Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ХОДЕ РЕКЛАМНОЙ И PR-КАМПАНИЙ 5
1.1 Современная интерпретация социологических исследований, применяемых в ходе рекламной и PR-кампаний 5
1.2 Методы социологических исследований 9
2. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ РЫНКА ОПТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ 13
2.1 Проблема конкуренции и спроса товара 13
2.2 Планирование и организация социологического исследования для рынка оптических товаров 19
2.3 Сегментирование рынка 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ И PR-КАМПАНИЙ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 28
3.1 Позиционирование товаров в ходе рекламной и PR-кампаний 28
3.2 Определение покупательских предпочтений на выбранных сегментах 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Исследование поведения покупателей представляет из себя один из важнейших видов исследований, так как конкретно потребитель, покупая продукты / услуги фирмы, формирует ее прибыль. Таким образом, изучая собственных потребителей их стремления и предпочтения, фирма может предложить непосредственно то, в чем они нуждаются. При подобном подходе конкретная фирма может удовлетворить потребности своих клиентов гораздо лучше, чем конкуренты, которые не придерживаются стратегии анализа поведения потребителя.
Основной целью в исследовании потребителя является выявление причин, оказывающих наибольшее влияние на его поведение. Кроме того, предприятию для успешного соперничества на рынке, необходимо вовремя предусматривать перемены в предпочтениях покупателей, чтобы своевременно вносить изменения в сам продукт, реструктуризировать каналы продвижения, рекламную и PR-кампании, т.е. корректировать все составляющие комплекса маркетинга.
Для этого осуществления данного процесса в первую очередь необходимо выяснить: кто, как, когда, где, что и отчего приобретает; степень значимости всевозможных критериев продукта на разных шагах процесса принятия решения о покупке, и также возможные планы покупателей. Также, информация о поведении разных категорий покупателей в ходе и после совершения покупки может быть полезна для верной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной и значимой для дальнейшего изучения.
Степень изученности темы представлена в трудах таких авторов: К. М. Оганян, Е. Л. Могильчак, О. А. Кажанов, М. С. Ельчанинов, Т. Е. Зерчанинова, И. В. Наместникова, Л. Н. Федотова и других.
Объект исследования – организация и проведение социологических исследований.
Предмет – применение социологических исследований при планировании рекламной и PR-кампаний.
Цель курсовой работы – исследовать особенности поведения покупателей при помощи социологического исследования на примере рынке оптики, на основе проведенного анализа предложить подходящие стратегии для дальнейшей разработки рекламной и PR-кампаний.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить современную интерпретацию социологических исследований, применяемых в ходе рекламной и PR-кампаний;
- выделить методы социологических исследований;
- проанализировать планирование социологических исследований на примере рынка оптических товаров;
- разработать рекомендации по организации рекламной и pr-кампаний на основе проведенного социологического исследования.
Основные методы исследования, которые были использованы в работе:
- метод анализа;
- метод классификации и синтеза;
- метод сравнения и обобщения;
- метод SWOT анализа.
Практическая значимость работы заключается состоит в предложении рекомендаций, направленных на совершенствование позиционирования очков на рынке, которые на практике могут предприниматели, реализующие данный вид товаров.
Структура работы: курсовая работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, перечня литературы и приложений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ельчанинов, М. С. Введение в социологическую теорию : учебник и практикум для вузов / М. С. Ельчанинов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 358 с.
2. Зерчанинова, Т. Е. Социология: методы прикладных исследований : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Е. Зерчанинова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 207 с.
3. Кажанов, О. А. Социологические проблемы изучения общественного мнения : учебное пособие для вузов / О. А. Кажанов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с.
4. Маркетинговые исследования и информация [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mbaplus.info/text/rynok/isled_info
5. Могильчак, Е. Л. Методика социологического исследования. Выборочный метод : учебное пособие для вузов / Е. Л. Могильчак ; под научной редакцией А. В. Меренкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 117 с.
6. Наместникова, И. В. Методы исследования в социальной работе : учебник для бакалавров / И. В. Наместникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 430 с.
7. Оганян, К. М. Методология и методы социологического исследования : учебник для вузов / К. М. Оганян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 299 с.
8. Рынок очковой оптики. Маркетинговое исследование рынка очков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://proreport.ru/pages/rynok_ochkovoy_optiki/
9. Граждан, В. Д. Социология управления : учебник для бакалавров / В. Д. Граждан. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 607 с.
10. Федотова, Л. Н. Социология массовых коммуникаций. Теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова.