Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. В глобализирующемся мире вопросы физического воспитания населения являются одним из составляющих культуры общества. Всестороннее физическое воспитание является одной из важнейших задач общества. Важнейшим средством в достижении данной цели является развитие двигательных качеств: силы, гибкости, выносливости, ловкости, быстроты и др., которые определяют отдельные стороны двигательных возможностей человека. Качеств, которыми каждый человек наделен от рождения. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой работоспособности во всех видах как учебной, так и спортивной деятельности.
Таким образом, современную физическую подготовку необходимо рассматривать как многоуровневую систему. Каждый уровень физической подготовки обладает своей структурой и особенными специфическими свойствами.
Наиболее низкий уровень общей многоуровневой системы характеризуется оздоровительной направленностью и строится на основе общей физической подготовки.
Общая физическая подготовка способна создать основу для изучения упражнений, содействует развитию двигательных способностей, а также развитию общей работоспособности. Также общая физическая подготовка в различных видах спорта способствует развитию физических качеств, которые необходимы спортсмену для достижения высоких результатов на соревнованиях.
К основным понятиям теории физического воспитания относятся следующие:
1) физическое воспитание;
2) физическая подготовка;
3) физическое развитие; 4) физическое совершенство;
5) спорт.
Возникает проблема, какие упражнения можно использовать для развития физических способностей юношей старшего школьного возраста класса в рамках школьной физкультурно-спортивной деятельности.
Объект: общая физическая подготовка.
Предмет: совершенствование общей физической подготовки юношей старших классов на уроках физической культуры посредством отягощений .
Цель: оценить эффективность занятий упражнениями с отягощением у детей старшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Мы полагаем, что общая физическая подготовка достаточно тесно связано с биологическим возрастом занимающихся в связи с этим, разработка методики с использованием дополнительных физических упражнений из атлетической гимнастики, будет способствовать повышению физических способностей детей старшего школьного возраста.
Задачи:
1.Провести обзор научной литературы по теме совершенствование общей физической подготовки юношей старших классов на уроках физической культуры посредством отягощений.
2.Проанализировать опытно-практическую работу по организации занятий атлетической гимнастикой для развития физических способностей старшего школьного возраста.
Теоретической основой нашего исследования стали авторские идеи:
О.А. Холодова о развитие силы у детей старшего школьного возраста; Л.С. Дворкина, И.В Дубровиной о развитие двигательного режима; В.П. Филипина о разных видах сил.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Артугюнян Т.Г. Физическое воспитание воли и сверхволи будущего защитника Отечества /Т.Г. Артугюнян.-М.:Академия, 2011.- 135с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических ин-тов /Б.А. Ашмарин - М.: Просвещение, 1989. – 456 с.
3. Бабанова М.Д., Усольцева Е.А. Бодибилдинг: польза и вред /М.Д. Бабанова, Е.А. Усольцева //Сборник материалов IX всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием «Россия молодая».-2017.-С.87.
4. Бакирова А.У. Эффективность использования упражнений на гибкость при занятиях пауэрлифтингом / А.У. Бакирова // В сборнике: Аграрная наука в инновационном развитии АПК. Материалы Международной научно-практической конференции в рамках XXVI Международной специализированной выставки "Агрокомплекс-2016". – 2016. – С. 11.
5. Барчук И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, приктика: учебн. Пособые для стед. Высш. Учеб. Заведенич / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров: издательский центр “Академия” 2010.-528с
6. Бодров И.М. Атлетическая гимнастика в физическом воспитании студентов /И.М. Бодров //Теория и практика физической культуры.-2017.-№3.-С.39.
7. Бодюков Е.В., Юров В.В. Физическое воспитание в форме атлетической гимнастики /Е.В. Бодюков, В.В. Юров. Монография.-Издательство: ФГБОУ ВПР Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова.2015.- 180 с.
8. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. Учебник для студентов вузов физической культуры и факультетов физического воспитания высших учебных заведений./Л.В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2015. - 294 с
9. Глубокий В. А. Кроссфит в физической подготовке студентов, курсантов, сотрудников СИБЮИ ФСКН России // Инновации и перспективы ФК и С в современном обществе : материалы III студ. заоч. междунар. научн. конф. – Иркутск : ФГОУ НИ Ир ГТУ. – Т 1. – 2014. – С 40–45.
10. Гузеев П. Пауэрлифтинг: Методическое пособие / П. Гузеев, Ю. Пименов. - М.: Терра-Спорт, 2013. - 225 с.
11. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика: Учебник для вузов /Л. С. Дворкин. -М: Сов. спорт, 2015. - 597 с.
12. Захаров Е. Н., Карасев А. В. Энциклопедия физической подготовки /Е.Н. Захаров. – М.: Лептос. – 2017. – 368 с.
13. Карпушин Б. А. «Педагогика физической культуры: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 034300 (62) - Физическая культура» // Москва: Советский спорт, 2013.- 299с.
14. Кузнецов В.В. Спорт – основной фактор научного познания резервных возможностей человека. / В.В. Кузнецов. // Теория и практика физической культуры. – 1979. – № 3. – С.45–48.
15. Кузьмина, Л.И. Методы физического воспитания // Теория и методика физического воспитания: пособие /А.Г.Фурманов, М.М. Круталевич, Л.И. Кузьмина; под общ.ред А.Г.Фурманова, М.М. Круталевича. – Минск: БГПУ, 2014. – С. 92–111.
16. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры /Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт. – 2013. – 543 с.
17. Методика проведения занятий атлетической гимнастикой с юношами 10-11 классов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://raimantau.narod.ru/load/fizicheskaja_kultura/metodika_provedenija_zanjatij_atleticheskoj_gimnastiki_s_junoshami_10_11_klassov/14-1-0-27.
18. Рыбальский П.И. Структура и содержание тренировочных микроциклов различной направленности в зависимости от характеристик соревновательных упражнений в пауэрлифтинге: Автореф. дис. на соискание учен, степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки» /П.И. Рыбальский. - М., 2015. - 22 с.
19. Савченков Ю.И. «Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков): учеб. пособие для студентов пед. вузов» /Ю.И. Савченко// М.: ВЛАДОС, 2013.-145с.
20. Синявский Н. И. Содержание уроков физической культуры образовательно-тренировочной направленности с юношами на основе принципов спортивной тренировки /Н.И. Синявский.- Тюмень: Аксиома, 2013.-158с.
21. Столяров В. И. Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы) : монография / В.И. Столяров // Саратов: Наука, 2013.- 312с.
22. Сычев С. О. Формирование потребности физического усовершенствования / Институт проблем воспитания АПН. – Киев. – 2002. – 18 с.
23. Теория и методика физической культуры. Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М. Советский спорт. 2003.- 464 с.
24. Теория спорта. Курс лекций. / В.П.Якушев.- Витебск: Витебский университет им. П.М. Машерова, 2021. – 126 с.
25. Федорова М.Ю., Шмакотин А.Д. Особенности организации школьной спортивной секции /М.Ю. Федорова, А.Д. Шмакотин //Научное и образовательное пространство: перспективы развития.-2017.-С.225-230.
26. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия,2016.- 465 с.
27. Хрипач Г.Н. Бодибилдинг. Современный подход /Г.Н. Хрипач.- СПб.: Питер, 2016. - 162 с.
28. Шпак В.Г. Теория и методика физического воспитания краткий курс лекций /В.Г. Шпак, А.А. Синютич.-Витебск. Издательство УО «ВГУ им. Машерова» 2022. – 168 с
29. Шутова Т. Н., Гаджиев Д. М., Пихаев Р. Р. Концептуальные основы атлетической гимнастики в физическом воспитании студентов // Физическая культура, спорт, туризм: Научно-методическое сопровождение : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2016. – С. 134–138.