Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных тем: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников экономических процессов имеет конкретные цели, которые строят свою деятельность в соответствии с ними. Особенно важно обладать глубокими знаниями рынка и умением умело применять инструменты воздействия, чтобы успешно выполнять свои задачи в условиях рыночной экономики. Сочетание таких знаний и инструментов является основой маркетинга.
В настоящее время большинство компаний так или иначе проводят регулярные маркетинговые исследования. Маркетинговая концепция определяется задачами, стоящими перед контентом. Со дня своего основания и по сей день она проходила в зависимости от изменения условий производства и реализации продукта.
В настоящее время маркетинг - это система, которая организует всю деятельность компании в области подготовки, производства и реализации товаров на основе тщательного изучения рынка и стремления реальных клиентов достичь высокой прибыли. Иными словами, современная система маркетинга, обеспечивающая производство товара, зависит от требований потребителей.
Маркетинговый анализ используется не только для производственных компаний, но и для торговых организаций, организаций сферы услуг и частных лиц. Поэтому маркетинг не является универсальным понятием, скорее он требует, чтобы направления и методы его реализации были адаптированы к типу организации и возможностям их применения.
Компания должна проводить маркетинговые исследования в двух направлениях: поиск сегмента рынка для готового к выпуску продукта и оценка производственных возможностей.
Актуальность работы состоит в том, что маркетинговый анализ предполагает выявление и оценку предприятия и внешней среды, внешних маркетинговых рынков, выявление привлекательных возможностей, выявление трудностей и недостатков в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием подготовки маркетинговых планов, а также осуществляется в процессе их реализации.
Объект работы – рынок бумаги и целлюлозы.
Предмет – маркетинговое исследование рынка бумаги и целлюлозы.
Цель работы – провести анализ рынка бумаги и целлюлозы, а также изучить, какую значимость он несет в себе к настоящему времени. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание маркетинга;
2. Провести критический анализ работ по маркетинговым исследованиям различных авторов;
3. Дать общую характеристику рынка бумаги и целлюлозы;
4. Провести анализ макросреды;
5. Провести определение товарного предложения, спроса и доли предприятий на рынке;
6. Дать оценку степени монополизации рынка и состояния конкурентной среды;
7. Провести сегментирование потребительского рынка;
8. Осуществить определение отношения потребителей к новому товару (услуге) при продвижении их на исследуемый рынок;
9. Провести расчет коэффициентов значимости параметров качества нового товара (услуги);
10. Дать оценку конкурентоспособности нового товара (услуги);
11. Раскрыть позиционирование нового товара на рынке;
12. Проанализировать продвижение нового товара на рынок.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Информационная база исследования включает в себя работы огромного количество ученых, изучающих данную проблематику: Азарова С. П. «Маркетинговые исследования», Абаев А.Л. «Международный маркетинг», Акканина Н. В. «Маркетинг в агропромышленном комплексе» и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты маркетинговых исследований. Во второй главе проведен анализ маркетинговых исследований рынка целлюлозы и бумаги. В третьей главы приведен анализ конкурентоспособности на ранке бумаги и целлюлозы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Основные термины и содержание маркетинга
С самого начала существования рынка производство товаров и оказание услуг базировалось на принципе: производите как можно больше, потому что рынок безграничен. Деятельность компании была основана на увеличении количества выпускаемой продукции и повышении ее качества при одновременном снижении издержек производства [1, c. 159-182].
В условиях ограниченных производственных мощностей и неограниченного спроса этот принцип является разумным и обеспечивает адекватную отдачу от вложенного капитала. Это мощный стимул для развития массового производства, основанного на результатах использования научно-технических достижений. Последнее привело к тому, что производственные мощности стали превышать имеющийся спрос, а товарные рынки стали характеризоваться повышенной насыщенностью. Это усиливает конкуренцию между производителями за потребителей, что, в свою очередь, приводит к изменению принципов ведения бизнеса, то есть способствует переходу производства на сбытовую ориентацию. В результате на первое место выходят потребители со всеми их специфическими потребностями и желаниями.
Производственная деятельность предприятий, непосредственно связанная с производством продукции и оказанием услуг, должна быть налажена в целях обеспечения рационального использования имеющихся энергоресурсов производства, постоянного снижения затрат и производства продукции, удовлетворяющей рыночный спрос. Это достигается за счет правильной организации производства, выбора технологии и оборудования, а также оптимального использования производственных площадей.
Финансово-экономическая деятельность - это экономическое обоснование прибыльного развития производства определенных товаров или услуг в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, расчет экономической эффективности вида применения продукции и технологий, а также рациональное распределение сырья и оборудования между производственными единицами для обеспечения высокой рентабельности, непрерывности и высокого качества выпускаемой продукции.
Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкую адаптацию к производственной, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятий с целью адаптации к изменяющейся экономической ситуации (доходам, ценам, конъюнктуре рынка), а также к требованиям потребителей на рынке [4, c. 160-170].
В условиях перехода к рыночной экономике маркетинговые услуги являются важнейшим звеном в управлении предприятиями, которое вместе с другими услугами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение потребностей рынка и получение прибыли на этой основе.
