Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ 5
1.1 Суть и понятие одаренности 5
1.2 Социально-психологические особенности одаренных подростков 11
2. ПРОБЛЕМЫ И ПОДХОДЫ К УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 17
2.1 Проблемы социализации одаренных подростков 17
2.2 Подходы к социализации одаренных подростков 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одаренные подростки представляют из себя уникальное явление в социуме. Как замечают большинство педагогов, одаренных подростков отличают не только хорошие способности к различным видам деятельности, а также и по своим психологическим чертам они выделяются среди своих ровесников. Важнейшая проблема в прогрессе современного общества – это процесс сохранения и развития одаренности. Большинству родителей, педагогов трудно выделить ведущие направления работы с подобными детьми, сформировать адекватную их развитию программу обучения и воспитания. Отдельная проблема состоит, также и в выявлении данной одаренности в детском возрасте.
Одаренные подростки, которые обладают разносторонними способностями, часто встречают с трудности при выборе будущей профессии, так как избрание одного пути, естественным образом исключает все прочие. Однако, в любом случае, подростку необходимо сделать выбор самостоятельно. Родителям не стоит быть чрезмерно настойчивыми в направлении этого выбора. Вероятно, что, делая самостоятельный выбор подросток по итогу приблизится к сфере интересов родителей, однако это будет уже его личный выбор.
Таким образом, актуальность исследования проблемы одаренности и степень проработанности определили цель данной курсовой работы.
Объект исследования: одаренность подростков.
Предмет: социализация одаренных подростков.
Цель: выявить проблемы и подходы к социализации одаренных подростков.
В связи с поставленной целью задачи заключаются в следующем:
- изучить суть и понятие одаренности;
- выделить социально-психологические особенности одаренных подростков;
- проанализировать проблемы социализации одаренных подростков;
- описать подходы к социализации одаренных подростков.
Для проведения исследования были использованы следующие методы: анализ научных работ по теме исследования; классификация и синтез.
Практическая значимость курсовой работы состоит в выявлении проблем и подходов к социализации одаренных подростков. Полученные итоги могут быть полезны студентам для дальнейшего изучения и практического применения.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы проблемы одаренности подростков.
Во второй – определены проблемы и подходы к улучшению социализации одаренных подростков.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 11.06.2022 № 154-ФЗ) []. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 16.06.2022)
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб.: СОЮЗ, 1997. — с. 7
3. Глозман, Ж. М. Психология. Общение и здоровье личности: учебное пособие для вузов / Ж. М. Глозман. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 193 с.
4. Горохов, В. Ф. Социология в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / В. Ф. Горохов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 250 с.
5. Ибадуллаева Г. М. Психологические аспекты исследования социометрического статуса у подростков // EESJ. 2021. №3-4 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-issledovaniya-sotsiometricheskogo-statusa-u-podrostkov (дата обращения: 16.06.2022).
6. Касьянов, В. В. Социология массовой коммуникации: учебник для вузов / В. В. Касьянов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 221 с
7. Корягина, Н. А. Психология общения: учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 440 с.
8. Куршина, Л. Ю. Одаренность: современные тенденции определения понятия / Л. Ю. Куршина. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 57-61
9. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2008.- С.81-88
10. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- С. 42
11. Либин, А. В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций / А. В. Либин. — М., 2000. – С.94
12. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии.- 1989.- № 6.- с. 30
13. Монкс Ф., Ипенбург И. Одарённые дети / пер. с голл. М.: Когнито-Центр, 2014. – 132 с.
14. Плаксин, В. Н. Социология: учебник и практикум для вузов / В. Н. Плаксин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — С.58
15. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса.- М. Издательский центр «Академия», 1996. — с. 84.
16. Савенков, А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 232 с.
17. Савенков, А. И. Психология воспитания: учебное пособие для вузов / А. И. Савенков. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 154 с.
18. Савенков, А. И. Психология обучения: учебное пособие для вузов / А. И. Савенков. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 251 с.
19. Социология молодежи: учебник для вузов / Р. В. Леньков [и др.]; под редакцией Р. В. Ленькова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 357 с.
20. Ушаков Д. В. Психология интеллекта и одарённости. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 464 с.