Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие: - доставка грузов и пассажиров “от двери до двери”; - сохранность грузов; - сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке; - экономия упаковочного материала; - более высокая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями; - возможность участия в смешанных перевозках; - перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Большое внимание уделяется вопросам организации перевозок пассажиров в городах и населённых пунктах. Принимаются меры по увеличению парка пассажирского и грузового транспорта, по улучшению качества обслуживания населения. Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.
Техническое обслуживание - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение, возникновение неисправностей, а так же для уменьшения изнашивания деталей автомобиля при его эксплуатации. Своевременное прохождения технического обслуживания автомобиля является залогом безопасности жизни водителя и пассажиров. Ремонт автомобиля является необходимостью, которая обусловлена экономическими и техническими причинами:
Во - первых, потребности людей в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.
Во – вторых, ремонт способствует экономии материалов, которые идут на изготовление новых автомобилей.
В – третьих, ремонт обеспечивает использование тех элементов автомобиля, которые полностью не изношены.
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств требует больших трудовых и материальных затрат. Эти затраты составляют около 70% от общих затрат, выделяемых на приобретение и содержание подвижного состава. Несмотря на большие затраты, по причинам технических неисправностей простаивает значительная часть автопарка. Исследования и опыт предприятий (АТП) свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологических процессов технического обслуживания является значительным резервом повышения технического состояния подвижного состава и снижения затрат на его техническое содержание.
Производственную деятельность АТП централизованного обслуживания автомобилей следует рассматривать как интегрированную деятельность технических служб комплексных автотранспортных предприятий, т. е. имеющих собственный подвижной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта.
Следовательно, перед всеми техническими службами АТП ставятся различные задачи. Рассмотрим задачи, которые ставятся перед технической службой АТП в области ТО и ремонта: Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий.
1. Характеристика АТП и объекта проектирования
1.1. Характеристика АТП
Целью деятельности АТП является удовлетворение общественных потребностей населения г. Брянск в транспортных услугах.
Для достижения указанных целей, АТП будет осуществлять в порядке, установленном законодательством РФ, следующие виды деятельности (предмет деятельности):
- организация транспортных перевозок городского и пригородного сообщения;
- изучение конъюнктуры рынка на перевозки и услуги автотранспорта, развитие новых транспортных и других видов услуг;
- организация единой системы транспортно-экспедиционного обслуживания во взаимодействии с другими видами транспорта;
- организация сервиса автомобилей различных форм собственности;
- организация финансирования производственных и социальных программ Предприятия;
Предприятие разрабатывает и реализует планы своей деятельности в соответствии с имеющимися лицензиями и на основе исследования конъюнктуры рынка, прогнозов экономических интересов.
В состав предприятия входят ремонтные мастерские, включающие в себя зоны ЕО (УМР) ТО, диагностики, ТР, слесарно-механический участок, участки по ремонту агрегатов, электротехнического оборудования, ремонта приборов и систем питания, шиномонтажный, кузнечно-рессорный, сварочно-наплавочный, жестяницкий, обойный и малярный участки.
В Зоне ТО-1 имеется 1 пост.
На территории предприятия располагается одно двухэтажное здание, на первом этаже которого размещены все зоны и участки ремонтных мастерских АТП, а на втором этаже – инженерно-технические службы, бухгалтерия, отдел кадров, отдел снабжения и административные отделы. Склады предприятия, за исключением склада ГСМ, находятся на первом этаже здания, сообщаясь с комплексом ремонта и диагностики. Склад ГСМ вынесен в отдельное здание.
Предприятие имеет гараж и собственную парковку на 100 автомобилей. Площадь, занимаемая предприятием – 30000 кв.м.
Предприятие снабжается электроэнергией 220 и 380 В, холодной и горячей водой от городских сетей.
Время работы предприятия: с понедельника по пятницу, круглосуточно, 247 дней в году.
Природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава –умеренный.
Сведения о подвижном составе АТП приведены в таблице 1.
Таблица 1. Автомобильный состав АТП
Условное
обозначения Содержание исходных
данных Числовые значения
Рено-420 КамАЗ-55118
АСП Списочное количество автомобилей в АТП 40 100
Из низ имеют пробег с начала эксплуатации, выраженный в долях от расчетного пробега до капитального ремонта:
А1 До 0,25 10 -
А2 0,25-0,50 10 40
А3 0,50-0,75 10 20
А4 0,75-1,00 10 20
А5 1,00-1,25 - 20
lсс Среднесуточный пробег, км 440 330
КУЭ Категория условий эксплуатации 3 3
Дрг Количество дней работы автомобиля в году 247 247
Тн Среднее время работы автомобиля на линии 12,0 12,0
Время начал и окончания выхода автомобилей на линию 6.00 – 8.00 7.00 – 9.00
Проектируемое предприятие оснащается всем необходимым механизированным и автоматизированным техническим оборудованием, а также технологической и организационной оснасткой.
1.2.Характеристика автомобилей
Автомобиль Рено-420 - крупнотоннажный грузовой автомобиль. Его общий вид показан на рис 1, вид в трех проекциях – на рис. 2, а технические характеристики приведены в табл. 2.