Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности туристского рынка 5
1.1 Конкурентоспособность туристической фирмы 5
1.2 Виды и методы конкуренции 8
1.3 Методы оценки сил конкуренции на туристском рынке 11
Глава 2. Оценка конкурентоспособности туристической фирмы «Диалог» 16
2.1 Краткая характеристика туристической фирмы 16
2.2 Исследование конкурентной среды туристического рынка 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Изменения на рынке туризма в нашей стране делают необходимым приобретение и эффективное применение опыта управления в новых условиях. Условия и принципы функционирования предприятий, результаты их деятельности сейчас напрямую зависят от конкурентоспособности их продукции или услуг на рынке.
Курсовая работа рассматривает тему «Структура и оценка сил конкуренции на туристском рынке».
Переход России к рыночной экономике в 90-х годах вызвал исчезновение государственной монополии на туризм - начал развиваться свободный конкурентный рынок туристических услуг. Быстрое создание новых туристических компаний привело к жесткой конкуренции на рынке.
На развитие менеджмента в туризме во все времена влияли экономические, социальные и технические и технологические факторы, а также культурные факторы и изменения личных ценностей.
Из-за растущего влияния туризма на общество необходимо изучить его эффективность. Правильная оценка эффективности конкурентоспособности туризма позволяет активно влиять на текущее состояние и тенденции развития туристических компаний, определять их размеры, отслеживать и корректировать неконтролируемые явления и процессы, составлять прогнозы и планы развития для этих фирм и их структурных подразделений.
Объектом данного исследования является структура и оценка сил конкуренции на туристском рынке.
Предмет исследования оценка конкурентоспособности туристической фирмы «Диалог».
Целью работы является изучить структуру и оценку сил конкуренции на туристском рынке на примере туристической фирмы «Диалог».
На основании поставленной цели были определены следующие задачи:
Изучить конкурентоспособность туристической фирмы, ее основные виды и методы конкуренции;
Рассмотреть методы оценки сил конкуренции на туристском рынке;
Провести оценку конкурентоспособности туристической фирмы «Диалог»;
Сделать выводы.
Структурно работа представлена введение, двумя главами, заключением и списком использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика. Основы маркетинга / Г. Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. - 132 с.
2. Брассингтон Ф. А. Основы маркетинга / Ф. А. Брассингтон, С. Б. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2017. — 536 с.
3. Коротков, А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. Маркетинг в России и за рубежом / А. М. Короткой, Ю.Я. Еленева. - М.: Инфра-М, 2017 . - С. 59-68.
4. Моисеева, Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой / Н. К. Моисеева. – М.: Финансы и статистика, 2017. - 401с.
5. Олейник, И. С. Конкурентоспособное предприятие / И. С. Олейник. - Обнинск.: БИ, 2018. – 132 с.
6. Портер, М. В. Конкуренция / М. В. Портер. - М.: Инфра-М, 2016. – 711 с.
7. Портер, М. В. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. В. Портер. - М.: Инфра-М, 2016. - 302 с.
8. Ревинский, И. А., Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествие / И. А. Ревинский, Л. С. Романова. - Сибирское университетское издательство, 2016. -169с.
9. Тарануха, Ю. С. Конкуренция и конкурентоспособность / Ю. С. Тарануха. – М.: КноРус Медиа, 2017. – 318 с.
10. Тютюнников, А. С. Формирование механизма обеспечения конкурентоспособности организаций туристско-рекреационной сферы / А. С. Тютюнников. – Краснодар: Феникс, 2016. - 155 с.
11. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации / Р. А, Фатхутдинов. – М.: Маркет ДС, 2016.- 208 с.
12. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма / А. Д. Чудновский. - М.: КНОРУС, 2017. - 448 с.
13. Шпырня, О. В. Маркетинг в индустрии туризма: учебное пособие. / О. В. Шпырня. - М.: Инфра-М, 2018. - 93-94 с.
14. Юданов, А. Ю. Конкуренция / А. Ю. Юданов. - М.: Экономика, 2017. - 267 с.
15. Яшин, Н. С. К вопросу о конкурентоспособности предприятия / Н. С. Яшин. - М.: Экономика & Бизнес, 2016. - №2. - С. 63-66.