Отдел маркетинговых услуг готовит спецификации, запрошенные покупателем для каждого продукта, который, по его мнению, должен быть размещен на рынке, и направляет их руководству для первоначального утверждения. Техническое задание затем передается в производственный отдел, определяющий возможность производства изделия на основе имеющихся возможностей, наличия оборудования, квалификации и опыта сотрудников, а также с учетом потребностей в сырье и материалах.
Завершение производственной услуги направляется в планово-финансовый и маркетинговый отдел предприятия, который рассчитывает себестоимость продукции, цены, рекламные и рекламные расходы, транспортные расходы и многое другое. Конечным результатом этой работы является составление производственных планов (количество, ассортимент и сроки поставки) и поставка производственных материалов и других ресурсов. Кроме того, при необходимости создается план исследований и разработок для создания новых продуктов или модификации существующих.
Важным моментом в разработке программы является направление на самообеспечение производства (покрывает все затраты на реализацию продукта) и развитие самофинансирования (предприятия, осуществляющие простое и расширенное тиражирование, за счет прибыли и кредитов формируют собственные кредитные фонды). Иначе развитие предприятия невозможно и деятельность становится бессмысленной [5, с. 162-187].
Необходимым условием достижения самообеспеченности предприятия и его самофинансирования в рыночных условиях является не только эффективное и устойчивое снабжение материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами в нужном количестве, адекватном качеству и приемлемым ценам, но и направление производства требует достаточное количество производства продукции на рынок услуг. По своему содержанию эти задачи достаточно сложны, что объясняется многими причинами, важнейшей из которых является конкуренция.
Победитель не только способен наладить эффективные связи, обеспечить материалами и другими ресурсами производство, но и уметь рационально их использовать и создавать благоприятные условия для реализации продукции. Маркетинговые услуги - это решения в бизнесе для решения этих проблем. В его состав обычно входят такие отделы, как логистика, маркетинг, маркетинговые исследования, реклама и т.д. [7, c. 59-76].
1.2 Критический анализ работ по маркетинговым исследованиям различных авторов
Существует множество определений маркетинговых исследований, взглядов на их роль в жизни организации и цели их использования. Классическим определением исследования рынка считается определение Ф. Котлера: «Маркетинговое исследование рынка заключается в систематическом определении объема необходимых данных, связанных с маркетинговой ситуацией предприятия, и их сборе, исследовании и представлении результатов».
Х. Энгл считал, что маркетинговые исследования – это [12, с. 142-164]:
а) изучение всех вопросов, связанных с передачей и продажей товаров и услуг потребителям;
б) улучшение отношений между производителями и потребителями;
в) подготовка к продаже товаров и их физическому распределению;
г) оптовый и розничный маркетинг.
Автор пояснил, что необходимо проводить различие между исследованиями рынка, поскольку они относятся не только к установлению фактов в рамках анализа конкретного рынка или торговой зоны, а также включает методы продаж, политику продаж и соответствующие предложения.
Американская ассоциация маркетинга определяет следующее маркетинговое исследование рынка «как функцию установления контактов производителей, потребителей и общественности с маркетологами посредством информации, используемой для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем».
Из приведенного выше определения можно сделать вывод, что маркетинговые исследования считаются некоторыми видами деятельности, непосредственно связанными с процессом управления предприятием. Кроме того, исследование рынка является:
а) решением отдельных или повторяющихся проблем;
б) пониманием потребностей покупателей и самого рынка;
в) предоставление руководителю компании необходимую информацию для принятия управленческих решений.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
4. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002.
Библиографический список
5. Азарова, С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
6. Абаев, А.Л. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
7. Акканина, Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина. – М.: Наука, 2019. – 314 с.
8. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
9. Бутко, И.И. Маркетинговые стратегии: Учебное пособие / И.И. Бутко. - М.: ИТК Дашков и К, 2014. - 416 c.
10. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
11. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М.: Логос, 2019. – 474 с.
12. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 556 c.
13. Данченок, Л. А. Маркетинговые исследования: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
14. Жильцова, О. Н. Маркетинг территорий: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 258 с.
15. Карпова, С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова. – М., 2019. – 404 с.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга и маркетинговых исследований / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2021. - 752 c.
17. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 256 с.
18. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг: учебное пособие для магистратуры / Л. Г. Кирьянова. – М.: Наука, 2019. – 264 с.
19. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2021. - 148 c.
20. Морозов, Ю.В. Маркетинг инноваций / Ю.В. Морозов. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 148 c.
21. Реброва, Н.П. Основы маркетинговых исследований / Н. П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 277 c.
22. Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. - М.: Русайнс, 2018. - 196 с.
23. Савчук, Г.А. Управление маркетингом в организациях: учебное пособие / Савчук Г.А. – М.: Наука, 2018. – 216 с.
24. Смирнов, А. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов. - СПб.: ИГ Весь, 2021. - 176 c.
25. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова. - М.: Дашков и К, 2021. - 296 c.