Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...с. 2-4
ГЛАВА 1
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА
1.1. Журналистика: этические и правовые нормы……………..……..с. 5-8
1.2. Источники информации и методы ее получения в корпоративном СМИ…………………………………………………………………………....с. 9-11
ГЛАВА 2
РАБОТА ЖУРНАЛИСТА В КОРПОРАТИВНОЙ ЗАВОДСКОЙ
ГАЗЕТЕ «ДИЗЕЛИСТ»
2.1. Отличительные особенности корпоративной периодики……...с. 12-14
2.2. Работа журналиста с версткой и гайдлайном…………………...с. 15-19
2.3. Работа редактора над материалами газеты……………………...с. 20-23
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………………....с.24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...с. 25-26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Журналистика - это вид общественной деятельности по сбору, обра-ботке и распространению актуальной информации при помощи каналов мас-совой коммуникации (пресса, радио, телевидение, интернет), а также одна из форм проведения массовой пропаганды и агитации. Информация, которая распространяется журналистикой, должна иметь для аудитории социально-ориентирующее значение, формируя её общественное мнение и мировоззре-ние, давая представление о явлениях, процессах и тенденциях современной действительности во всём многообразии, о закономерностях, определяющих функционирование и развитие экономической, социально-политической, ду-ховно-идеологической жизни общества. Журналистика имеет свои фундамен-тальные основания, принципы. Их действие распространяется на организа-цию системы СМИ и работы редакций, а также на убеждения и методы рабо-ты журналистов.
Принципы вырабатываются с помощью исследований и опыта, привно-сятся в нее ее дирекцией и сотрудниками редакций. Что мы и попытались рассмотреть на примере работы одной из корпоративных заводских газет города Пензы.
Работа журналиста многогранна. Отделение журналистики от литера-турно-творческого процесса и технология журналисткой деятельности сего-дня отразились как на качестве журналисткой информации: стиль, жанры и язык стали упрощенными. Кроме того, это отразилось и на аудитории, кото-рая стала меньше доверять журналистской информации.
Актуальность и фактичность журналистики - ее естественное свойство, однако, существующая актуальность в связи с освоением телекоммуникаци-онных технологий журналистикой изменяются в увеличении интерактивности и ослабления влияния заданной повестки дня. Повышение уровня мастерства журналиста, включая ее коммуникационные аспекты, а также изучение рабо-ты современного журналиста в редакции сейчас очень важно.
Актуальность исследований работы журналиста важна потому, что сейчас сфера журналистики все чаще конкурирует со сферой пиара. Однако в корпоративной заводской прессе такие термины, как журналистика и пиар работают совместно и идут рука об руку. Они дополняют друг друга, трансформируя работу современного сотрудника редакции. В данной кур-совой работе я продемонстрирую свой личный опыт работы в редакции.
Исследования функциональных особенностей журналистики являются актуальными в связи с проблемой оценки эффективности журналистской дея-тельности. Среди трудов по теории и истории журналистики стоит отметить труды А.Г. Беспаловой, А.А. Грабельникова, Б.И. Есина, Э.А. Лазаревич, Г.В. Лазутиной, Ю.В. Лучинского, Р.П. Овсепяна, Е.И. Пронина, Л.Г. Сви-тич, А. И.Станько, А.А. Тертычного, М. В Шкондина. Рассуждения о разви-тии личности журналиста как участника современного массово-информационного процесса во многом являются развитием идей, которые высказал в своих работах И.М. Дзялошинский.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности: дис. ... канд. фил. наук . - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008. - 187 с. [Электронный ресурс] //
URL: http://www.dslib.net/zhurnalistika/korporativnaj a-pressa-osobennosti-funkcionirovanj a-tipologicheskie-harakteristiki-i.html. (дата обращения: 06.06.2022)
2. Большой энциклопедический словарь [Текст] / под ред. А.М. Прохорова. - М.: Норинт, 2004. - 1456 с.
3. Быкадорова А. Корпоративная пресса: заметки к определению термина / А. Быкадорова // Relga. - 2010. - № 7 (205). [Электронный ресурс] // URL: http://www.relga.ru/ Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main/articles) Режим доступа: для зарегистрир. пользователей (дата обращения: 06.06.2022)
4. Виноградов П.А. Телевидение и пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни // Труды Всеросс. научн. - практ. конф. - Томск, 1996. 636 стр.
5. Ворошилов В.В. Журналистика - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. 360 стр.
6. Гайдлайн в дизайне: что это и в чем его особенность. [Электронный ресурс] // URL: https://welovebrands.com.ua/blog/gajdlajn-dizajn/
7. Голуб И.Б.. Литературное редактирование / И.Б. Голуб. - М.: Логос. 2010. - 13-16 с.
8. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2004. http://evartist.narod.ru/journ.htm (дата обращения: 07.06.2022).
9. Засурский Я.Н. Роль средств массовой информации в обществе // Вестник Московского университета: Серия журналистика. - 1995. - №2. 254 стр.
10. Играев Б.А. Корпоративные издания: типологические и профильные особенности // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2011. - № 3-1. – 200 с.
11. Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы / Дмитрий Мурзин. - Москва : Издательский дом «Хроникёр». - 2005. - 188 с.
12. Петропавловская Ю.А. Типологические характеристики и особенности редактирования корпоративной прессы. - Москва, 2016.- 198 с. [Электронный ресурс] // URL: https://www.dissercat.com/content/tipologicheskie-kharakteristiki-i-osobennosti-redaktirovaniya-korporativnoi-pressy (дата обращения: 06.06.2022).
13. Профессиональная этика журналиста: Учебник для студентов вузов / Г. В. Лазутина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 224 с.
14. Резванов Р. И. Время играет на корпоративные медиа // «Государственная служба». - 2016. - № 4. – 102 с.
15. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования / Н. М. Сикорский. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Высш. школа,1980. - С. 242
16. Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. М.: Аспект Пресс, 2007. – 104 с.
17. https://www.zakonrf.info/zakon-o-smi/?ysclid=l42xfvi2be