприятии; метод системного анализа.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексейчева Е. Ю., Магомедов М. Д., Костин И. Б. Экономика орга-низации (предприятия). Учебник. — М.: Дашков и Ко. 2020. - 290 с.
2. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон. спец. -4-е изд., доп и перераб. -М.: Финансы и ста-тистика, 2020. -416 с.
3. Баскакова О.В., Мачабели М.Ш. Экономика организации. — М.: Дашков и Ко. 2019. - 306 с.
4. Бондина, Н.Н. Управление затратами. Учебное пособие для студен-тов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 – Менеджмент / Н.Н. Бондина // Пензенский государственный аграрный университет, кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Пенза, 2019. – 347с.
5. Бунимович, В. Себестоимость продукции и пути ее снижения / В. Бу-нимович. - М.: Госпланиздат, 2020. - 111 c.
6. Говдя, В. В. Управленческий учет затрат на современном предприя-тии: научное издание / В. В. Говдя, Ж. В. Дегальцева. – Краснодар: изд-во «КрасЕрон», 2018. - 187 с.
7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. -2-е изд.-М.: Финансы и статистика,2017. -208с.
8. Замураева, Л.Е. Управление затратами. Управление ресурсами / Л.Е. Замураева // Учебно-методический комплекс. Практикум для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» очной и заочной форм обучения / Тю-мень, 2019 - 197с.
9. Кирьянова, З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: Экономика, 2020. - 212 с.
10. Кондукова, Э.В. АВС: Себестоимость без искажений / Э.В. Конду-кова. - М.: Эксмо, 2019. - 288 c.
11. Коршунов В. В. Экономика организации. Учебник и практикуме. — М.: Юрайт. 2020. - 348 с.
12. Крылов, Э.И. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: учеб. пособие / Э.И. Крылов. – М.: Финан-сы и статистика, 2018. - 190 с.
13. Лаврентьева, И. С. Активы предприятия: учебник / И. С. Лавренть-ева. – М.: Проспект, 2020. – 350 с.
14. Магомедов А. М. Экономика организации. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2019. - 324 с.
15. Самарина В. П., Черезов Г. В., Карпов Э. А. Экономика организа-ции. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. - 320 с.